Ветераны спецоперации возвращаются к мирной жизни в ЕАО 
09:23
Марию Костюк выдвинули кандидатом от "Единой России" для участия в выборах губернатора ЕАО
08:31
Авито Авто и пилот Формулы-1 Сергей Сироткин поддержали забег в рамках ПМЭФ
23 июня, 22:30
Полиция начала проверку после расстрела окон гуманитарного склада Биробиджанской епархии
23 июня, 20:30
Ничего святого: неизвестные расстреляли окна гуманитарного склада при храме в Биробиджане
23 июня, 19:30
Медведь разорвал несколько человек под Южно-Сахалинском
23 июня, 19:20
Отключение электроэнергии в с. Раздольное и с. Ленинское ЕАО 24 июня. Адреса
23 июня, 16:20
Ключи от квартир в новостройке вручили переселенцам из аварийных домов Биробиджана
23 июня, 15:30
В Находке мужчину унесло в море на 150 метров от берега
23 июня, 14:30
Через балкон наведался к кошке и застрял в решетке пушистый романтик в Биробиджане
23 июня, 14:25
Александр Ведяхин: Сотрудничество с Китаем имеет огромный потенциал
23 июня, 14:00
Без квартиры и с кредитами под 3 млн рублей оставили аферисты 80-летнюю биробиджанку
23 июня, 13:55
Питбайк: стоит ли покупать ребёнку опасную игрушку – разъяснения полицейских ЕАО
23 июня, 13:30
С 1 июля банки могут замораживать платежи, но не все: что важно знать о новых правилах переводов
23 июня, 13:00
Во вторник телефонные мошенники звонят чаще, чем в другие дни недели
23 июня, 12:45

Оценку баннеру о разгроме Хазарского каганата в ЕАО дал сотрудник РАН Виктор Шнирельман

Доктор исторических наук утверждает, что Хазарский миф вот уже много лет используется правыми радикалами и неонацистами
13 июля 2011, 18:30 Политика
Биробиджан, 13 июля, EAOmedia. Оценку баннеру о разгроме Хазарского каганата, появившемуся в Биробиджане, дал доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук Виктор Шнирельман, который обратился в редакцию РИА ЕАОmedia. 

- Уважаемая редакция. Занимаясь в течение пятнадцати лет хазарским мифом, я, разумеется, не мог пропустить полемики, разгоревшейся на вашем сайте по поводу баннера, посвященного князю Святославу. Должен сообщить, что ваш эксперт Александр Азаренков, не являясь знатоком этой тематики, ввел вас в заблуждение. Гораздо ближе к истине мнение Архимандрита Иннокентия.  Хазарский миф (имеющий малое отношение к исторической Хазарии) вот уже много лет используется правыми радикалами и неонацистами для обсуждения того, что происходит в современной России.

 Речь идет о том, что якобы столетиями русский народ подвергается закабалению и эксплуатации со стороны некой чуждой силы, которая с помощью всяческих ухищрений приобрела над ним власть - либо политическую (здесь ссылаются на большевиков), либо духовную (здесь дается ссылка на христианство, которое якобы является зловредной идеологией, созданной иудеями для закабаления народов мира). У истоков этого процесса якобы лежит Хазарский каганат, который стремился закабалить Русь силой, а когда это не удалось из-за Святослава, начал действовать с помощью христианства. Все это переносится и на современную Россию, в которой правые радикалы видят некую Нео-Хазарию. Для этого используется и заимствованный у западных неонацистов термин ZOG (Zionist Occupation Government). Поэтому для них победа Святослава это - не какое-то мифологическое прошлое, а прошлое весьма актуальное, достойное подражания. Святослав - герой, на которого следует ориентироваться молодежи, чтобы силой избавиться от любых чужаков.

Иными словами, речь идет об антисемитском, расистском и антииммигрантском мифе, который сегодня используется радикалами как призыв к действию. Вот что стоит за баннером, который появился несколько лет назад. Тогда же скульптор Вячеслав Клыков создал памятник Святославу, с которым тоже случился скандал из-за явного антисемитского подтекста (на щите поверженного хазарского воина была изображена Звезда Давида). С тех пор правые радикалы ежегодно празднуют "День победы над Хазарией". В 2005 году такие баннеры встречались даже в Москве. Печально, что это поветрие добралось до Биробиджана.

Если вам захочется узнать обо всем этом подробнее, вот ссылки на мои публикации:

В. А. Шнирельман. Подарок судьбы или божье наказание (о двух подходах к хазарской проблеме в русской историографии) // Г. Аронов и др. (ред.). Еврейська iсторiя та культура в краiнах Центральноi та Схiдноi Европи. Киiв: Институт иудаики, 1998. Т.1. С.202-209.

"Отмстить неразумным хазарам". Хазарский миф и его создатели // Гудков Л. (сост.). Образ врага, с. 248-275. М.: ОГИ, 2005.

          "Свирепые хазары" и российские писатели: история взаимоотношений (заметки о "народном хазароведении") // В. Я. Петрухин, В. Москович, А. Федорчук, А. Кулик, Д. Шапира (ред.). Хазары, с. 287-309. Иерусалим-Москва: Гешарим-Мосты культуры, 2005

            Хазария в зеркале националистического дискурса: истоки символической конфронтации // Е. Э. Носенко-Штейн и др. (ред.). Хазары: миф и история, с. 318-334. М.: Гешарим-Мосты культуры, 2010.

            The Myth of the Khazars and Intellectual Antisemitism in Russia, 1970s – 1990s. Jerusalem: The Vidal Sassoon International Center for the Study of Antisemitism, Hebrew University of Jerusalem, 2002

Напомним, "Народный корреспондент" был возмущен появлением в Биробиджане баннера в честь годовщины разгрома Хазарского каганата, а казаки ЕАО содержанию баннера поставили оценку "любо". Консультант отдела информации управления по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО Андрей Тепляшин считает, что шумиха вокруг баннера в Биробиджане раздута искусственно. Как удалось выяснить корр. РИА ЕАОmedia, мэрия Биробиджана баннер о разгроме Хазарского каганата размещать запретила. Настоятель Благовещенского кафедрального собора архимандрит Иннокентий заявил, что в ЕАО начала действовать языческая нацистская организация. Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии Александр Азаренков пришел к заключению, что баннер о разгроме Хазарского каганата в Биробиджане носит только исторический характер.

16795
11
32

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии