Начальник УФСБ России по Еврейской автономной области Игорь Стручков встретился с журналистами накануне 90-летия создания контрразведывательного отдела. В ходе пресс-конференции он сообщил, что сопричастность к этой профессии у него вызывает гордость, сообщает корр. РИА ЕАОmedia.
- Сегодня в контрразведке работают хорошие профессионалы, приходят подготовленные молодые люди. Формы и методы не меняются, меняется арсенал сил и средств. На технологический прорыв зарубежных разведок, мы отвечаем технологичным прорывом контрразведывательных мер, которые применятся в защиту интересов нашей страны.
Вопросы контрразведки для нашей с вами небольшой области не просто актуальны, а весьма актуальны. У нас богатый регион. У нас актуальны вопросы получения доступа к недрам, политической разведки, очень актуальным для наших партнеров являются вопросы сопровождения своих внешнеэкономических интересов. Мы сделали открытие о заинтересованности в разведывательных акциях на нашей территории государств, которые находятся от ЕАО очень далеко. Нам есть, что здесь защищать.
Политическая разведка, прежде всего, предусматривает создание позиции влияния в органах власти. В категории госслужащих есть люди с разными принципами. Есть такое выражение "от воровства до измены Родине – один шаг", и сейчас наша открытость не требует прямого вербовочного предложения конкретному госслужащему, достаточно ввести его в состояние неслужебной коррупционной деятельности. В стране идет широкомасштабная борьба с коррупцией. Очень сложно сохранить средства, которые приобретены не совсем законным путем в наших банках, существует целая система мер их выявления. Открываются счета в зарубежных банках, естественно, подобные движения не могут пройти мимо разведки страны, куда вкладывает свои деньги чиновник. И это формирует дополнительные аргументы для общения с ним.
Я сторонник тезиса – "чем меньше мы заметней, тем больше мы эффективней". Вспомните, как в советский период времени, очень редко, но как гордо звучало – "ТАСС уполномочен заявить. Комитетом госбезопасности…" и… три строчки… А за этими тремя строчками может быть 10 лет работы, - сказал Игорь Стручков.