Введение уроков полового воспитания в общеобразовательных школах может привести к негативным последствиям, так как специалистов с необходимым уровнем классификации в стране, в том числе и в Еврейской автономии, нет, уверена детский омбудсмен ЕАО Ольга Зайцева. С ней согласны большинство родителей, принявших участие в опросе информагентства, тем не менее, есть мамы и папы, выступающие "за" преподавание детям предмета, с помощью которого педагоги доносили бы до детей информацию о средствах контрацепции и заболеваниях, передающихся половым путем, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
Свою точку зрения о введении в российских школах уроков полового воспитания еще раз выразил уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов. На встрече с родительской общественностью, представляющей общероссийскую организацию "Родительское всероссийское сопротивление" детский омбудсмен подтвердил свою непримиримую позицию и обнадежил родителей, сообщив, что такого предмета в образовательных учреждениях области никогда не будет, сообщает "Российская газета".
Мнение Павла Астахова поддерживает и уполномоченный по правам ребенка в ЕАО Ольга Зайцева. По ее словам, отказ от введения в школах уроков полового воспитания обусловлено объективными причинами, главная из которых – отсутствие специалистов высокого класса.
Категорическое "нет" разговорам на пикантные темы в рамках школьной программы сказали большинство родителей, которые приняли участие в опросе ИА ЕАОmedia.
"На мой взгляд, раздела "Анатомия человека" в школьном курсе биологии вполне достаточно для наших детей. Все остальные знания, которые предполагают уроки полового воспитания, считаю лишними для психики ребенка. Нетрудно предположить, какие вопросы и разговоры может вызвать преподавание этого предмета. Как мама мальчика я категорически против введения уроков полового воспитания, так как они только разожгут нездоровый интерес и у малышей, и у подростков.
Даже не хочется задумываться о том, где и как они потом будут применять полученные знания.
Об отношениях между мужчиной и женщиной, я считаю, должны рассказывать своему ребенку родители. Причем, только тогда, когда мамы и папы видят, что их чадо морально к этому готово, а вмешиваться в эту сферу педагогам, думаю, не стоит", - поделилась биробиджанка Валерия.
Того же мнения придерживается и отец дошкольницы, житель Биробиджана Павел, считая что передавать детям знания об отношениях между полами должны исключительно родители.
"Мне кажется, что того объяснения о способах размножения людей, которое присутствует в школьном курсе анатомии, вполне достаточно. На практике ребенок изучит все сам, когда придет время.
Рассказывать в школе о вариациях половых сношений нельзя, поскольку преподаватели не могут до конца быть уверены в том, что это не травмирует психику ребенка.
Уровень развития у всех разный и говорить на пикантную тему необходимо только когда человек к этому готов. Мое твердое убеждение - 99% ответственности за половое воспитание ребенка должны нести родители.
Мне, как отцу маленькой девочки, противно от мысли, что взрослый мужчина и женщина будет говорить с моей дочерью о сексе в присутствии большого числа других детей. Пусть их даже разделят на группы",- говорит Павел.
Тем не менее, есть родители, придерживающиеся противоположной точки зрения. Так по словам члена родительского Совета ЕАО Ирины Оводовой, подросткам не помешало бы преподавание предмета, в рамках которого дети смогли бы получать информацию о средствах контрацепции, вреде и последствиях беспорядочных половых связей, а также семейных отношениях, так как сейчас подрастающее поколение черпает знания в Интернете или по старинке во дворе.
"В советских школах половое воспитание полностью игнорировались, не было упоминаний ни о сексе, ни о контрацепции, ни о заболеваниях, передающихся половым путем. Может, поэтому самым популярным средством советской "контрацепции" был аборт. Про " это" учителя стеснялись рассказывать, а ученики - спрашивать.
Сегодня доступен огромный объем нефильтрованной информации сексуального плана. И, по-прежнему, не существует единой концепции сексуального образования подростков. Нынешние учебники также умалчивают о половом акте, контрацепции, планировании семьи. В главах о заболеваниях, передающихся половым путем, говорится только о СПИДе и сифилисе. При этом ни слова о способах предохранения от инфекций. Да и времени на эту тему у учителей в связи с дефицитом учебных часов не остается.
Сексуальное образование детей необходимо хотя бы потому, что пытливый детский ум не выносит информационного вакуума ни в одном вопросе.
И если подросток не получит исчерпывающий ответов на интересующие его темы в школе, он восполнит недостающие сведения, при чем не факт, что "дворовые" источники будут соответствовать действительности.
Государственная программа, основанная на научной медицинской базе необходима, - говорит Ирина Оводова.
Напомним, на сайте информагентства стартовал опрос: "Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов категорически против введения в школах уроков полового воспитания. На недавней встрече с родительской общественностью он заверил отечественных защитников семьи и семейных ценностей, что такого учебного предмета никогда не будет. А вы лично "за" или "против" введения уроков полового воспитания?" Проголосовать можно ЗДЕСЬ.
уполномоченный по правам человека в ЕАО
Автор фото: Из архива ИА EAOmedia
Для того чтобы ввести в школах России, в том числе и ЕАО, уроки полового воспитания, необходимо привлечь для работы в этой сфере профессионалов высочайшего класса, а в нашей стране ни один вуз не готовит специалистов по половому воспитанию детей. Я уверена, что педагог, не имеющей высокой квалификации в том вопросе, принесет вред гораздо больший, чем непрофессионал в какой-то другой среде.
Несколько лет назад у нас уже были попытки введения предмета "Этика и психология семейной жизни", но они себя просто не оправдали, поскольку чтобы правильно преподать такой урок, необходимо, во-первых, учитывать возраст ребенка, во вторых – уметь не подогревать нездоровый интерес школьников к этой теме. Поэтому если это будет делать непрофессионал, пользы от такого воспитания мы в лучшем случае не получим. В худшем – получим только отрицательный результат и плачевные последствия.