Начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Анатолий Мелешко в ходе пресс-конференции 18 ноября заверил, что часть доходов от платы за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральной трассе, поступивших через систему "Платон", будет направлена в дорожный фонд области. В настоящее время в базе системы уже зарегистрировано около 300 большегрузов с региональной "пропиской", сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
Напомним, 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12-ти тонн, получившая название "Платон".
Анатолий Мелешко. Фото: Константин Земляникин
- Анатолий Витальевич, может ли область рассчитывать на часть денег, которые будут получены за проезд большегрузов по федеральной трассе "Амур" в ЕАО?
- В настоящее время какого-либо закона, нормативно-правового акта о порядке распределения денежных средств, поступивших в качестве платы за проезд большегрузов по федеральной трассе, нет. Но заявления достаточно ответственных лиц, в том числе руководства Федерального дорожного агентства, позволяют надеяться, что пропорция "50 на 50" будет соблюдена, то есть, 50% планируется передавать в региональные дорожные фонды.
Справка: Средства, полученные в результате функционирования системы "Платон", будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год - Росавтодор).
- А какое количество грузоперевозчиков области напрямую коснутся нововведения в дорожной отрасли?
- Всего на территории области транспортных средств с максимальной массой свыше 12-ти тонн, по данным ГИБДД, зарегистрировано более 1,4 тысячи (эта цифра вызвала здоровый скепсис у журналистов – корр.). По информации представителя "Платона" здесь у нас на территории, в базу внесены сведения о 300 транспортных средствах с массой свыше 12-ти тонн.
- Анатолий Витальевич, насколько необходимой, на Ваш взгляд, стала эта мера?
- Плата за проезд по федеральным дорогам автомобилей с массой свыше 12-ти тонн вводится неспроста. Большинство дорог, как правило, третьей технической категории. Они рассчитаны на определенную нагрузку. Если транспортные средства идут по дороге с нагрузкой, превышающей норму, от этого страдает дорожное покрытие. Надо напомнить, что Россия не является пионером в этом деле. Многие европейские государство давно уже используют такую меру.
Справка: Авторы проекта убеждены, что введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12-ти тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12-ти тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50-ти тысяч легковушек.
- А есть соблазн ввести такой же порядок на региональных дорогах?
- Нет, категорично нет. Прежде, чем говорить об этом, надо посмотреть, как эта система зарекомендует себя на федеральном уровне. Какие будут "плюсы" и "минусы". Кстати, ряд регионов уже выступили с инициативой, что они готовы внедрить плату за проезд больлшегрузов на региональных дорогах. Обоснуют это тем, что все транспортные средства теперь будут ездить по региональным дорогам, объезжая федеральные платные участки. Для нашей области это по умолчанию не подойдет. Пока мы этот вопрос не продумываем.
- Многие годы головной болью для властей и автолюбителей является дорога на Амурзет и Ленинское. Притчей во языцех стал непрекращающийся ремонт на этих направлениях. А причины этого многие связывают с бесконтрольным перемещением тяжелых фур со зримым перевесом от пунктов пропуска…
- Для сохранности региональных автодорог, в том, числе и участков, которые были реконструированы, предусмотрен ряд мер. В частности, существует взимание платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам при движение большегрузных транспортных средств. У нас есть в подведомственном предприятии служба весового контроля, которая имеет специальный автомобиль с соответствующим программным обеспечением. Исключительно в сопровождении сотрудников ГАИ служба осуществляет контроль за движением большегрузов. На мой взгляд, эффективность этой службы очень низкая. При составлении документов по ущербу на 1,2-1,3 млн рублей с начала года взыскано с владельцев транспортных средств не более 300 тысяч рублей. Благодарен законопослушным водителям и автовладельцам, которые добровольно согласовывают маршруты большегрузов, оформляют в управлении автодорог необходимые документы. Сумма поступлений от такой категории автовладельцев намного больше, чем выявила служба весового контроля.
Действует также стационарный пункт весового контроля в районе п. Николаевка.
Как сообщил руководитель ЦИПП Дальневосточного обособленного подразделения ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" в г. Биробиджан Юрий Долгих, в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств свыше 12-ти тонн по федеральной трассе по тарифу 1,5293 рубля/км.
"Правительством утвержден тариф в размере 3,73 рубля за один км. Но до 29 февраля будет действовать поправочный коэффициент 0,41", - пояснил Юрий Долгов.
Ожидается, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля/км.
Справка: Для неплательщиков (водителей и компаний) предусмотрены штрафы - от 5-ти тысяч до 450-ти тысяч рублей. При повторном нарушении штраф может вырасти до суммы от 50-ти тысяч до 1 млн рублей.
Плата взимается не со всех большегрузов. От нее освобожден транспорт, предназначенный для деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Платить за езду по федеральной трассе в ЕАО будут владельцы большегрузов с 15 ноября