Основные котлоагрегаты Биробиджанской ТЭЦ построены в 70-80 годах прошлого столетия, их надо капитально ремонтировать, однако денег на основательную замену оборудования у предприятия нет. Ни городу Биробиджану, ни Хабаровской теплосетевой компании, структурным подразделением которой является Биробиджанская ТЭЦ, и даже Дальневосточной генерирующей компании такие расходы не "потянуть". Если у всех станций Дальневосточной генерирующей компании "отрубить" все "ремонтные" деньги и направить их нам, то, может быть, их хватит, чтобы создать новую Биробиджанскую ТЭЦ. Об этом в ходе интервью журналисту газеты "Биробиджанская звезда" Николаю Немаеву рассказал начальник производственно-технического отдела городской ТЭЦ Андрей Бутин, сообщает ИА ЕАОMedia.
"За летний период на теплоэлектроцентрали Биробиджана выполнен большой объем ремонтных работ, что позволит коллективу предприятия своевременно начать отопительный сезон.
О подготовке станции к зиме корреспонденту "Биробиджанской звезды" рассказал Андрей Бутин, начальник производственно-технического отдела Биробиджанской ТЭЦ. Он пришел на предприятие молодым специалистом в 1986 году. Работал мастером в котлотурбинном цехе, затем – в отделе капитального строительства на сооружении так называемой северной котельной Биробиджана. Прекрасно знает производство и знаком с трудностями теплоснабжения города.
Андрей Бутин. Фото: www.gazetaeao.ru
По словам Андрея Бутина, в летний период произведен ряд текущих ремонтов основного и вспомогательного оборудования станции. Первый раз в июне, второй – в августе работу ТЭЦ останавливали. Горожане испытывали временные неудобства – в квартирах не было горячей воды, зато отремонтировали оборудование, которое невозможно восстановить при работающей станции. Например, частично заменен главный паропровод – несколько его участков. Также выполнен ремонт тепловой сети станции – на территории города был вскрыт участок магистральной теплотрассы, где старые изношенные трубы большого диаметра заменили новыми.
– Надеемся, что предстоящую зиму отработаем без срывов и остановок, – сказал мой собеседник. Попросил его ответить на несколько вопросов.
– Андрей Викторович, читал информацию о том, что наша ТЭЦ старенькая, основные котлоагрегаты построены в 70-80 годах прошлого столетия, их надо менять, капитально ремонтировать, денег на основательную замену оборудования нет. Отсюда, мол, сбои в работе ТЭЦ, по сути — большой котельной. Я был свидетелем начала расширения станции — строительства четвертого котлоагрегата и последующих агрегатов. С тех времен прошло несколько десятилетий, а ТЭЦ живет, работает, дает людям тепло и горячую воду. На ваш взгляд, как производственника, насколько актуальна проблема старения оборудования станции и надо ли менять все до основания?
– Как бы вам убедительнее сказать. Котел на ТЭЦ – это не автомобиль, который после определенного пробега просится в металлолом. И все ж тому же автомобилю, если он старенький, можно поменять двигатель, колеса, подварить кузов, заменить другие детали и узлы, и он будет еще ездить и ездить. У котельных агрегатов меняют практически все. Но на сегодня неизменными со времени постройки остаются в первую очередь каркас котла, во вторую — его барабан, некоторые трубопроводы, имеющие большой запас прочности. В целом же на котлах незамененных элементов практически уже не осталось. Есть, конечно, узлы, тот же воздухоподогреватель, это очень большой объем металла, который сложно заменить и соответственно очень дорого.
В этом году мы наконец-то обновили оборудование багерной – насосной №1. Там насосы, которые прокачивают пульпу — отходы угля после его сжигания, стояли очень старые, изношенные в агрессивной среде. Сделано пока не все. Но в этом году, где-то в октябре, у нас будет фактически новая багерная. И это радует.
То есть нельзя сказать, что на ТЭЦ полностью заменяют при ремонтах все и вся. Ремонтные работы мы производим по нашим возможностям, в первую очередь финансовым. Если заменить все и вся, то нужны миллиардные затраты только по одной нашей станции, которые "в тарифе" город Биробиджан никак не вытянет. Планку ремонтов нам определяет комитет тарифов и цен правительства области, поскольку ремонты ТЭЦ биробиджанцы оплачивают из своего кармана.
Проблем у коллектива станции, конечно, много. Чтобы их решить, нужны громадные деньги. Финансовые возможности – ограничены. Ни городу Биробиджану, ни Хабаровской теплосетевой компании, структурным подразделением которой является Биробиджанская ТЭЦ, и даже Дальневосточной генерирующей компании такие расходы не "потянуть". Если у всех станций Дальневосточной генерирующей компании "отрубить" все "ремонтные" деньги и направить их нам, то, может быть, их хватит, чтобы создать новую Биробиджанскую ТЭЦ. Сами понимаете, это из области фантастики.
– В Биробиджане в свое время строили новую котельную, но бросили строить, "заморозили"…
– Чтобы достроить так называемую северную котельную, в нее также надо вложить огромные средства, миллиарды рублей. В годы советского периода мощностей действующей станции не хватало, мы снабжали предприятия паром. Сегодня мощностей ТЭЦ хватает. Но город постепенно растет и придет к тому, что потребуются дополнительные мощности. И сегодня уже надо делать какие-то шаги, чтобы обеспечить городу будущее.
– Уголь откуда вы получаете?
– Традиционно – из райчихинского разреза – бурый уголь, каменный – практически из Чегдомына. Когда в топки попадает больше ургальского топлива, то из тэцевской трубы идет черный дым.
– И рассеивается над городом… Экологи, горожане наверняка не в восторге?
– У нас деловые отношения с природоохранными организациями. Они нас периодически проверяют. Нельзя сказать, что все у нас в идеальном состоянии. Но мы работаем в соответствии с природоохранным законодательством. Хотя жителей города, можно с ними согласиться, не устраивает соседство с таким объектом, как наша ТЭЦ. Исторически сложилось так, что жилые дома строили ближе 500 метров от ТЭЦ, что в настоящее время недопустимо. В прежние годы не было столь жесткого законодательства, как сегодня. Первые агрегаты ТЭЦ построили в 1958 году на окраине Биробиджана, а в 2016 году она оказалась практически в городских кварталах. И что с этим делать – никто не знает. Потому сегодня у нас есть превышение уровня шума в момент выгрузки угля из вагонов. Отсюда же — черная пыль, на которую у энергетиков много нареканий. Она заметно бросается в глаза зимой на снегу. Конечно, вылетают дым и пыль из основной и дополнительной трубы станции. Но как показывают замеры, количество загрязняющих веществ в атмосфере не превышает предельно допустимой концентрации", – говорится в статье.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Возможность строительства в Биробиджане газовой ТЭЦ не исключил мэр Евгений Коростелев
Коммунальщики не сдаются и постоянно латают изношенные котлы Биробиджанской ТЭЦ
Около 150-ти млн в год в течение пяти лет нужно на ремонт коммунальных сетей в Биробиджане