У Еврейской автономной области большой потенциал для въездного туризма, но не развита инфраструктура, считает доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономики и финансов ПГУ имени Шолом-Алейхема Мария Радченко. По мнению, при ряде условий, нашлось бы немало желающих посетить региональные достопримечательности, сообщает корр. РИА ЕАОmedia.
- Если мы посмотрим на стратегию развития нашего субъекта, то развитие въездного туризма стоит значительной задачей. У нас есть куда возить: есть заповедник "Бастак", карстовые пещеры, долина лотосов, есть, кому ездить. Это в основном, конечно же, жители Китая. Но что нам еще нужно сделать? Необходимо сделать так, чтобы элементарно в Китае знали, что у нас такое есть. Если мы выедем в приграничный Китай, мы там не увидим ни одной турфирмы, в которой бы говорилось о нашей области. О нас мало знают. Конечно, необходимо развивать инфраструктуру.
На сегодняшний день мы единственный субъект на территории Дальнего Востока и Сибири, в котором есть всего одна гостиница, куда бы мы могли пригласить туристов.
Третья проблема решается на уровне субъектов. Необходимо делать нормальные пункты-переходы, нормальную доставку и дороги. У нас это не в достаточно хорошем положении, и это явно не привлекательно для туристов.
Есть куда, есть потенциал, есть возможности, но сразу возникает вопрос, кто за все это будет платить? Нужно приглашать инвесторов, чтобы их приглашать, необходимо создавать условия. Может, создавать преференции, льготы по налогам, по аренде.
У нас есть и были задатки. У нас рассчитана эффективность некоторых туристических маршрутов, наше правительство этим занималось. Но насчет того, чтобы их внедрить и уже привлекать туристов, это пока проблематично.
Что касается Хабаровского края, то у них есть программа по туризму, сравнивать нашу область с Хабаровским краем, наверное, нельзя. Краевое министерство молодежной политики и спорта разработало программу по развитию туризма на 2013-2017 годы. Цель программы – создание в регионе туристического комплекса. Будут строиться новые зоны, новые объекты.
У нас пока аналогов этому нет. У нас есть условия и потенциал, и спрос на это есть, но только кто этим будет заниматься? Эта проблема решается только на уровне власти, только так. Должны привлекаться бизнес структуры, которые вкладывали бы деньги именно в этот сектор, а чтобы их привлечь, нужно создать условия.
От РИА ЕАОmedia напомним, что Дмитрий Медведев поставил задачу разработать программы развития туризма в каждом субъекте федерации.
"Здесь должна быть взаимоответственная позиция. С одной стороны, федеральный центр должен помогать регионам инфраструктурными возможностями и информационным сопровождением, но и в каждом регионе должны быть подготовлены свои программы… Программы должны быть современные и просчитанные, не “хотелки” — чего от государства хотели бы получить, а именно реальные программы с опорой на якорных инвесторов и на государственные возможности", — сказал Медведев.
Как доложил президенту глава Минспорттуризма Виталий Мутко, только 59 субъектов разработали программы въездного туризма.