• 30 ноября — 6 декабря 2012
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 12
  • Рейтинг: 6763

Бюджет ЕАО - 2013

28-го ноября депутаты Законодательного Собрания Еврейской автономной области в третьем чтении приняли бюджет области на 2013 год. Этому предшествовала напряженная работа и активное обсуждение. Ведущие параметры главного финансового документа ЕАО остались на том же уровне, который ранее предложило правительство ЕАО. Доходы областной казны в 2013 году прогнозируются в размере около 6,941 млрд рублей. Расходы же составят почти 7,31 млрд рублей.На здравоохранение предусмотрено более 1,322 млрд рублей. В них заложено повышение в 1,2 раза размеров окладов, ставок заработной платы медицинских работников областных государственных учреждений, стипендий студентам Биробиджанского медицинского колледжа, а также деньги на исполнение целевых программ,финансирование мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свыше 32,3 млн рублей). Расходы на социальную сферу в 2013 году составят более 1,432 млрд рублей. На образование в Еврейской автономной области выделено свыше 1,711 млрд рублей. Средства предусмотрены на обеспечение выполнения действующих расходных обязательств, финансирование целевых программ, а также на обеспечение вновь принятых обязательств.

Не смотря на то, что бюджет принят с дефицитом около 400 млн рублей, депутаты отмечают, что он сбалансирован и позволяет решать поставленные задачи и в полном объеме исполнить все принятые властью обязательства.

О том, как формировался главный финансовый документ ЕАО на 2013 год, и как он будет исполняться, можно поинтересоваться у лидеров партийных фракций при Законодательном Собрании ЕАО Веры Тарасенко («Единая Россия»), Павла Малышева (ЛДПР) и Владимира Дудина («Справедливая Россия»).

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #12. 6 декабря, 00:22
    Приветствую. Уважаемые депутаты, существуют ли в бюджете 2013 года средства для поддержки молодежных НКО? Спасибо за ответ.
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте. В ответах на другие вопросы мною уже было сказано о том, что бюджет 2013 года принят с дефицитом, по ряду статей расходы были уменьшены. Учитывая напряженность бюджета2013 года, на поддержку некоммерческих организаций больше 80 тыс. рублей мы выделить не смогли.
      Но на 2014 год эксперты прогнозируют улучшение финансовой ситуации, увеличение объемов налоговых поступлений. Поэтому в бюджете на 2014 год заложено почти 1,7 млн рублей на реализацию областной целевой программы господдержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе и молодежных. На 2015 год планируется на эти цели израсходовать еще большие средства – 3 млн рублей.
  • #11. 5 декабря, 11:07
    Здравствуйте, Вера Ивановна. Вы принимали участие в работе над бюджетом 2013 года. Знаете все его сильные и слабые стороны. Исходя из этого, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу социально-экономической ситуации в следующем году: какой она Вам видится? А вслед за ней как, по-Вашему, будет складываться политическая обстановка в области? Что можете сказать об итогах 2012 года?
    С уважением, Маргарита Александровна, Облучье.
    • Дудин Владимир Николаевич
      депутат
      Считаю, что имею также право ответить на данный вопрос.
      Если сделать краткий Swot-анализ (сильные-слабые стороны), то можно подтвердить, что бюджет носит характер социальной направленности. То есть распределены средства по таким основным направлениям, как образование, медицина, социальная защита населения и так далее, исходя из бюджетной росписи. Могу сказать, исходя из своих убеждений, что социальный статус населения области в соответствии с принятым бюджетом будет сохранён. Мы также не можем назвать принятый бюджет бюджетом развития. Потому что практически не заложены деньги на чисто экономическую составляющую, в том числе на развитие производственной сферы. Будем надеяться на то, что на уровне последних предложений по снижению налоговой нагрузки на бизнес, озвученных президентом В. Путиным, направленных на развитие дальневосточных территорий, всё-таки послужат стимулом для экономических перемен. Так же мы «попали» в финансирование по программе «Дальний Восток и Забайкалье» по ряду инфраструктурных объектов (очистные сооружения города Биробиджана, ремонт филармонии). Это всё вкупе предполагает то, что всё же социально-экономическая обстановка в регионе будет стабилизироваться. Полагаю, что политическая обстановка в области будет также спокойной и конструктивной.
