Дата в ЕАО: первый деревянный храм освящен в Биробиджане
08:00
Определены номинанты премии "Звезда Дальнего Востока"
11:30
В Приморье автоледи насмерть сбила амурского тигра - ВИДЕО
11:30
Большинство пострадавших от укусов собак в ЕАО в 2024 году – дети от 6 до 14 лет
10:59
Тариф новогодний: до 1209 рублей вырастет стоимость техосмотра легковых автомобилей в ЕАО
10:50
Кроссовер вылетел на встречку и врезался в легковушку на трассе в ЕАО: есть пострадавший
10:30
Специальности, связанные со сферой креативных индустрий, откроют в колледже культуры ЕАО
10:00
Врио главы ЕАО: Я читаю все ваши комментарии, чтобы решить вопросы оперативно
09:30
19 декабря в календаре: День военной контрразведки и снабженца в России
09:00
Вы были отличником в школе эпохи СССР, если вспомните 7/7 пословиц - ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды на 19 декабря
07:00
Авиаэксперт оценил полет на Дальний Восток в рамках программы "мокрого" лизинга
18 декабря, 18:35
Ватрушки с творогом — простой, но очень вкусный рецепт из советского детства
18 декабря, 18:00
В Биробиджане бродячая собака напала на ребенка и покусала его   
18 декабря, 17:56
Спикер ЗС ЕАО Роман Бойко представил регион на Совете законодателей России в Москве
18 декабря, 17:15
Визажисты раскрыли секрет длинных и густых ресниц — мужчины не смогут оторвать взгляд
18 декабря, 17:00

Сахалин - это не край, а начало Земли - руководитель городского оркестра Тигран Ахназарян

На сцене островного драмтеатра прошла уникальная премьера "Брундибар"
17 мая 2017, 17:25 Общество
Тигран Ахназарян Хабаровская краевая филармония
Тигран Ахназарян
Фото: Хабаровская краевая филармония
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На прошлой неделе южносахалинцы стали зрителями уникальной постановки — на сцене Сахалинского международного театрального центра прошла премьера детской оперы "Брундибар". Спектакль на музыку чешского композитора Ганса Красы создавали в течение года при участии учеников островных музыкальных школ, группы педагогов и южно-сахалинского камерного оркестра.

Как выяснилось, это ценнейший опыт для сахалинских артистов, ведь никогда доселе на островной сцене не ставили оперу. Об этом рассказал руководитель городского оркестра Тигран Ахназарян, который относительно недавно возглавил главный музыкальный коллектив островной столицы.

На премьере "Брундибара" — антивоенной оперы, написанной и поставленной в стенах концлагеря, в зале Чехов-центра не было ни одного свободного места. В дни празднования Великой Победы постановка была весьма символичной, и о ней с особенным теплом отозвались почетные гости спектакля – губернатор, мэр, представители региональной общественной организации "Дети войны". Ее председатель Валентин Мазур признался, что опера помогла вспомнить военные годы и поблагодарил всех ребят, которые принимали участие в постановке, а также ее создателей. Да так разволновался, что вручая памятный диплом не смог сразу прочесть фамилию нового дирижера…

— Награждается Тигран Суренович…

— …Ахназарян! — почти хором подсказал зал.

Удивительно, что за небольшой срок — городским оркестром Тигран Ахназарян начал руководить с июня 2016 года — музыкант настолько полюбился местной публике, что новых выступлений коллектива поклонники классической музыки ждут с особым нетерпением. Трепетное отношение к музыке и слушателю, грамотная коммуникация с оркестром, новое звучание и новая программа — вот то, чем уже смог запомниться островной публике знаменитый дирижер, который за свою жизнь успел поработать во множестве коллективов. Отметим, что за время существования городского оркестра им управлял только один русскоговорящий дирижер, его создатель Александр Гаврилович Зражаев, которого не стало в январе этого года. Другие дирижеры были представителями Южной Кореи и Японии, сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на "СЖ-Теленеделя".

Пленила природа и люди

— Как судьба связала вас с островной музыкой? Вам довелось поработать в разных уголках страны и за рубежом, а сейчас вы почти на краю земли…

— Для меня нет такого понятия, как край земли, я самый настоящий космополит. Родился и вырос в Армении, но по сути везде, где я работаю или гастролирую, чувствую себя как дома. И вот уже четвертый год моим домом является Дальний Восток, где я сначала возглавлял оркестр в Хабаровске, а теперь на Сахалине. Могу сказать, что для меня это — начало земли!

Я очень полюбил Сахалин, он ведь настолько красив. Здесь есть все! Горные пейзажи, которые, с одной стороны, напоминают мне о моей родине, а с другой — похожи на Альпы в Баварии, где я часто бываю в гостях у брата (Нарек Ахназарян, знаменитый виолончелист — прим. ред). И еще — море. У меня здесь ощущение, как на курорте — пляжи очень близко. Очень люблю ездить в сторону Холмска на своей машине, обожаю эти серпантины! Очень жду, когда появится возможность побывать и на Курилах.

Признаюсь, когда с супругой ехали сюда, опасались, что здесь может быть скучновато. Ничего подобного! При своей компактности Южно-Сахалинск очень живой, активный и уютный. Поманил нас сюда еще и другой фактор – южно-сахалинский оркестр. Меня попросили помочь коллективу, когда серьезно заболел его бессменный руководитель Александр Зражаев. И с января прошлого года, я согласился прилететь из Хабаровска и начал сотрудничество с замечательным оркестром. Честно — не ожидал увидеть таких музыкантов, профессионалов, с потрясающей энергетикой, у которых глаза горят. Хотят играть все и играть хорошо — для дирижера это главное, видеть у артистов желание работать и получать хорошие эмоции от сотрудничества.

— Довелось ли пообщаться с руководителем оркестра?

— К сожалению, не так часто нам удавалось пообщаться, виделись только раз. В основном говорили по телефону. Очень бережно храню воспоминания о той встрече, больше часа мы разговаривали тет-а-тет. Когда сразу чувствуешь человека культурного и интеллигентного, хочется продолжать общение и далее.

Цитата главы Южно-Сахалинска Сергея Надсадина: "Городской камерный оркестр — это творческая визитная карточка нашего города. Сегодня Южно-Сахалинск активно развивается, мы нацелены сделать его комфортным и привлекательным как для жителей, так и для многочисленных туристов. Мы будем и дальше всячески поддерживать наш оркестр, содействовать его продвижению и популяризации как на территории нашей страны, так и за ее пределами. Сегодня — это уникальный коллектив, со своей историей и огромным творческим потенциалом для развития в будущем".

Не камерный, но симфонический

— Когда-то Алекндр Зражаев поделился своей мечтой — чтобы в Южно-Сахалинске был свой симфонический оркестр…

— И к этой мечтеса уже можно реально прикоснуться. Если еще пару лет оркестр назад играл исключительно камерную музыку, или отдельно взятые симфонические произведения в переложении для небольшого коллектива, то сегодня мы полноценно играем симфоническую музыку. Это, конечно, не Малер или Брукнер, требующие тройных и четверных составов симфонического оркестра. Тем не менее мы играем Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шуберта и так далее. За последний концертный сезон у нас пополнился состав. Появился первый фагот — выпускница Санкт-Петербургской консерватории. Хотим пригласить кларнетиста из Владивостока, он китаец, окончил Дальневосточную академию искусств, и за него борются многие коллективы, попробуем пригласить его к нам. Стараемся вернуть скрипача, сахалинца, который окончил Новосибирскую консерваторию, и сейчас является концертмейстером Новосибирского эстрадно-симфонического оркестра. И эта работа будет продолжаться. Можно смело сказать, что на Сахалине уже есть симфонический оркестр малого состава. У нас есть также хорошие трубачи, тромбонисты, тубист, наличием которого, кстати, может похвастаться не каждый оркестр. Кроме того, появились инструменты, которых раньше сахалинцы не слышали – симфонические колокольчики, ксилофон, там-там, парные тарелки.

— В условиях непростой экономической ситуации заниматься развитием коллектива не так просто, удается совмещать творческие задачи и менеджмент? Должны ли вы этим заниматься?

