День в истории ЕАО: отмена продуктовых карточек, в Биробиджане появилась улица Кирова
08:00
С 1 января закон о Дальневосточном гектаре заработает по-новому: экспертный комментарий
09:10
2 декабря в календаре: праздник у банковских работников, День борьбы за отмену рабства
09:00
Назовете хотя бы 5 из 8 культовых советских мультфильмов – ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды на 2 декабря
07:00
Готовим кальмар "Пикантный" - быстрый рецепт, когда времени в обрез
1 декабря, 18:00
Берем сахар и масло: этот домашний пилинг укрепит волосы от корней до самых кончиков
1 декабря, 17:00
Нарушения норм пожарной безопасности выявили сразу в четырех школах Облученского района
1 декабря, 16:00
Вагон-кухню тушили пожарные в Смидовичском районе ЕАО
1 декабря, 15:35
Эти растворы помогут пережить зиму домашним растениям – будут крепкие и здоровые
1 декабря, 15:00
Рыбы – бегите за подарками, Овнам лучше экономить: денежный гороскоп со 2 по 8 декабря
1 декабря, 14:00
Сестричество милосердия планируют создать в ЕАО
1 декабря, 13:30
10 удивительных и интересных фактов про Новый год
1 декабря, 13:00
Мария Костюк поздравила членов "Единой России" с датой образования Партии
1 декабря, 12:50
Снег ожидается во всех районах ЕАО в начале новой недели
1 декабря, 12:00
Зажало в машине: в ЕАО пенсионер оказался пленником покореженного в ДТП авто
1 декабря, 11:45

Проезд на электричке от Биробиджана до Хабаровска будет стоить максимум 450 рублей

Председатель комитета по тарифам и ценам правительства области Галина Шлыкова – о новых тарифах на автобусные маршруты и пригородные поезда
29 декабря 2014, 08:00 Бизнес

Максимальная стоимость, которую вправе установить железнодорожники за проезд на электричке от Биробиджана до Хабаровска со следующего года, - 450 рублей. Но еще не факт, что будет действовать именно она. О новых тарифах на автобусные маршруты и пригородные поезда рассказала в интервью корреспонденту газеты "Биробиджанер Штерн" Вере Павловой председатель комитета по тарифам и ценам правительства области Галина Шлыкова, сообщает ИА ЕАОmedia.

Галина Шлыкова, Тематическая иллюстрация

Галина Шлыкова, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Константин Земляникин, ЕАОmedia

- Галина Феликсовна, расскажите, изменится ли цена на  пригородные  железнодорожные перевозки?

– С 1 января на 10% вырастет предельный максимальный тариф, утвержденный для пригородных пассажирских поездов на территории области. С действующих 22,67 рубля  за каждые 10 км пути он увеличивается до 25-ти рублей. 450 рублей – это максимальная стоимость, которую вправе установить железнодорожники за проезд на электричке от Биробиджана до Хабаровска. Но еще не факт, что будет действовать именно она. 

По существующим тарифам цена билета от Биробиджана до Хабаровска на электричке  сейчас может быть 408 рублей, а  фактически проезд  стоит 315 – столько же, сколько стоит  билет на междугородный автобус того же маршрута.  В конкуренции с другими перевозчиками РЖД  не хочет терять пассажиров.

В 2014 году экономически  обоснованный тариф  за 10 км  составлял 32 рубля 72 копейки, утвержденный на 2015 год – 37 рублей 41 копейка. Межтарифную разницу  дотирует областной бюджет. Он это делает много лет. Тарифы  меняются,  суммы дотаций растут. Одна из причин этого – у перевозчиков появляются дополнительные обязательные статьи расходов, например, такая  как охрана поездов. 

Федеральный бюджет оказывает перевозчикам колоссальную финансовую поддержку. Последние годы, включая 2014-й,  99% расходов за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта государство брало на себя. Но есть большое опасение, что процент государственной поддержки значительно снизится. И тогда тариф за 10 км станет на порядок выше, соответственно, дотация из областного бюджета может ощутимо увеличиться. Железнодорожники этот платеж могут переложить и на пассажиров.

Есть еще вариант – региону отказаться от пригородных поездов. Пригородное пассажирское сообщение на электричках обходится бюджету нашей области в сумму 42 млн рублей в год.  Примерно  такой же была дотация  предыдущего года.

Железнодорожники утверждают, что этого не хватает,  у нас постоянные разногласия по поводу пассажирооборота с предприятием "Экспресс Приморья", которое выполняет пригородные железнодорожные перевозки по территории нашей области. Автомобилисты подстраиваются под железнодорожный тариф, и наоборот. Стоит вырасти  цене проезда на пригородных электричках, как тут же дорожают билеты в автобусах, маршрутках. Снежная зима влияет на то, что пассажиры  автобусным перевозкам предпочитают железнодорожные – они более надежны, стабильны и безопасны. 