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте, Маргарита Александровна. Я начну с ответа на второй вопрос. С точки зрения экономики и социальной политики, для ЕАО это был стабильный год. Многие проблемы, которые испытывало мировое сообщество, для жителей ЕАО и России в целом не вышли за ожидаемые рамки. Например, в области в полном объеме сохранились все социальные выплаты, небольшими темпами, но все же росли реальные денежные доходы населения, увеличился объем платных услуг.
      Выборы разных уровней прошли в острой конкурентной борьбе и логично завершились избранием в депутатский корпус людей, которым народ оказал наибольшее доверие.
      Хотя, конечно, нельзя не говорить и о негативных процессах. Это спад производства по ряду отраслей экономики, рост цен на товары первой необходимости, снижение объема инвестиций. Но в целом, экономическое положение области было стабильно и, как следствие, не было потрясений и в политической жизни.
      Несмотря на сложности с пополнением доходной части областной казны, депутаты работали на перспективу с тем, чтобы расширить перечень социальных гарантий для наших земляков. Для этого приняли ряд законов. Например, законы о субсидировании автобусных маршрутов внутри районов, о бесплатном питании детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, о поддержке школ-интернатов, обеспечению медиками школ и детсадов, выплатах многодетным приемным семьям на покупку и другие.
      Соответственно, формируя бюджет 2013 года, мы закладывали деньги на исполнение взятых на себя новых обязательств. А это дополнительно десятки миллионов рублей. При этом в бюджете области сохранены все статьи расходов, которые были введены для исполнения публичных обязательств, финансирования сфер здравоохранения, образования, культуры, спорта, повышение зарплат, социальную поддержку населения, на дорожно-строительную отрасль, ЖКХ и другие.
      Таким образом, на мой взгляд, правительство ЕАО и депутаты областного парламента приняли адекватные меры к тому, чтобы в 2013 году сохранить социальную и политическую стабильность в обществе.
      Что касается развития экономики, то, к сожалению, бюджет следующего года дефицитен и в нем минимум средств на эти цели. Однако эксперты прогнозируют улучшение экономической ситуации и инвестиционного климата в 2014-2015 годах. А если уже в 2013 году начнут воплощаться в жизнь инициативы по введению льготного налогообложения для предприятий Дальнего Востока, которые недавно прозвучали на заседании Президиума Госсовета при президенте В.В. Путине, тогда у бизнеса появится дополнительный стимул вкладываться в экономику своего региона.
      Учитывая все это, вряд ли можно ожидать ухудшения экономической ситуации в ЕАО.
  • #10. 4 декабря, 05:03
    Здравствуйте, меня зовут Михаил. Слышал, что на развитие спорта в бюджет ЕАО в этом году заложено около 47 миллионов рублей (для сравнения - на образование потратят что-то около двух миллиардов.) Ни мало ли это? И что конкретно запланировано сделать на эти деньги в регионе?

    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте, Михаил. Вы правы – на спорт в 2013 году планируется выделить из бюджета области без малого 46,7 млн рублей. Средства действительно небольшие, но мы должны исходить из реальных параметров бюджета и расставлять приоритеты в соответствии с ними. К сожалению, пока финансировать спорт в больших объемах нет возможности.
      Основная часть этих средств пойдет на обеспечение деятельности областной детско-юношеской спортивной школы и Центра спортивной подготовки; почти 5 млн рублей предусмотрено на проведение спортивных мероприятий и еще миллион – на реализацию целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории ЕАО».
      Вместе с тем следует учитывать, что финансирование ведется и из федерального бюджета. В частности, на недавно проведенных депутатских слушаниях, посвященных проблемам спорта, было заявлено о том, что участие Еврейской автономии в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006- 2015 годы» позволит получить из федерального бюджета около 200 миллионов рублей на строительство спортивных объектов.
  • #9. 4 декабря, 04:56
    Здравствуйте! Меня зовут Ольга Сергеевна. Уважаемые депутаты, вокруг плачевного состояния областной инфекционной больницы на сайте разгорелась не шуточная полемика. Что в итоге решили - деньги на ремонт учреждения выделят? Когда и сколько? И можете ли вы гарантировать, что их не перенесут на другие (более срочные) статьи расходов? Спасибо!
