Назначение первыми лицами правительства ЕАО управленцев "со стороны" губернатор ЕАО Александр Левинталь назвал вынужденной мерой. Воспитание топ-менеджеров из местных кадров может занять несколько лет, а исправлять запущенную систему управления в области нужно уже сейчас, считает он. Глава региона посетовал и на "малочисленное представительство ЕАО в Москве, которое не решало серьезных задач", и прошелся по прежним сенаторам, заявив, что "они практически ничем не занимались с точки зрения лоббирования наших интересов". Кроме того, Александр Левинталь нашел немало других эпитетов в адрес прежнего руководства и самой системы управления областью. Об этом он поведал на итоговой пресс-конференции, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на ГТРК "Бира".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Хабаровская команда нового главы ЕАО затевает реформу чиновничьего аппарата правительства
Старая ишаевская гвардия стала новой командой губернатора ЕАО — хабаровский эксперт
Мнение форумчан: нужны ли области "варяги" и почему старики страдают за долги властей ЕАО
губернатор ЕАО
Автор фото: Леонид Якимов
В 2015 году в правительстве области полностью поменялся топ-менеджерский состав: все заместители губернатора и вице-губернатор – в основном новые люди. Сразу скажу, у меня абсолютно не было намерения набирать команду только из приезжих. Я считаю, что управленческое звено должно состоять из местных кадров, но еще раз объяснюсь перед жителями. К сожалению, у нас нет времени на воспитание своих топ-менеджеров. Мы уже сейчас должны включиться в систему управления, а не ждать, когда наши кадры вырастут и смогут управлять этими процессами. Система управления области настолько запущена, что нет времени на учебу и эксперименты. Например, в отличие от Хабаровского или Приморского края, Амурской области, у нас практически исчез корпоративный сектор экономики. Кроме железной дороги, у нас почти ничего не осталось. Есть еще цементный завод, но и там свои проблемы…
Из среднего или малого бизнеса брать топ-менеджеров – это чревато последствиями, потому что такие руководители управляли не больше, чем 50 сотрудниками, а управлять десятками тысяч людей и понимать, как эти процессы работают, сможет не каждый. Тут механизмы совсем другие, чем даже в корпоративном секторе.
В этих условиях я был вынужден пойти на эти шаги и меня за это критикуют. за приезжую команду. Правда, ее почему-то называют хабаровской, хотя среди них есть люди из Благовещенска, из Красноярска, из Комсомольска-на-Амуре. Просто это те люди, которые уже проявили себя и я знаю, на что они способны и у меня есть доверие к ним.
Но это только первый слой команды. Дальше, что бы мы хотели сделать – это отнюдь не привозить сюда сотню людей со стороны. Я поставил такую задачу: мы будем учить людей новым методам работы, и у нас много способных людей. Перед ними просто не ставилось серьезных задач. Они не умеют и не знают, как работать в Москве. Я приводил уже пример по финансовому управлению: когда человек уже работает несколько лет в управленческой структуре и не бывает в Минфине, как он может решать финансовые вопросы? То же самое было и по другим направлениям. Я столкнулся с тем, что у нас абсолютно не была отлажена система работы в Москве. Там у нас было самое малочисленное представительство, которое не решало серьезных задач, а мне нужны результаты: нужны финансовые ресурсы, инвестиции, лоббирование наших интересов в Москве и так далее.
Не использовался и потенциал наших сенаторов, они практически ничем не занимались с точки зрения лоббирования наших интересов. Сегодня я почти каждый день с ними разговариваю по телефону и самое главное – они сюда приезжают. Я практически каждую неделю бываю в Москве, мы с ними постоянно встречаемся, решаем какие-то вопросы. Мы сотни млн рублей уже дополнительно привезли в этом году, на следующий год уже нарабатываем базу, используя наших сенаторов и возможности их работы в Москве.
Команда очень важна с точки зрения перспективы работы, потому что в одиночку ничего не сделаешь. Идей много, задач много, нужна команда. Причем команда в основном будет состоять из местных кадров, ее надо сделать сплоченной, надо учить, надо ставить ей новые задачи, показывать, как надо работать. Работа с Москвой – лоббирование, работа с инвесторами, с внебюджетными источниками, – все надо перестраивать, и идти по всему фронту, хотя выбирая приоритеты.
И самое главное, что нам надо сделать (и мы уже начали эти шаги) – постепенно возвращать доверие к власти. Это то, с чем я столкнулся, к сожалению, и в предвыборной ситуации, когда знакомился с областью во время многочисленных поездок. Люди перестали доверять власти, власть долгие годы не выполняла свои обещания. Я не скажу, что обманывала: может быть, порой говорила не всю правду, но, самое главное, результаты – экономика сворачивалась, люди не чувствовали улучшения жизни, и на многочисленные обращения граждан власть не реагировала. Это, конечно, ненормально. Власти на всех уровнях должны отрабатывать свой кусок хлеба.