Добровольцы Еврейской автономной области — сила, объединяющая регион
5 декабря, 21:40
Проверку из-за "ледникового периода" в квартирах с. Песчаное ЕАО начала прокуратура
5 декабря, 21:25
Котельная экономит на угле? В с. Песчаное ЕАО люди замерзают в собственных квартирах 
5 декабря, 20:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
5 декабря, 18:35
Сбер открывает частным инвесторам в России доступ к фондовому рынку Индии
5 декабря, 17:00
Силовикам-добровольцам зачтут участие в СВО в стаж для пенсии по формуле "два к одному"
5 декабря, 17:00
Поиск людей упростится: Кабмин предложил новый способ связи через МВД
5 декабря, 16:30
Регулярный мониторинг неиспользуемых земель ГИН подарил горожанам парковку на 40 мест
5 декабря, 16:26
"Чебурашка 2": любимый герой возвращается с новым фильмом и в новом дизайне детской карты
5 декабря, 16:25
Принять участие во всероссийском конкурсе партии "Единая Россия" могут жители ЕАО 
5 декабря, 16:14
Кричал и матерился: магазинного дебошира задержали в Биробиджане
5 декабря, 16:00
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
5 декабря, 15:43
Прокурор ЕАО: Избиение женщины юными хулиганками выявило серьезные проблемы в профилактике
5 декабря, 14:30
И без денег, и без жилья: добросовестных покупателей защитят новыми законами
5 декабря, 14:30
В Улан-Удэ до 2027 года переселят 1168 жителей аварийных домов
5 декабря, 14:10

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов

Среди всех российских субъектов область заняла 66 место, а на Дальнем Востоке ей отвели предпоследнюю позицию
23 июня 2014, 17:00 Бизнес

Среди 83 российских регионов Еврейская автономная область заняла 66 место по уровню открытости (прозрачности) для общества и СМИ бюджетных данных. По Дальнему Востоку ЕАО находится на предпоследней, восьмой позиции. Такие сведения опубликовал российский центр прикладной экономики. Открытость бюджетных данных субъектов оценивалась в нескольких разделах, сообщает ИА ЕАОmedia.

По данным российского центра прикладной экономики, в рейтинге субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных Еврейская автономная область, набрав 16 баллов, заняла скромную 66 из 83 позиций.

Наиболее прозрачным (открытым) для общества и СМИ оказался бюджет Омской области.

Она заняла первую строчку среди всех российских субъектов, набрав 36 баллов. Следом с 35 баллами располагается Краснодарский край. Тройку лидеров замыкает Пермский край – он набрал 34 балла.

 

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: скриншот страницы в Интернете

По Дальнему Востоку ЕАО обосновалась на восьмой строчке. Она уступила всем субъектам, кроме Чукотского АО (13 баллов). Лидерами в ДФО стали Камчатский и Приморский края – 24 балла, а также Хабаровский край – 21 балл.

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: скриншот страницы в Интернете

Публикацию рейтинга центр прикладной экономики начал по заказу электронного журнала "Госменеджмент". На первом этапе объектом исследования стали характеристики первоначально утвержденных бюджетов и состояние инфраструктуры для обеспечения их открытости. Мониторинг проведен в апреле-мае. Его цель - формирование для субъектов четких ориентиров, а также стимулов для повышения открытости бюджетных данных и использования механизмов общественного участия и контроля.

Показатели открытости бюджетов изучались по четырем разделам.

Раздел №1 – "характеристика первоначально утвержденного бюджета". Лидерами локального рейтинга здесь стали Республика Калмыкия и Волгоградская область. Они набрали по 18 баллов.

Показатель ЕАО – вдвое меньше, чем у фаворитов – девять баллов.

Регион получил отметку "ноль" по следующим показателям: доля расходов бюджета на реализацию государственных программ; наличие в составе закона о бюджете приложения о распределении бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства; доля бюджетных инвестиций, распределенных по объектам, в общем объеме инвестиций; доля субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год, распределенных по муниципальным образованиям, в общем объеме субсидий местным бюджетам.

Зато такой параметр, как публикация первоначально принятого закона о бюджете в открытом доступе, принес в копилку области сразу четыре балла.

Раздел №2 - "публичные сведения о плановых показателях деятельности государственных учреждений субъекта РФ". Набрав по девять баллов, список возглавили Краснодарский край, Республики Марий-Эл, Карелия и Алтай.

Всего одним баллом довольствуется Еврейская автономная область.

Нулевую оценку здесь регион получил по таким показателям, как доля государственных автономных и бюджетных учреждений, которым предоставляются субсидии, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) государственные задания, а также планы финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и плановый период 2015- 2016 годов.

Тот самый, единственный бал заработан по показателю доли казенных учреждений, которым не предоставляются субсидии, опубликовавших на bus.gov.ru бюджетную смету.

Раздел №3 - "бюджет для граждан (закон о бюджете)". Красноярский край вырвался здесь на первую строчку. Его показатель - 10 баллов.

Раздел №4 – "инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных". Наибольшее число баллов - 11 - набрала Тульская область.

Наш регион в разделах №№ 3,4 заработал по три балла.

Копилку совсем не пополнили следующие показатели: полнота отражения сведений в бюджете для граждан, разработанном на основе закона о бюджете; публикация информации о планах на очередной год и плановый период по конкретным объектам бюджетных инвестиций; открытость работы Общественного совета, созданного для обсуждения бюджетных вопросов; создан ли субъектом форум для обсуждения актуальных бюджетных вопросов с общественностью; используются ли возможности социальных сетей для предоставления бюджетной информации и обсуждения бюджетных вопросов с гражданами; Предусмотрена ли возможность интерактивной визуализации бюджетных данных (конструирование отчетов пользователем) на сайте, где размещаются бюджетные данные; используется ли инфографика для представления бюджетных данных.

Наибольшее количество баллов – по два – принесли показатели того, опубликован ли в сети Интернет утвержденный бюджет в понятной для граждан форме, существует ли возможность проводить интернет-опросы общественного мнения по бюджетной тематике.

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное

Центр прикладной экономики "отправил" ЕАО в аутсайдеры рейтинга открытости бюджетов, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: скриншот страницы в Интернете

Всего запланировано четыре этапа проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов по уровню открытости бюджетных данных. Итоговый годовой анализ будет опубликован в декабре.

Справка: В соответствии со ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

107550
11
35