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте, Ольга Сергеевна. Деньги на капитальный ремонт инфекционной больницы уже предусмотрены. 22 ноября управлением архитектуры и строительства правительства ЕАО был объявлен аукцион для проведения соответствующих работ. Цена контракта заявлена в размере 295 719 330 рублей. Более 250 млн рублей поступило из федерального бюджета, остальные – средства областной казны. Через неделю завершается прием заявок в рамках аукциона, а после новогодних праздников подрядчик, который выиграет аукцион, должен будет приступить к началу ремонта. Работы должны быть завершены к концу 2014 года.
      Ваши опасения по поводу того, что деньги уйдут на другие цели, напрасны. Как вы понимаете, если Москва выделила средства на ремонт больницы, то ни на какие другие цели они использованы быть не могут. Тем более аукцион объявлен, и заказчик обязан будет подписать государственный контракт с тем, кто его выиграет.
    • Дудин Владимир Николаевич
      депутат
      Уважаемая Ольга Сергеевна!
      Финансирование на капремонт инфекционной больницы предусмотрено по программе модернизации здравоохранения. Средства на эти цели выделены из федерального бюджета и бюджета области. Уже объявлен электронный аукцион на проведение капремонта. Приступить к работам победитель аукциона должен с 10 января 2013 года. Выделено на эти цели почти 300 млн. рублей.
  • #8. 3 декабря, 09:07
    Добрый день. Коммуналка просто зашкаливает. Какие предусмотрены компенсации в бюджете 2013 года на это дело и кому? Неужели нельзя просто снизить тариф за счет этих бюджетных средств и не морочить людям голову с собиранием справок на субсидии! С уважением, Алина
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте, Алина. В бюджете 2013 года предусмотрено 210 миллионов рублей на различного рода компенсации по оплате услуг ЖКХ. В ЕАО их получает довольно широкий круг людей.
      Начнем с того, что на субсидии имеют право все жители области, если в совокупном доходе их семьи доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышает 15 процентов. Но при этом должен учитываться размер регионального стандарта нормативной площади жилья. В ЕАО это 18 квадратных метров на одного человек на семью из трех и более человек, 42 «квадрата» – на семью из двух человек и 33 квадратных метра, либо вся квартира (но не более 42 «квадратов»), если человек проживает один. Для тех, кто живет в общежитиях, учитывается вся площадь квартиры (комнаты). Субсидии рассчитываются на нормативную площадь, а начисления на сверхнормативные «квадраты» оплачиваются в полном объеме.
      В ЕАО также принят закон «О компенсации части расходов на оплату гражданами коммунальных услуг…», который позволяет счет средств областного бюджета компенсировать людям часть расходов на оплату горячей и холодной воды, водоотведение, газоснабжение и отопление. Компенсации предоставляются, если рост платы за коммунальные услуги превышает по каждой из них 15 процентов по сравнению с тарифами, которые действовали в декабре 2010 года, либо нормативами потребления услуг ЖКХ.
      Законом определены и другие основания, которые позволяют жителям области получать компенсации на эти цели.

      Есть еще один закон области, принятый в марте 2011 года, – «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Он предусматривает стопроцентную компенсацию по целому ряду коммунальных услуг и оплате жилья специалистам, работающим в сельской местности и членам их семей, а также пенсионерам из числа специалистов, проработавших не менее 10 лет в сельской местности. К ним отнесены педагоги, медработники, социальные работники, специалисты ветеринарной службы, культработники и некоторые другие специалисты.
      Просто же снизить тарифы на коммунальные услуги за счет бюджетных денег, как вы предлагаете, невозможно. Тарифы реально обоснованы. Их оплата производится как собственниками (нанимателями) жилых помещений, так и за счет субсидий, предоставляемых из бюджета области. Понижение же тарифа будет означать, что предприятия, предоставляющие коммунальные услуги, будут делать это по ценам ниже реально обоснованных, то есть фактически работать в убыток.
