Покупать стиральный порошок, мыло, зубную пасту, подгузники и прокладки жителям ЕАО и других регионов РФ скоро придется по новым, более высоким ценам. Иностранные компании, которые производят в России косметические средства, предметы личной гигиены и бытовую химию, повысят стоимость продукции в ближайший месяц из-за роста курса валюты, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на "Российскую газету". Причина, как и с большинством товаров, заключается в том, что в производственной цепочке много импорта, начиная с "расходников" и заканчивая упаковкой.
"Крупные поставщики реагируют на изменения курсов валют не моментально: они всегда стараются учесть плановые показатели, получить отчет за год, прежде чем начинать вести жесткую политику и повышать стоимость продукции", - пояснил "Российской газете" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. Если во главе угла будет стоять падение прибыли таких компаний, то они точно начнут пересмотр цен, добавляет эксперт.
Российская пресса со ссылкой на оптовых распространителей продукции уже сообщила о росте цен в этих сегментах в среднем на 40%. По словам Андрея Карпова, такой вариант исключать нельзя, хотя он пока не слышал о значительном удорожании продукции.
"Если какой-то завод поднимет цены в одностороннем порядке, не посоветовавшись со своими конкурентами, то он просто потеряет покупателя. А россияне в этом плане - народ непринципиальный. Те же памперсы производит большой круг компаний, так что потребитель просто пойдет к другой полке", - уверен собеседник "РГ". Говорить же о дефиците не приходится по аналогичной причине: слишком велико предложение на рынке.
Джон Моэллер, финансовый директор Procter & Gamble, 27 января заявил, что из-за резкого изменения курса не только рубля, но и ряда других национальных валют предприятия действительно столкнулись с сильным падением прибыли в третьем и четвертом кварталах 2014 года. Так, в долларовом эквиваленте выручка упала на 31%, а к лету рухнет еще на 12 % (1,4 млрд), когда завершится процедура вычета налогов.
Компания уже разрабатывает план по оптимизации доходов, подчеркнул Джон Моэллер. Среди основных пунктов - работа с ценообразованием. Хотя цифры финдиректор не огласил, ясно одно: бороться с издержками будут стандартным способом - повышением стоимости товаров.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Административные дела на двух оптовиков Биробиджана заведены после проверки законности цен
Прокуратура ЕАО не нашла нарушений в формировании цен на жизненно необходимые лекарства