Биробиджанский поэт и журналист Виктор Антонов рекомендует читателям ИА ЕАОMedia обратиться к неправильному роману петербургского писателя Сергея Носова "Грачи улетели". Попавшая в шорт-лист престижной Букеровской премии книга расскажет, как можно относиться к современному искусству и поможет сформировать собственную точку зрения на актуальные арт-шедевры.

Арт-выходные: биробиджанский поэт советует неправильный роман об искусстве "Грачи улетели". Фото: Фото: ИА EAOmedia
Книга Сергея Носова одновременно и веселая и грустная – все зависит от того, в каком настроении ее читать. Сюжет романа довольно прост и строится он в основном на спорах и рассуждениях героев – петербургских чудаков, ставших авантюристами волею обстоятельств. Их сумасбродные приключения, связанные с дерзаниями в области актуального искусства, наводят читателя на нешуточные размышления о предназначении человека.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Полезные книги на выходные: как разбогатеть, найти друзей и стать счастливым даже в кризис
Романтичные выходные: согревающая душу литература для весеннего настроения биробиджанцев
Меланхоличные выходные: обзор самой читаемой классики в Биробиджане
заместитель главного редактора газеты "Биробиджанская звезда", член Союза журналистов России
Автор фото: ИА EAOmedia
Роман "Грачи улетели", во-первых, обращает на себя внимание благодаря названию. Если с картины Саврасова "Грачи прилетели" началось национальное русское искусство, то когда грачи улетают, наверное, это значит, что искусству конец? Точно так сказал Малевич, толкуя свой "Черный квадрат"! О нем, кстати, тоже говорят и спорят в романе.
"Грачи улетели" – это неправильный роман. Роману надо бы иметь правильную разбивку на части и главы, а у Сергея Носова первая часть разбита на главы лишь "для удобства восприятия", как одолжение придирчивому книголюбу, вторая – дана одним куском и в ретроспективе, а третья – хотя и пронумерована как-то, но по объему и сжатости изложения скорее походит на эпилог.
Первая часть практически вся искусствоведческая. В ней говорится о картине "Черный квадрат". Герои романа, простые обыватели, которые пытаются разгадать смысл этого шедевра. Один начинает ругать такое искусство, другой – хвалить, а третий выдвигает различные версии. Для любителей поспорить и любителей экзотических мыслей получается даже очень занятное чтение. По крайней мере, герои подкидывают читателям ряд оригинальных мыслей. Например, вслед за ними начинаешь рассуждать, может быть, действительно, надо учиться думать о некоторых новых и непонятных вещах иным способом, а не пытаться все оценивать старыми мерками, сразу или отрицая, или подпрыгивая, глядя на них, от восторга.