      Кроме того, социальная политика государства подразумевает социальную справедливость и направлена на то, чтобы льготами и компенсациями пользовались те граждане, которые действительно в этом нуждаются. Всеобщее же снижение тарифа приведет к тому, что бюджетные средства будут расходоваться на оплату услуг ЖКХ и за тех жителей ЕАО, которые в состоянии самостоятельно оплачивать коммунальные счета.
  • #7. 3 декабря, 08:49
    Вера Ивановна, здравствуйте.
    Вы говорили, что в 2013 году предусмотрено увеличение зарплат бюджетникам.
    Можно подробнее: кому, когда и сколько?
    С уважением, Николай. п. Смидович
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте, Николай. Действительно, бюджет 2013 года, а также последующего планового периода (2014-2015 гг.) предусматривает значительные траты на повышение заработной платы бюджетников. И никакие сложности при его формировании не могли бы заставить депутатов экономить на этих статьях.
      В результате было принято решение увеличить с начала будущего года на 20 процентов размеры базовых окладов, ставок заработной платы медицинских и социальных работников, работников культуры областных государственных учреждений. Кроме того, индексация на 20 процентов окладов и ставок заработной платы всех этих категорий будет проводиться и в 2014, и в 2015 годах.
      На 5 процентов будут увеличены размеры окладов, ставок заработной платы для педагогов среднего профессионального образования областных учреждений культуры, здравоохранения и образования.
      Муниципальным образованиям области было рекомендовано при работе над своими бюджетами увеличить с начала 2013 года на 20 процентов заработную плату работникам детских дошкольных учреждений и муниципальных учреждений культуры. И эти рекомендации будут обязательно выполнены.
      Будет в обязательном порядке расти заработная плата школьных учителей. В соответствии с распоряжениями руководства страны она всегда должна быть не ниже средней по экономике региона. Например, в октябре 2012 года она составила свыше 24 400 рублей, а средняя зарплата по экономике была чуть меньше 23 000 рублей.
  • #6. 3 декабря, 08:29
    Здравствуйте. У меня вопрос по лекарственному обеспечению. В больнице все время говорят покупать лекарства за свои деньги. Но ведь деньги из бюджета на это выделяются. Где они? Если мало, тогда почему не увеличить сумму? И как узнать, что положено бесплатно, а за что нужно платить?
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте. Действительно, проблема с лекарственным обеспечением в стационарах есть. Но не могу согласиться с вами, что это происходит «все время».
      Больницы обеспечиваются лекарственными препаратами согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи. Этот перечень включен в Территориальную программу государственных гарантий оказания населению ЕАО бесплатной медицинской помощи. Ежегодно она формируется в соответствии с аналогичной федеральной программой и утверждается постановлением правительства области.
      Перечень включает в себя ряд жизненно необходимых препаратов и составляется с учетом финансовых возможностей территориального Фонда обязательного медицинского страхования и областного бюджета, так как программа госгарантий финансируется из этих двух источников. К сожалению, из-за нехватки бюджетных средств больницы не всегда своевременно получают необходимые средства, и тогда при отсутствии лекарств врачи просят пациентов купить их за собственный счет. Но это крайняя мера, так как учреждения здравоохранения всегда стараются изыскать возможность для того, чтобы обеспечить больных всем необходимым.
      Точно также бывают случаи, когда больным не «идут» либо оказываются неэффективны препараты, включенные в перечень программы госгарантий, хотя специалисты и стараются составлять его так, чтобы в каждую группу лекарственных средств входило несколько наименований. Тогда врачи также вынуждены обращаться к больным или их родственникам с просьбой приобрести препарат самостоятельно.
  • #5. 3 декабря, 05:45
    Добрый день. Меня зовут Марина Аркадьевна. Вопрос у меня к лидерам фракций оппозиционных партий – Владимиру Дудину и Павлу Малышеву. Работа над бюджетом – процесс кропотливый и серьезный. В ходе его подготовки наверняка обсуждались различные предложения, поправки, изменения… Какие вы именно предложения вносили в проект документа, и какие в итоге вошли в окончательный вариант? Спасибо.
    • Малышев Павел Сергеевич
      депутат
      Уважаемая Марина Аркадьевна!
      Как любое принятие законопроекта процесс работы над бюджетом действительно кропотливый и серьезный. При обсуждении бюджета в первом чтении правительству области было указано, что в доходной части не были отражены поступления от акцизов на пиво (в 2013 году - 250 тыс. рублей, в 2014г – 290 тыс. рублей, в 2015 -300 тыс. рублей), а также поступления за пользование объектами животного мира (в 2013 году - 1 260 тыс. рублей, в 2014г – 1 280тыс. рублей, в 2015 - 1 300 тыс. рублей). Впоследствии данные пробелы были устранены.
  • #4. 3 декабря, 09:30
    Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Недавно смотрела на канале СТС-Биробиджан программу с лидером коммунистов Владимиром Фишманом. Он подробно рассказывал, почему голосовал против принятия областного бюджета. Скажите, могли ли все депутаты проголосовать против принятия бюджета, и что было бы в этом случае? Лично вас что-то смущало в бюджете?
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте, Наталья. Вы задали очень хороший, уместный вопрос. Действительно, представители фракции КПРФ в областном парламенте голосовали против принятия бюджета ЕАО. Они считают его антинародным, бюджетом неразвития. Однако нужно обратить внимание на тот факт, что коммунисты традиционно выступают против бюджета – из года в год, каким бы он ни был. Такая у них позиция, а, может, установка. Их можно было бы понять, если бы они аргументировано доказывали депутатам, почему нельзя принять тот или иной раздел, представляли свои обоснования, расчеты. Но вся их работа над бюджетом сводится пока к очень простому действию – поднять руку и проголосовать «против».
      Вы спрашиваете, что будет, если депутаты не примут бюджет на очередной год? Я с трудом могу представить такую ситуацию. Ведь в этом случае, согласно законодательству, финансирование расходов областного бюджета будет осуществляться помесячно в размере одной двенадцатой части от бюджета минувшего года. И без индексации с учетом инфляции! Это приведет к тому, что область окажется в сложнейшем финансовом положении. Денег не хватит, чтобы в полной мере и своевременно выполнять социальные обязательства, содержать бюджетников, реализовывать программы по развитию той или иной сферы.
      Вот почему большая часть депутатов, в том числе и представители оппозиционных партий, активно работает над бюджетом: спорит с авторами документа, доказывает свою правоту, предлагает дополнения к нему, то есть отстаивает интересы избирателей, а не пытается завести ситуацию в тупик. Ни разу бюджет области не был принят в том виде, в котором его представило в Законодательное Собрание правительство автономии. Депутаты всегда вносят в него те или иные изменения. А голосовать из принципа «против» – это самая простая и ни к чему не обязывающая позиция. В этом случае всегда можно сказать: «Мы не поддержали бюджет, поэтому с нас нет и спроса». Кроме того, такая позиция может серьезно «подогреть» социально-экономическую обстановку в области, а при определенных обстоятельствах – и привести к серьезным потрясениям. Поэтом резонно задать вопрос: «А может именно этого добиваются сегодня представители КПРФ?»
      Отвечая на последнюю часть вопроса, скажу, что бюджет не должен смущать или не смущать. Он должен устраивать и авторов, и депутатов, и их избирателей. Безусловно, хотелось бы видеть его более доходным, с более высокими тратами на образование, медицину, дороги, сельское хозяйство. Но главное заключается в том, что бюджет 2013 года сохранил свою социальную направленность, предусмотрел реализацию важнейших программ, рост зарплат медиков, работников культуры, педагогов и других представителей бюджетной сферы.
    • Дудин Владимир Николаевич
      депутат
      Уважаемая Наталья!
      Право каждого голосовать «за» или «против». Есть ещё и такое понятие, как «гражданская позиция». В двух словах я вам констатирую, что закон о годовом бюджете области - это основной документ, по которому область функционирует целый год. Это и образовательный процесс, решение социальных вопросов, вопросов здравоохранения, спорта, охраны окружающей среды. И так далее по всей бюджетной росписи. Такой закон просто нельзя не принять!!!
