Всероссийский конкурс "Живая классика" стартовал в Биробиджане
Муниципальный этап III Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика" прошел в Биробиджане. Учащиеся школ города в возрасте 11-12 лет читали вслух по памяти отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В соревнованиях юных декламаторов приняли участие 122 биробиджанских школьника, передает корр. ИА EAOmedia.

Школьники прочитали живую классику, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Владимир Иващенко
Как сообщила ведущая конкурса педагог-организатор средней школы №8 Ольга Матыцина, смотр стартовал по всей стране 1 февраля.
"В прошлом году наши чтецы смогли дойти до всероссийского финала, в котором участвовали 249 чтецов из всех регионов страны. Учащаяся школы №5 Анна Гельберг читала отрывок из рассказа Михаила Шолохова "Жеребенок", а воспитанница Центра детского творчества Татьяна Полевая выбрала "Дневник Фокса Микки" Саши Черного. Обе успешно представили Биробиджан, и мы надеемся, что и в этом году кто-то из сегодняшних участников муниципального этапа также дойдет до финала", - сказала Ольга Матыцина.

Школьники прочитали живую классику, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Владимир Иващенко
По ее словам, возраст чтецов, участников конкурса, выбран не случайно.
"Исследования показали, что большинство читателей приобщается к серьезному систематическому чтению в 11-12 лет. Поэтому для участников конкурса были выбраны именно эти возрастные границы", - объяснила педагог.

Жюри оценивало артистизм и грамотность, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Владимир Иващенко
Говоря о задачах конкурса "Живая классика", она призвала приобщать детей к чтению всеми доступными педагогическими мерами.
"Наша задача – объединить усилия учителей, библиотекарей, родителей, чтобы помочь детям делиться с окружающими радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета. Необходимо помочь школьникам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята, вырастая и взрослея, смогут пронести через всю свою жизнь", - отметила Ольга Матыцина.

Жюри оценивало артистизм и грамотность, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Владимир Иващенко
В городском этапе участвовали 25 школьников. Они читали произведения Ивана Тургенева, Антона Чехова, Ольги Бергольц, Михаила Зощенко, Антуана де Сент-Экзюпери и других известных авторов. Но наибольшей популярностью пользовался Виктор Драгунский – его детские рассказы выбрали сразу пять участников конкурса. Причем, "Волшебную букву"("не сыска, не хыхка, а фыфка") читали сразу два участника один вслед за другим. Удивительно, но слушать в разных интонационных интерпретациях было не скучно, а даже интересно.
Все чтецы выступали в обычной школьной форме. И только Екатерина Погодаева решила пойти дальше. Читая отрывок из рассказа Астрид Лингрен "Пеппи, Длинный Чулок", школьница так вжилась в образ, что решила усилить эффект костюмом, в котором присутствовал чулок, и макияжем. Получилось хорошо, зрители аплодировали, и, возможно, в будущем этот прием найдет более широкое применение.

Школьники прочитали живую классику, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Владимир Иващенко
Искусство чтения оценивало жюри. За удачный выбор текста можно было получить до двух баллов, Глубина проникновения в обратную систему и смысловую структуру текста давала от 0 до 10 баллов. Столько же стоил артистизм исполнителя, а вот за соблюдение речевых норм максимальная оценка составляла пять баллов. До десяти баллов за артистизм редко кто дотягивал, но 8-9 получили многие.
Победители городского этапа примут участие региональном этапе, на котором и будут бороться за поездку "на Россию".