Рулевой Биробиджана: чем запомнились два года "мэрской ноши" Евгения Коростелева

Итоги деятельности градоначальника, "въехавшего" в администрацию областного центра "мимо" всенародных выборов (ОБЗОР/ФОТО)
Рулевой Биробиджана: чем отметился за два года во власти мэр-байкер Евгений Коростелев
Фото: ИА ЕАОMedia

1 августа 2017. Два года Биробиджан живет под управлением мэра Евгения Коростелева. Это первый за долгие годы градоначальник, занявший свой пост, минуя всенародные выборы — полномочиями его наделили местные депутаты. Они выбрали руководителя областного центра из списка кандидатов, которые "понравились" конкурсной комиссии во главе с теперь уже экс-вице-губернатором ЕАО Геннадием Антоновым. Придя в мэрию с поста замначальника областного управления ЖКХ, Евгений Коростелев сразу обозначил себя как хозяйственника, а вскоре взялся и за серьезную пертурбацию управленческой структуры администрации. Убитые дороги, скандал с "налогом на осадки" от "Водоканала", нашумевшая транспортная реформа — за прошедшие два года было немало информационных поводов (позитивных и не очень) для рассказа о деятельности главы города. Между тем, местные СМИ как-то обошли вниманием двухлетие "мэрства" Евгения Коростелева. Редакция информагентства решила восполнить этот пробел и попыталась разобраться, чем он отметился за это время и куда с новым рулевым "катится" областная столица, сообщает ИА ЕАОMedia.

Тайна, покрытая мандатом

Евгений Коростелев занял кресло градоначальника на фоне не самой позитивной повестки. От части избирателей в то время зазвучали претензии к депутатам городской Думы в связи с тем, что впервые за многие годы мэра Биробиджана выбирали не всенародным голосованием. Согласно решению гордумы, проголосовать за нового главу города, причем, тайно, предстояло самим народным избранникам.

Этот факт, по мнению ряда политиков и общественников, не лучшим образом отразился на настроениях потенциального электората: мало того, что людей лишили возможности прийти на участок и проголосовать за "своего" мэра, так еще и выбор отдельно взятых народных избранников, как выяснилось, останется для населения тайной за семью печатями. Кому лично в таком случае предъявлять претензии, если назначенный глава города не оправдает надежд? Этот вопрос от неравнодушных граждан звучал не единожды.

Напомним, всего желание занять кресло градоначальника тогда изъявили восемь претендентов на высокий пост. Предварительно им предстояло пройти через сито конкурсной комиссии в составе 20-ти человек – 10 от местного представительного органа и столько же от правительства ЕАО. Возглавил эту комиссию на тот момент вице-губернатор области Геннадий Антонов, чье имя, как выяснится позже, еще не раз будет упоминаться "в связке" с именем нового мэра...


Муниципальным служащим представили нового мэра Биробиджана. Фото: Владимир Иващенко

25 июня 2015 года бывший директор Биробиджанской ТЭЦ, кандидат экономических наук, заместитель начальника областного управления ЖКХ Евгений Коростелев стал главой мэрии Биробиджана. Свои голоса за главного претендента на мэрское кресло отдали 16 из 20-ти присутствовавших на заседании народных избранников. Его единственного соперника — руководителя регионального отделения политической партии "Справедливая Россия", депутата Заксобрания ЕАО Владимира Дудина "прокатили со свистом" — его не поддержал ни один депутат.

Взялся за городское хозяйство

В первые же дни на посту мэра Биробиджана Евгений Коростелев дал понять – политика его интересует значительно меньше, чем хозяйственные вопросы. Пожалуй, едва ли не единственным и, безусловно, политически важным в таком регионе, как Еврейская автономия, заявлением стали слова Коростелева о том, что еврейских корней у него нет, зато "друзей-евреев много".

Главной же своей задачей новый мэр областной столицы назвал обеспечение нормальной жизнедеятельности города, повышение качества жизни его населения.

"После внесения поправок в 131-й Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" появилось понятие сити-менеджер. Это было сделано для того, чтобы в деятельности мэра политика не смешивалась с экономикой. В этих условиях глава местного самоуправления и нанятый менеджер занимаются каждый своим делом, что, в свою очередь, должно свести к минимуму любые огрехи в управлении городом, а также коррупционные тенденции. Я считаю себя хозяйственником, поэтому и пошел на эту работу", — заявил Евгений Коростелев в интервью газете "Биробиджанер Штерн".

Находящиеся не в лучшем состоянии городские дороги – на них мэр и одновременно известный байкер пообещал обратить внимание в первую очередь (ни для кого не секрет, что Евгений Коростелев много лет возглавляет байкерский клуб "Ночные странники" и в "мотоциклетных" кругах его также знают под прозвищем "Директор").


Мэр-байкер. Фото: из архива ИА EAOMedia

Уже через полгода своего "мэрства" Евгений Коростелев подвел промежуточные итоги работы. Одним из главных личных достижений он отметил ремонт дороги по улице Невской. Той самой, что ведет к популярному в городе ресторану и которая много лет вызывала претензии со стороны автомобилистов из-за многочисленных "кратеров". Запомнилось и асфальтирование участка, ведущего к ресторану "Солнечный остров".

"В городе проводились мероприятия по подготовке городской инфраструктуры к работе в зимний период, выполнялись работы по благоустройству, строительству и реконструкции социально-значимых объектов: стадиона "Дружба", домов для расселения горожан из ветхого жилья, строительство защитной дамбы, также решались вопросы по бесперебойному обеспечению населения города водой, газом, теплом. Осуществлялся ремонт и строительство дорог: наконец-то построена дорога вдоль залива в районе улицы Невской. Постоянный, ежедневный характер носят встречи с жителями Биробиджана", — рассказывал о проделанной работе градоначальник.

Въезды во дворы по ул. Невской, правда, по-прежнему находятся в удручающем состоянии. Наверняка, взор мэра-хозяйственника когда-нибудь устремится и в их сторону. При этом стоит отметить, что сами биробиджанцы нередко подсказывают градоначальнику, на какие именно участки дорог стоит обратить внимание. На "убитом" асфальте старого моста через реку Бира неизвестные не раз писали послания местной власти ("Женя – где дороги?") и даже президенту. То там, то тут выбоины на разных участках "украшались" изображением черепов – символом смертельной угрозы, которую таит некачественное покрытие.