Российские ритейлеры потеряли около 2,5 млрд рублей из-за сбоя онлайн-касс

Со сбоем столкнулись магазины в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке
Касса
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

22 декабря 2017. Российские ритейлеры потеряли валовой прибыли в размере около 2,5 млрд руб. из-за сбоя онлайн-касс в среду, 20 декабря. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на подсчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В кассы не поступило 10 млрд руб., а 2,5 млрд руб. — это недополученная прибыль ритейлеров, отметил президент АКИТ Алексей Федоров. По подсчетам ассоциации, сбой затронул около 9% российского ритейла. С проблемами столкнулись магазины в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке, передает ИА EAOMedia.

Напомним, что в среду, 20 декабря, произошел крупный сбой в работе кассовых аппаратов "Штрих-М". Проблема затронула сразу несколько крупных компаний: сеть по продаже техники и электроники DNS, аптеки "Ригла", магазины "Эльдорадо", заправки "Лукойла", "Газпром нефти" и "Роснефти". Магазины у дома "Магнолия" даже временно приостановили работу.

"Поздравляю всех счастливых обладателей Фискального Регистратора Штрих-М -01Ф с праздником торговли и торжеством системы онлайн касс. Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни? Так как солнце встает у нас, то мы тут во Владивостоке оказались на переднем плане проблемы. Приношу свои искренние извинения клиентам ДНС за причинённые неудобства",— написал на своей странице в популярной соцсети директор ГК DNS Дмитрий Алексеев.Устранением последствий сбоя занимаются около 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на компанию "Штрих-М". Для решения проблемы предпринимателям необходимо установить обновление программного обеспечения от 20 декабря. Все программное обеспечение обновляется автоматически, так как стоит по умолчанию в заводских настройках, уточнили в компании. "Сбой коснулся техники, собственники которой отключили автоматический режим обновления, переведя его в ручной. Проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию, всем организациям разосланы методики и рекомендации по обновлению ПО", — пояснил представитель "Штрих-М".

В свою очередь Федеральная налоговая служба (ФНС) решила не наказывать ритейлеров за невыдачу чеков в этот день. После возобновления работы техники продавцы должны будут составить кассовый чек коррекции для фиксации не учтенной из-за сбоя выручки, следует из письма ФНС.

Справка: "Штрих-М" – один из крупнейших в России производителей фискальных регистраторов для онлайн-касс. Перейти на онлайн-кассы власти обязали бизнес с 1 июля 2017 г. Установленный на кассе фискальный регистратор – устройство хранения и передачи налоговой информации – отправляет данные о чеке в зашифрованном виде оператору фискальных данных (ОФД). Это компании-посредники между предпринимателями и налоговыми органами. Они собирают информацию с касс, гарантируют ее сохранность и защищенность и передают в ФНС. ОФД обрабатывает данные чека, отправляет подтверждение на кассу, а информацию о покупке – в налоговую службу.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость