Китайские строители завершают строительство станции перевалки грузов на прилегающей к трансграничному мосту через реку Амур в ЕАО. Комплекс сооружений рассчитан на поток грузов до 16,8 млн тонн в год с последующим развертыванием до 21 млн тонн. Планируется, что вся инфраструктура будет введена в эксплуатацию в июне 2018 года, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на портал Biang.ru.
Как уточнили в правительстве города Цзямусы, строительством станции по перевалке грузов занималась Компания №4 Управления по строительству моста корпорации China Railway Construction Corporation Limited (CRCC).
По словам представителей компании, станция перевалки грузов состоит из путей с "широкой" (российской) колеей в 1520 мм, "узкой" (китайской) колеей в 1435 мм, из путей с совмещенной колеей, а также включает в себя терминал по перевалке грузов между путями. Всего на станции проложено около 40 путей. Сообщается также, что рядом со станцией перевалки грузов будет также построен пассажирский терминал.
Станция перевалки грузов располагается рядом с нынешней станцией Хаюйдао – конечной на железнодорожной ветке Харбин-Тунцзян.
Кроме того, по данным информагентства Синьхуа, в Тунцзяне планируется строительство восьми баз по обработке импортно-экспортных операций, что уже заинтересовало несколько китайских компаний. Начальник комплексного отдела канцелярии по делам КПП города Тунцзяна Цзя Лэй отметил, что если перевозки водным транспортом из Тунцзяна осуществлялись только до Хабаровска, то железнодорожные перевозки по мосту, который состыкуется с сетью железных дорог России, позволят поставлять товары в Дальневосточный регион РФ и Европу. По его словам, местный КПП уже входит в число круглогодичных погранпереходов, но из-за смены сезонов сохраняются ограничения в навигации водного транспорта. Поэтому ввод в эксплуатацию нового моста непосредственно отразится на объеме перевозок.
Напомним, инвестором проекта по строительству логистического парка на российской примостовой территории, где предусмотрен и перегрузочный модуль, выступает компания "Гарант". Как сообщил губернатор ЕАО Александр Левинталь, "стоимость проекта составляет несколько миллиардов рублей, он реализуется в два этапа. Первый – до 1 млн тонн, дальше до 6-ти млн тонн и может быть еще увеличение объема перевалки грузов".
"Объект очень важный. Как только мост будет введен в эксплуатацию, должен быть готов и этот перегрузочный модуль со складскими помещениями", — отметил глава ЕАО.
Ввод моста в эксплуатацию запланирован на июнь 2018 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Развитием экономических зон трансграничного моста займутся бизнесмены из ЕАО и Китая
Юрий Трутнев: Мост в ЕАО должен быть готов к приему широкой номенклатуры грузов