Обеспечить население подтопленных населенных пунктов ЕАО углем и дровами поручено управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики и управлению лесами правительства области. На каждый подтопленный дом выделят три кубометра дров, сообщили ИА ЕАОmedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Поручение губернатора области Александра Винникова начнут выполнять в ближайшие дни, так как топливо людям необходимо не только на зимний период, но и сейчас для просушки подтопленных домов.
По информации управления ЖКХ и энергетики правительства области, на 1,5 тысячи домов, в которые зашла вода, необходимо 4,5 тысячи кубометров дров из расчета три кубометра на одну усадьбу. Как сообщили в управлении, обеспечение дровами подтопленного села Пашково не является проблемой: топливо есть в наличии. В населенные пункты Ленинского района дрова поступят от Кимкано-Сутарского ГОКа, в Октябрьском районе ими обеспечит лесхоз, а жителей Смидовичского района – фирма "СМАРТ".
Александр Винников поручил начать поставку дров в отрезанные населенные пункты, как только позволят дорожные условия. На совещании о мерах по обеспечению топливом пострадавших территорий обсуждались практические вопросы организации заготовки дров, подвоза их ко дворам в частном секторе.
Также говорилось о заготовке угля для населения и жилищно-коммунального комплекса. Губернатор ЕАО Александр Винников обратился с просьбой к Министру энергетики Российской Федерации Александру Новаку о содействии в решении вопроса срочной отгрузки угля с разрезов Красноярского края, а также к руководителям Кемеровской области, Республики Саха (Якутия), Республики Хакасия и угледобывающего предприятия ОАО "СУЭК" – о срочных поставках угля на территорию ЕАО общим объемом порядка 150-ти тысяч тонн.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что губернатор ЕАО Александр Винников потребовал привести в порядок помещения, в которых планируется разместить на время ремонта их собственного жилья эвакуированные семьи из подтопленных территорий. Средства на ремонт поступят из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства области.