Правительство ЕАО считает, что надо сохранить и автобусное, и пригородное железнодорожное сообщение, чтобы жители автономии имели возможность выбирать. Уровень жизни у нас невысок, поэтому стабильность очень важна. Сегодня более 25% пассажиров, перевезенных в пригородных поездах, имеют льготы, как региональные, так и федеральные. Никого из них не обрадует, если отменят поезда.

- Галина Феликсовна, прошу вас прокомментировать не очень приятную новость – с 1 января тарифы на пассажирские перевозки в городе Биробиджане и Биробиджанском районе увеличиваются с 15 до 17 рублей. Насколько они обоснованы?

– Пассажиры нередко полагают, что повышение тарифов – дело простое. Автотранспортники попросили – комитет по тарифам и ценам повысил, правительство утвердило. На самом деле все происходит не так. Экспертиза проводится  очень взвешенно, и за каждым решением стоит большая аналитическая, профессиональная работа. 

В соответствии с действующими нормами законодательства о ценообразовании мы должны рассчитать ту или иную регулируемую цену, и она должна быть экономически обоснованной. Мы анализируем фактические издержки предприятия.  Считаем экономическую обоснованность единицы данной услуги, проверяем расходы. Как правило, не соглашаемся с перевозчиком в вопросе  пассажиро-оборота.  Средняя заполняемость автобуса, доказывает автотранспортное предприятие, – 20%. А мы делаем  вывод, что это экономически неэффективно, и  в тариф включаем среднюю заполняемость автобуса не менее 35%. Хотя на многих маршрутах фактическая заполняемость намного ниже.

Тариф, который мы устанавливаем, должен позволить организации развиваться, платить заработную плату и налоги, делать отчисления в фонды, обеспечивать безопасность движения и  выполнять еще ряд необходимых условий.

 Мы считаем, что нашего тарифа было бы достаточно, чтобы компенсировать расходы организации, – при условии, что автотранспортное предприятие перевезет запланированное количество пассажиров. Но  фактически этого никогда не происходит. 

- На какие виды транспорта распространяется новая цена?

– На все – как на частные, так и муниципальные. Хочу сказать о том, что муниципальное автотранспортное предприятие предлагало установить цену на одну поездку 26 рублей 50 копеек. Но на нее правительство области не может пойти как из социальных, так и экономических соображений. Возможно, в регионе с другими доходами мы бы согласились на более высокую цену, чем 17 рублей. Оставить цену на уровне 15 рублей тоже нельзя, потому что при такой экономике мы потеряем еще одно предприятие и будем иметь еще большие социальные последствия. 

Предприятию, скорее всего, придется сокращать издержки. Если предположить, что завтра по какому-то из городских маршрутов будут ездить два пассажира утром, два – вечером, а он будет целый день ходить пустым, то этого никакая экономика не выдержит. Бюджет предприятия придется пополнять из дополнительных источников, а это, как правило, бюджет города или бюджет области. Социальные группы населения перевозят и муниципальное АТП, и индивидуальные предприниматели. 

- Во что обходится областному бюджету поддержка автотранспортного предприятия?

– Повышение на два рубля выливается в дополнительные дотации в сумме 10,6 млн рублей. Общая сумма дотации на эти цели из  областного бюджета составляет около 90 млн рублей в год. Кроме того, сезонные дачные маршруты заявлены организацией как 55 рублей за поездку. А мы посчитали, что баланс интересов можно соблюсти при цене билета в 45 рублей. Прежний предельный тариф составлял 35 рублей, то есть повышение составило 10 рублей. Фактически действовал тариф 22 рубля за поездку. Разница дотируется из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан".

Перевозки пассажиров по дачным маршрутам обойдутся мэрии дополнительно почти в 7 млн рублей. При этом общая сумма дотации из городского бюджета в год составит порядка 40 млн рублей.

Областной и городской власти придется нести расходы в размере 130 млн рублей, чтобы полностью не перекладывать это бремя на пассажиров, в том числе льготников.

- Январское повышение тарифов на проезд будет единственным в 2015 году?

– Исходя из практики прошлых лет, чаще чем один раз в  год цену на проезд мы не повышали. Но изменение  тарифов на автобусные перевозки происходило не с января, а с сентября.  Руководство автотранспортного предприятия утверждало, что так удобнее. Может быть, к такой практике вернемся в последующие годы.

Новое решение распространяется только на Биробиджан и маршруты по Биробиджанскому району, которые проходят через областной центр.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Платить 17 рублей за проезд в автобусе придется жителям Биробиджана с 1 января 2015 года

Запустить "короткий" автобусный маршрут по ул.Набережной просит наркорр из Биробиджана

Стоимость проезда в автобусах увеличат в Биробиджане в скором времени

107018
11
35