Муниципальный фильтр позволит исключить возможность повторения недавнего случая, когда бывший гинеколог Сергей Хмарук стал претендентом на пост замглавы Ленинского района ЕАО по вопросам транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, считают руководители фракций ЛДПР и "Единая Россия" в Законодательном Собрании области. По мнению политиков, утверждать кандидатуры на такие высокие посты должны районные депутаты, передает корр. ИА EAOmedia.
Руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательном Собрании ЕАО
Автор фото: Пресс-служба Законодательного Собрания ЕАО
Возникла ситуация, когда хочется сказать: каждый должен заниматься своим делом. Сергей Петрович получил высшее медицинское образование и всю свою профессиональную деятельность до сих пор связывал с системой здравоохранения. Поэтому его заявка на должность заместителя главы администрации Ленинского района ЕАО по вопросам транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, прямо скажем, выглядит странно. Нам непонятно, как можно идти на такой ответственный пост, где нужно постоянно принимать решения, имеющие огромные социальные последствия, решать вопросы безопасности людей, не имея ни малейшего опыта работы в избранной сфере.
Такой подход дискредитирует само понятие государственной службы. Получается, что человеку все равно, чем заниматься, лишь бы получить высокую должность. Местное самоуправление – это самая близкая власть к населению. Ей, как никому другому, должно доверять население. А о каких доверии и авторитете может идти речь в такой ситуации? Тем более, люди еще не успели забыть тот факт, что Сергей Хмарук был уволен губернатором с должности начальника областного управления здравоохранения после того, как проверка выявила нарушение им закона о государственной гражданской службе.
Мы считаем, что первый заместитель главы Ленинского района Виктор Князев поступил мудро, не став принимать на работу Сергея Хмарука. Но ситуация с ним – это частный случай, и нет никаких гарантий, что в будущем нечто подобное не повторится с другой кандидатурой. Поэтому мы считаем, что стоит самым тщательным образом изучить вопрос о том, чтобы при назначении людей на должности руководителей высокого ранга ввести так называемый муниципальный фильтр, когда окончательное решение принималось бы с учетом мнения депутатского корпуса муниципального образования. Ведь депутаты избираются народом, и, в первую очередь, они должны выражать его волю.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что 5 марта 2013 года было подписано распоряжение губернатора о расторжении трудового договора и освобождении от государственной должности начальника управления здравоохранения правительства области Сергея Хмарука. В ходе проверки были установлены факты нарушения действующего законодательства в части соблюдения ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности.
Сергей Хмарук якобы числился руководителем общества с ограниченной ответственностью в одном из дальневосточных городов, что может противоречить законодательству о государственной службе, когда наступает так называемый конфликт интересов частного бизнеса и госслужбы.
Напомним, должность начальника управления правительства ЕАО Сергей Хмарук занял в августе 2012 года. На тот момент ему было 52 года. В течение 25 лет он работал в учреждениях здравоохранения в городе Хабаровске.
руководитель фракции ЛДПР в парламенте ЕАО
Автор фото: Пресс-служба Законодательного Собрания ЕАО
На мой взгляд, на должность заместителя главы районной администрации по вопросам ЖКХ должны претендовать профессионалы в коммунальной сфере. Беда России в том, что директор мебельной фабрики может возглавлять министерство образования, а врач-гинеколог пытается стать специалистом в коммунальном хозяйстве. Поэтому у нас ЖКХ в плачевном состоянии. Назначение на должность первых заместителей и заместителей глав районов должно проходить через муниципальный фильтр. Такие посты необходимо предлагать и утверждать через районное Собрание депутатов. Глава района, чтобы быть объективным, должен представлять кандидатуры, а муниципальные законодатели могли бы оценивать профессиональные качества претендентов.
Чтобы муниципальный фильтр появился, местным Собраниям необходимо предусмотреть эту норму в Уставе. Эту тему мы обсудим с депутатами парламента ЕАО и, возможно, дадим такие рекомендации районным законодателям. Думаю, меня поддержат коллеги, в том числе – члены других фракций.