      На вторую часть вашего вопроса я бы ответил так. В таком случае мы бы рассматривали новые проекты бюджета с изменениями или дополнениями от тех или иных политических фракций и депутатов. И так бы продолжалось до тех пор, пока бюджет не был бы принят большинством голосов депутатов. Мы могли бы голосовать, дебатировать и в январе и в феврале будущего года. Но весь механизм жизнедеятельности в области ни за что бы не остановился.
      А в принципе такого события, как непринятие бюджета, в моём понимании, просто не может произойти де-факто!
    • Малышев Павел Сергеевич
      депутат
      Здравствуйте, Наталья.
      Я неоднократно, в том числе и в эфире телеканала СТС, говорил, что оппозиция должна быть по определению. Не бывает так, чтобы все были довольны властью.
      Но вместе с тем оппозиционная деятельность должна быть конструктивной. Если тебе не нравится какой либо законопроект, в том числе и бюджет, вноси свои предложения, готовь таблицы поправок, предлагай взамен, убеждай коллег. Но господин Фишман В.Е. занимается дешевым популизмом. Вот уже год мы работаем в парламенте области, но за этот год кроме оскорблений в адрес депутатов и популистских заявлений типа: «Давайте напишем в Москву, пусть нам дадут денег, а мы здесь сами распорядимся. куда их потратить», я от него ничего дельного не слышал. И не видел ни одной поправки. Вас, Наталья, я приглашаю на заседание постоянных комитетов или Законодательного Собрания, чтобы Вы убедились в «продуктивности» такой работы и сделали для себя выводы.
      Что касается второй части вопроса. Я, честно говоря, не представляю такой сценарий развития ситуации. В случае непринятия бюджета, расходы бюджета будут финансироваться только на текущие расходы помесячно. Денег не хватит, чтобы в полной мере и своевременно выполнять социальные обязательства, реализовывать программы по развитию той или иной сферы.
  • #3. 30 ноября, 05:48
    Здравствуйте. Я не сторонник ни одной из партий. Потому и на выборы не ходил. Но жизнью общества интересуюсь. Узнал, что коммунисты в Заксе недавно голосовали против принятия закона о повышении транспортного налога. А недавно увидел в газете новый размер налога. И мне непонятно, почему коммунисты не поддержали его? Ведь там увеличен налог на большие машины (для богатых) и снижен на маленькие (для бедных). Или я что-то не понял? Объясните, пожалуйста, и скажите, как вы лично голосовали за это закон. Коммунисты, смотрю, в конференции не участвуют, как всегда
    Сергей, Биробиджан. (машина имеется)
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Нельзя сказать, что решение об увеличении транспортного налога далось депутатам легко. Хотя в его поддержку проголосовали представители сразу тех фракций – «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России». Депутаты прекрасно понимают, что любой рост расходов, которые несут люди, должен быть обоснован. Поэтому рассматривая закон о новом транспортном налоге, мы старались соблюсти золотую середину между необходимостью и справедливостью. При этом учитывалось, что последний раз ставки транспортного налога были увеличены в 2008 году.
      В итоге, для владельцев небольших и недорогих автомобилей с двигателями до ста лошадиных сил мы не подняли, а наоборот снизили ставку налога. Как правило, такие машины используют люди небогатые, для которых автомобиль является, в полном смысле этого слова, лишь средством передвижения. С нового года они будут платить меньше, чем платили до этого.
      Для обладателей более престижной техники ставка налога была увеличена, но ненамного. Например, для владельцев машин с двигателем свыше 230 лошадиных сил (а это, как правило, дорогие внедорожники) стоимость одной «силы» выросла с 50 рублей до 60. Согласитесь, небольшое увеличение для человека, который может позволить себе купить и содержать столь престижную машину.
      Кроме того, мы решили не менять ставку налога на сезонную технику, небольшие мотоциклы и мотороллеры. Одновременно увеличили налог на дорогие мотоциклы, как правило, зарубежные, с мощными двигателями.
      То есть, суть проблемы, вы, уважаемый Сергей, уловили совершенно точно. Депутаты снизили налоговое бремя для людей с невысоким уровнем доходов и ненамного увеличили его для людей с достатком. Это нормальная практика, применяемая во многих развитых странах. Поэтому лично мне не очень понятна позиция представителей КПРФ, которые всегда в своей работе традиционно ориентируются на людей с невысоким уровнем доходов. Но их право голосовать так, как они считают нужным.
