Новый детский сад появится в Свердловском районе Иркутска в рамках договора КРТ
7 октября, 22:15
СберСтрахование жизни выплатило россиянам по страховым случаям 22,7 млрд рублей за 9 месяцев
7 октября, 18:30
Самые популярные новости ЕАОMedia 7 октября
7 октября, 18:00
Мусорный коллапс в Биробиджане может закончиться в ближайшее дни
7 октября, 17:50
Яндекс Книги проведет литературный квиз на фестивале "ЛиТР" во Владивостоке
7 октября, 17:45
Китайские авто меняют рынок Владивостока — за логистикой перестраивается система платежей
7 октября, 17:40
Владимир Путин выступил в рамках пленарного заседания дискуссионного клуба "Валдай"
7 октября, 17:25
Избил знакомого и получил 2 года условно житель ЕАО
7 октября, 17:00
В Биробиджане закроют движение через ж/д переезд на ул. Карьерной 8 октября
7 октября, 16:25
Учёные Сбера предложили ИИ-решение для более точной работы футбольных селекционеров
7 октября, 16:00
Начали атаковать птицы: три дня просидел на дереве кот в Биробиджане
7 октября, 16:00
Совет по генеративной разработке ПО определил ключевые цели и задачи до конца года
7 октября, 15:45
Сбер: агентная экономика изменит взаимодействие людей с государственными сервисами
7 октября, 15:30
Выездные сессии форума "Литературные мосты: навстречу друг другу" пройдут в Чанчуне (КНР) 12-13 октября
7 октября, 15:25
Итоги сентября: ажиотажный спрос на "Семейную ипотеку" и рекордные выдачи базовых программ
7 октября, 15:15

МРОТ в ЕАО,возможно, установят в размере 5995 рублей с начала следующего года

Это решение позволит увеличить минимальную заработную плату неквалифицированных работников
6 декабря 2012, 09:30
Бизнес
МРОТ в ЕАО предлагают установить в размере 5995 рублей с начала следующего года http://www.eao.ru/
МРОТ в ЕАО предлагают установить в размере 5995 рублей с начала следующего года
Фото: http://www.eao.ru/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В правительстве Еврейской автономной области состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Главной темой обсуждения, в котором участвовали представители органов исполнительной власти, профсоюзов и работодателей, стало установление в ЕАО с 2013 года минимального размера оплаты труда (МРОТ). С начала будущего года в ЕАО предлагается установить региональный МРОТ в размере 5995 рублей. Это решение позволит увеличить минимальную заработную плату неквалифицированных работников: дворников, уборщиц, сторожей и др., труд которых оплачивается, как правило, невысоко, сообщили РИА ЕАОmedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.

Сегодня на территории области МРОТ равен установленному в России показателю - 4611 рублей, который, как известно, с 1 января 2013 года вырастет до 5205 рублей. Отмечено, что в ряде субъектов федерации, в том числе дальневосточных регионах, приняты решения об установлении уровня МРОТ в размере, превышающем общероссийский показатель. На территории области такая инициатива выдвинута областной Федерацией профсоюзов. Она получила поддержку правительства области и регионального объединения работодателей.

Как объяснила в ходе работы комиссии начальник управления по труду правительства области Татьяна Ряполова, вопрос о введении в ЕАО регионального размера минимальной оплаты труда рассматривался на заседании комиссии неоднократно. Принятие такого решения потребует дополнительных расходов из областного и местных бюджетов. В связи с этим в муниципальных образованиях сегодня проводятся предварительные расчеты возможных затрат и доходов, и окончательные итоги этой работы еще не подведены. По словам Татьяны Ряполовой, правительство области, большинство муниципалитетов, предприниматели области к установлению МРОТ в размере 5995 рублей готовы. Координатор трехсторонней комиссии - вице-губернатор Геннадий Антонов также считает, что принятие регионального соглашения позволит увеличить заработную плату низкооплачиваемых работников бюджетных и внебюджетных организаций, которых не коснулись последние повышения, и такой шаг сегодня можно считать вполне обоснованным и справедливым. В целом, это является первой ступенькой к тому, чтобы приблизить минимальную заработную плату в области к уровню прожиточного минимума.

Трехсторонней комиссией одобрено решение об участии организаций и индивидуальных предпринимателей области в проекте "Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей", осуществляемом Государственной инспекцией труда в ЕАО. Суть его заключается в дополнительном декларировании работодателями выполнения требований трудового законодательства, на основании чего им будет выдаваться "Сертификат доверия работодателю". Эта форма работы призвана повысить привлекательность организаций и индивидуальных предпринимателей на рынке труда и способствовать более успешному продвижению товаров и услуг и конкурентному преимуществу, отметили члены комиссии. В ходе обсуждения стороны договорились, что одним из условий получения сертификата будет наличие у предприятия коллективного трудового договора, но в проекте не смогут участвовать микропредприятия.

17176
11
35