Водка сегодня подорожала в магазинах ЕАО на 10,5%

Купить "поллитровочку беленькой" меньше чем за 220 рублей можно только с нарушением закона

Бизнес

1.08.2014

Новыми ценниками на водку встретили сегодня своих покупателей магазины в ЕАО. В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования, с 1 августа в России повысились минимальные цены на водку на 10,5%. Это второе повышение цен в течение года. Первый раз в 2014 году цены повысились 11 марта. С сегодняшнего дня минимальная цена на пол-литровую бутылку водки составит 220 рублей (было 199 рублей), сообщает корр. ИА ЕАОmedia.

Согласно приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, отпускная цена производителя повысится до 171 рубля (154 рублей), оптовая - до 179 рублей (162 рубля). Кроме того, Росалкогольрегулирование установило, что цена водки, розлитой в тару объемом выше 0,375 литра до 0,5 литра, равна цене водки в пол-литровой бутылке.

Приложение к приказу Росалкогольрегулирования, Фото с места события собственное

Приложение к приказу Росалкогольрегулирования, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: ИА ЕАОmedia

Как сообщил владелец сети магазинов "Идеал" Бейляр Салманов, приказ не стал сюрпризом для предпринимателей.

"Цены у нас уже новые. Торговать с нарушением закона не будем – предусмотрены очень жесткие санкции. Ожидаем, что продажи водки упадут, как это случилось после повышения цен в марте", - сказал предприниматель.

Эту информацию подтвердили и в других сетевых компаниях Биробиджана.

Любители других спиртных напитков могут временно "расслабиться" - минимальные цены на коньяк и бренди не изменятся. Розничная цена на коньяк сохранится на уровне 322 рубля за бутылку 0,5 литра, отпускная - 250 рублей, оптовая - 262 рубля. Цена бутылки бренди в рознице составляет 293 рубля, у производителей - 228 рублей, у оптовиков - 239 рублей.

Росалкогольрегулирование также предлагает повысить минимальную цену на спирт до 43 рублей за литр с нынешних 37 рублей. Кроме того, ведомство высказывалось за введение минимальных цен на вино.

Напомним, минимальные цены на крепкий алкоголь в России устанавливаются с 2009 года. Необходимость пересмотра цены на водку связана с увеличением в 2014 году ставки акциза на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% с 400 до 500 рублей за литр безводного спирта. Кроме того, на рост минимальной цены на водку повлияло увеличение тарифов на газ и электроэнергию в 2014 году относительно начала 2013 года.

При установлении новой минимальной цены учитывались изменения стоимости ржи, пшеницы и ячменя, используемых в качестве зерносмеси при производстве этилового спирта из пищевого сырья.

Эксперты отмечают, что очередное повышение минимальной розничной цены на водку приведет к дальнейшему сокращению рынка на 8-10% в натуральном выражении. Однако последствия нового роста цены на водку будут менее болезненными для рынка, чем в 2013 году, когда ее цена выросла со 125-ти рублей до 170-ти.

По оценкам аналитиков, в первой половине 2014 года доля водки, которая продавалась по цене ниже 220 рублей, составляла 25% в натуральном выражении. Большая часть потребителей, не готовых платить 150-200 рублей за бутылку водки, уже ушла с рынка.

По данным Росстата, Россия в 2013 году произвела 85,7 млн декалитров /дал/ водки. Это на 12,3% меньше, чем в 2012 году. В прошлом году в рознице было реализовано 1,2 млрд литров водки.

Специалисты Еврстата отмечают, что в настоящее время рынок алкогольной продукции на территории области является стабильным с широким ассортиментом продажи вино – водочных изделий.

В стоимостном выражении за январь-июнь 2014 года продано алкогольных напитков и пива на сумму  931,9 млн рублей, что составило 10%  от общего объема оборота розничной торговли по области, в январе – июне 2013 года - 9,4%. 

В январе – июне 2014 года реализация шампанских и игристых вин в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2,4%, коньяка – на 2,3%, пива – на 2,0%, водки и ликероводочных изделий – на 1,7%. 

В структуре розничной продажи алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе за январь-июнь 2014 года существенных изменений не произошло. В общем объеме продаж водка и ликероводочные изделия традиционно занимают наибольший удельный вес – 48,2%,  затем следует пиво – 38,3%, наименьший вес приходится на напитки слабоалкогольные – 1% .

На душу населения продажа алкогольных напитков и пива в 2013 году составила 8,3 литра абсолютного алкоголя и уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 7,8%, снижение произошло за счет уменьшения потребления водки и ликероводочных изделий на 1,1 литра, винодельческой продукции на 0,1 литра. Незначительно увеличилась душевая продажа  пива на 0,2 литра. 

42319
Бизнес

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии