Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в Еврейской автономной области наименьшее количество новых легковых автомобилей — 1,8%. В составленном рейтинге регион занимает последнее место. Лидирует по данному показателю Москва. Второе место – у Санкт-Петербурга. Замыкает тройку лидеров Татарстан, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт "Автостата".
Исследование охватывало первичный и вторичный рынки в каждом субъекте РФ и позволило установить соотношение между новыми и подержанными легковыми автомобилями.
Наибольшее соотношение наблюдается в Москве, которая имеет самую высокую долю рынка новых легковых автомобилей в стране (порядка 40%). Иными словами, на каждые десять купленных машин в столице приходится четыре новые, что во многом связано с более высоким уровнем жизни. Соответственно, оставшиеся шесть автомобилей москвичи приобрели на вторичном рынке.
Далее с практически равными показателями следуют Санкт-Петербург и Татарстан, в которых рынок новых легковых автомобилей занимает 30% от общего объема. В результате вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный более чем вдвое. В Самарской области это соотношение составляет 2,5 раза, а в Подмосковье – 3,1 раза.
Самое же большое соотношение между вторичным и первичным рынками отмечено в субъектах Дальневосточного федерального округа. Так, максимальный такой показатель зафиксирован в Еврейской автономной области – свыше 50 раз. Именно в этом регионе доля рынка новых легковых автомобилей самая низкая в стране (менее 2%).
В Магаданской области на долю новых машин приходится примерно 3% от всего объема рынка, в Амурской области и Забайкальском крае – по 3,4%. В Камчатском и Хабаровском краях доля рынка новых автомобилей тоже составляет менее 4%. Это объясняется тем, что в регионы ДФО импортируется большой объем подержанной техники из соседней Японии.
Доля первичного рынка в целом по России составила 19,4%. По вторичному рынку этот показатель составил 80,6%. Как итог, на один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных.
РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ ПО СООТНОШЕНИЮ РЫНКОВ НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
регион |
доля рынка легковых автомобилей в регионе, % |
соотношение |
||
новые |
с пробегом |
новые / с пробегом |
с пробегом / новые |
|
Москва |
38,7 |
61,3 |
0,63 |
1,59 |
Санкт-Петербург |
30,7 |
69,3 |
0,44 |
2,25 |
Татарстан |
30,2 |
69,8 |
0,43 |
2,31 |
Самарская обл. |
28,4 |
71,6 |
0,40 |
2,52 |
Московская обл. |
24,4 |
75,6 |
0,32 |
3,10 |
Удмуртия |
23,6 |
76,4 |
0,31 |
3,24 |
Башкортостан |
22,9 |
77,1 |
0,30 |
3,36 |
Рязанская обл. |
22,7 |
77,3 |
0,29 |
3,40 |
Ленинградская обл. |
21,9 |
78,1 |
0,28 |
3,56 |
Пермский край |
21,7 |
78,3 |
0,28 |
3,61 |
Нижегородская обл. |
21,4 |
78,6 |
0,27 |
3,66 |
Тамбовская обл. |
20,9 |
79,1 |
0,26 |
3,78 |
Ханты-Мансийский АО (Югра) |
20,6 |
79,4 |
0,26 |
3,86 |
Калмыкия |
20,5 |
79,5 |
0,26 |
3,88 |
Липецкая обл. |
20,1 |
79,9 |
0,25 |
3,97 |
Ульяновская обл. |
20,1 |
79,9 |
0,25 |
3,99 |
Воронежская обл. |
20,0 |
80,0 |
0,25 |
4,00 |
Ненецкий АО |
19,9 |
80,1 |
0,25 |
4,01 |
Оренбургская обл. |
19,8 |
80,2 |
0,25 |
4,04 |
Архангельская обл. |
19,4 |
80,6 |
0,24 |
4,17 |
Волгоградская обл. |
19,3 |
80,7 |
0,24 |
4,18 |
Чечня |
19,2 |
80,8 |
0,24 |
4,22 |
Ставропольский край |
18,6 |
81,4 |
0,23 |
4,36 |
Тульская обл. |
18,5 |
81,5 |
0,23 |
4,41 |
Марий Эл |
18,3 |
81,7 |
0,22 |
4,45 |
Орловская обл. |
18,3 |
81,7 |
0,22 |
4,46 |
Пензенская обл. |
18,2 |
81,8 |
0,22 |
4,49 |
Чувашия |
18,2 |
81,8 |
0,22 |
4,49 |
Ярославская обл. |
18,2 |
81,8 |
0,22 |
4,49 |
Саратовская обл. |
17,8 |
82,2 |
0,22 |
4,63 |
Белгородская обл. |
17,6 |
82,4 |
0,21 |
4,69 |
Вологодская обл. |
17,5 |
82,5 |
0,21 |
4,71 |
Ростовская обл. |
17,5 |
82,5 |
0,21 |
4,72 |
Коми |
17,3 |
82,7 |
0,21 |
4,79 |
Челябинская обл. |
17,1 |
82,9 |
0,21 |
4,85 |
Костромская обл. |
16,9 |
83,1 |
0,20 |
4,90 |
Свердловская обл. |
16,9 |
83,1 |
0,20 |
4,91 |
Калужская обл. |
16,8 |
83,2 |
0,20 |
4,95 |
Владимирская обл. |
16,8 |
83,2 |
0,20 |
4,96 |
Краснодарский край |
16,5 |
83,5 |
0,20 |
5,07 |
Мурманская обл. |
16,5 |
83,5 |
0,20 |
5,07 |
Мордовия |
16,3 |
83,7 |
0,19 |
5,13 |
Ямало-Ненецкий АО |
16,2 |
83,8 |
0,19 |
5,19 |
Кировская обл. |
16,0 |
84,0 |
0,19 |
5,24 |
Тюменская обл. |
15,4 |
84,6 |
0,18 |
5,49 |
Ивановская обл. |
15,4 |
84,6 |
0,18 |
5,50 |
Тверская обл. |
15,4 |
84,6 |
0,18 |
5,51 |
Адыгея |
15,2 |
84,8 |
0,18 |
5,56 |
Карелия |
14,9 |
85,1 |
0,17 |
5,72 |
Астраханская обл. |
14,8 |
85,2 |
0,17 |
5,74 |
Курская обл. |
14,8 |
85,2 |
0,17 |
5,75 |
Новгородская обл. |
14,3 |
85,7 |
0,17 |
6,00 |
Дагестан |
13,2 |
86,8 |
0,15 |
6,58 |
Смоленская обл. |
12,9 |
87,1 |
0,15 |
6,77 |
Чукотский АО |
12,5 |
87,5 |
0,14 |
7,00 |
Кемеровская обл. |
12,4 |
87,6 |
0,14 |
7,04 |
Брянская обл. |
12,3 |
87,7 |
0,14 |
7,15 |
Кабардино-Балкария |
11,3 |
88,7 |
0,13 |
7,88 |
Псковская обл. |
11,1 |
88,9 |
0,12 |
8,03 |
Томская обл. |
11,0 |
89,0 |
0,12 |
8,11 |
Омская обл. |
10,8 |
89,2 |
0,12 |
8,27 |
Калининградская обл. |
10,7 |
89,3 |
0,12 |
8,35 |
Карачаево-Черкессия |
10,2 |
89,8 |
0,11 |
8,83 |
Северная Осетия (Алания) |
10,1 |
89,9 |
0,11 |
8,86 |
Красноярский край |
9,9 |
90,1 |
0,11 |
9,09 |
Курганская обл. |
9,6 |
90,4 |
0,11 |
9,38 |
Иркутская обл. |
8,8 |
91,2 |
0,10 |
10,38 |
Новосибирская обл. |
8,6 |
91,4 |
0,09 |
10,66 |
Хакасия |
7,6 |
92,4 |
0,08 |
12,10 |
Алтайский край |
6,9 |
93,1 |
0,07 |
13,48 |
Ингушетия |
6,2 |
93,8 |
0,07 |
15,24 |
Алтай |
5,2 |
94,8 |
0,06 |
18,15 |
Якутия (Саха) |
5,0 |
95,0 |
0,05 |
18,88 |
Тыва |
4,9 |
95,1 |
0,05 |
19,38 |
Сахалинская обл. |
4,8 |
95,2 |
0,05 |
19,75 |
Бурятия |
4,2 |
95,8 |
0,04 |
22,62 |
Приморский край |
4,1 |
95,9 |
0,04 |
23,44 |
Хабаровский край |
3,9 |
96,1 |
0,04 |
24,41 |
Камчатский край |
3,7 |
96,3 |
0,04 |
25,74 |
Забайкальский край |
3,4 |
96,6 |
0,04 |
28,14 |
Амурская обл. |
3,4 |
96,6 |
0,04 |
28,32 |
Магаданская обл. |
2,9 |
97,1 |
0,03 |
33,33 |
Еврейская АО |
1,8 |
98,2 |
0,02 |
53,30 |
ВСЕГО по России |
19,4 |
80,6 |
0,24 |
4,16 |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: Показатель обеспеченности легковыми авто в ЕАО ниже среднероссийского Состояние рынка труда в ЕАО отбросило регион в десятку худших по России Горбатиться на второй работе приходится многим жителям ЕАО, чтобы не сложить зубы на полку