"Взаимодействие органов исполнительной власти с ДВТУ Росграницей вроде бы у нас есть. Мы действительно стараемся плотно работать. Однако в ходе нашей многолетней работы обнаружились большие пробелы. Наши коллеги говорят о таком понятии как "предел пункта пропуска". На наш взгляд современные решения и подходы ДВТУ Росграницы не способствуют улучшению ситуации. Суммы и немаленькие на модернизацию пунктов выделены. Однако чиновники должны принять соответствующую бумагу, документ. Мы, это Росграница и исполнительная власть, уже давно говорим об этом, но все никак не можем принять его. Из-за этого возникают весьма странные, я бы даже сказал в чем-то комичные ситуации на границе. Например, своим и иностранным гражданам мы охотно показываем и рассказываем, что у нас третий сезон подряд стоит новое инженерное сооружение, куда должны причаливать паромы. Однако тут же говорим – воспользоваться ими не можем. Нет соответствующего документа. Поэтому считаю, что нужно вновь составлять рекомендацию, чтобы с начала летнего периода новый причал стал работать.
Впрочем, не только это проблемный участок. У нас практически каждый пункт пропуска – одна большая системная ошибка. Как пример, у нас на пунктах пропуска отсутствуют представители Росграницы. Мы раньше думали, что это некая норма, но выяснилось – ЕАО одни такие. Наши неоднократные обращения не находят у Росграницы никакого понимания. Нам отвечают и отписывают: "У вас есть представитель этой организации". Однако он находится в Хабаровске. А значит, оперативно решения по тем или иным вопросам он принимать никак не может. Мое мнение – они однозначно должны быть именно на пунктах пропуска. Выполнять функции администраторов непосредственно там", - заявил Сергей Лесков.