— Я обязан всем этим управлять и контролировать. Есть много примеров, когда дирижеры с мировым именем грамотно руководят сразу несколькими коллективами. Например, маэстро Валерий Гергиев. Это выдающийся дирижер и выдающийся менеджер. Он является приглашенным дирижером в нескольких топовых оркестрах, имеет свой коллектив. Но он не занимается всеми вопросами лично — у него есть помощники. А в Южно-Сахалинске хотелось бы добиться создания того шаблона, который действует в Мариинском театре — хотя бы в камерном варианте.

Концертный зал необходим как воздух

— С какими сложностями вам приходится сталкиваться, комфортно ли работать в Южно-Сахалинске?

— Я очень благодарен руководству области и города за активную помощь, которую они оказывают оркестру. По моей просьбе и поручению мэра Сергея Александровича Надсадина нам выделили остро необходимое офисное помещение в центре города, раньше его практически не было, оркестр базировался в центральной музыкальной школе, которая любезно предоставляла площадку. Кстати, Галина Зражаева до сих пор старается делать для нас все, что в ее силах, это очень импонирует. Вот и в новом корпусе школы нам выделили помещение под реквизит и ремонт инструментов. Но основная проблема оркестра — отсутствие концертной и репетиционной площадки. Те, что есть сейчас в городе, не отвечают требованиям симфонических залов. В Чехов-центре не та акустика, чтобы давать классические концерты. Допустимо выступать на этой сцене большим коллективом, человек сто — не меньше, тогда оркестр звучит. Но мы пока не можем себе позволить таких масштабов. Очень обрадовался, когда узнал, что на Сахалине будут строить концертный зал подобный тому, что действует в Саппоро. Компактный вариант "Китано" очень бы нам подошел. Для правильного звучания классической музыки важна любая мелочь — даже то, как сделаны кресла в зале, их обрамление должно быть из дерева.

— У нашего оркестра богатая история международных выступлений, где будете гастролировать в ближайшее время?

— Мы поддерживаем эту традицию, более того, будем выходить на новый качественный уровень. В ноябре мы были на гастролях в Южной Корее, пришлось столкнуться с некими сложностями — непродуманная логистика, отсутствие технического райдера, который необходим оркестру. Будем выстраивать работу на новых условиях. Планируем летом посетить Китай, будем закрывать престижный музыкальный фестиваль в Харбине. Осенью вновь посетим Корею и хотим еще побывать в Японии. Обязательно должны быть и российские региональные гастроли. Часто выезжаем в Холмск с гастролями, и нас там всегда тепло и трепетно ждут.

— Когда сможем увидеть очередное выступление оркестра в Южно-Сахалинске?

— Этот концертный сезон был у нас очень насыщенным. Сахалинцы услышали много концертов с разнообразными программами. Недавно сыграли эксклюзивный просветительский симфонический концерт "Фейерверк танцев", где исполняли и рассказывали о различных танцах с оркестром— от средневековых до современных. Мы только завершили работу над оперой "Брундибар". Это — колоссальные усилия. Причем многое делалось впервые — дети работали с живым оркестром, исполняли оперу, музыканты играли в оркестровой яме. Поэтому, надеюсь, спектакль будет снова показан на островной сцене, он несет в себе мощный серьезный смысл. Скоро будет большой международный проект совместно с Сахалинским колледжем искусств и корейскими музыкантами — "Реквием" В.А. Моцарта. Он будет исполнен для островных зрителей 26 мая в ТДЦ "Столица". Закроем же свой концертный сезон при участии известного музыканта международного уровня — трубача Кирилла Солдатова, солиста-концертмейстера симфонического оркестра под управлением В. Спивакова. Сыграем два концерта с разными программами — классику, джаз с эстрадой. Ждем всех южносахалинцев и гостей города 9 и 10 июня.

Мы рады, что в островной столице живут люди, любящие классику и с удовольствием посещающие концерты. Постараемся сделать все, чтобы зрители были рады каждой встрече с нашим оркестром.

вступай в группу SakhalinMedia в Whatsapp

143124
11
36