      И самое главное. В результате повышения налога в бюджет области в 2013 году поступят дополнительно около 27 миллионов рублей, которые будут направлены в дорожный фонд ЕАО, а оттуда – на развитие дорожной сети. Все мы прекрасно знаем, как эта сфера нуждается сегодня в деньгах. И, приняв закон о транспортном налоге, мы, не ущемляя жителей области, смогли увеличить размер вложений в дорожную отрасль.
    • Малышев Павел Сергеевич
      депутат
      Добрый день Сергей! Наша фракция голосовала за повышение налога на транспортные средства т.к. это один из способов повысить наполняемость бюджета. Однако у нас были свои предложения. Мы считаем необходимым оставить ставки налога на прежнем уровне для следующих категорий транспортных средств: мотоциклы и мотороллеры; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства, снегоходы, мотосани. В связи с тем, что вышеуказанные транспортные средства используются сезонно, а налог начисляется как за использование круглогодично. В результате наше предложение было поддержано только по мотоциклам и мотороллерам.
    • Дудин Владимир Николаевич
      депутат
      Сергей, я бы ответил на ваш вопрос, не упоминая терминов «богатый» или «бедный», следующим образом. На машины до 100 л. с., мотоциклы малой мощности транспортный налог остался практически на прежнем уровне. На более мощные легковые седаны, грузовики, джипы налог незначительно увеличен. Мы также увеличили налог на мотоциклы большей мощности, снегоходы, скутеры, катера из чисто логических соображений, исходя из того, что сегодня не каждый может себе позволить иметь такой транспорт. В любой норме Закона должна быть альтернатива. И нельзя всех грести под одну гребёнку. Состоятельные люди, то есть средний класс и выше, должны платить за свои «капризы» больше. Это аксиома для всего мира.
  • #2. 30 ноября, 02:59
    Уважаемые депутаты. Часто говорят о том. что бюджет области является социально направленным. Наверное, это хорошо. Но ведь нужно и в экономику деньги вкладывать6 в сельское хозяйство, переработку и тому подобное? А у нас все деньги на социалку идут. Как же развиваться?
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Действительно, бюджет ЕАО носит ярко выраженный социальный характер. До 80 процентов его средств расходуется на выплату зарплат работникам бюджетной сферы, финансирование мер социальной поддержки различным категориям граждан, обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта. Но я согласна с вами в том, что деньги нужно и в экономику вкладывать.
      Но мы должны понимать, что такое положение дел связано с дефицитом бюджета. На 2013 год он определен почти в 10 процентов. При этом государство не может отказаться от выделения средств на исполнение полномочий в сфере социальной политики, а это «съедает» львиную долю областной казны. Денег в бюджете области на развитие экономики, финансирования инвестиционных проектов, развития агропромышленного комплекса почти не остается.
      Но, даже имея такой сложный бюджет, правительство ЕАО и депутаты находят возможность предусмотреть в нем средства на развитие. Более 60 млн рублей заложено на сельское хозяйство и еще более полутора сотен миллионов ожидается из федерального бюджета. На ремонт и реконструкцию дорог будет выделено полмиллиарда рублей и в два раза больше – из федерального бюджета. Почти 55 млн уйдет на модернизацию коммунального хозяйства, это опять-таки без учета средств российской казны. Будет достраиваться больница в Облучье, начнется капитальный ремонт в областной инфекционной больнице и т.д.
      В то же время нельзя забывать, что в экономике активно должен использоваться частный капитал. Пока у нас ярким примером таких вливаний служит Кимкано-Сутарский ГОК. В сферу жилищного строительства также активно привлекаются деньги бизнеса, есть планы на создание частных сельхозперерабатывающих производств.
      На заседании Президиума Госсовета, которое прошло 29 ноября, Президент Владимир Путин заявил о том, что сейчас рассматривается возможность предоставления налоговых льгот для частных инвесторов, которые начинают работу на территории ДФО. Например, предложено обнулить на срок до десяти лет федеральную часть налога на прибыль для новых производств с инвестициями от 500 миллионов рублей. Законодатели в регионах тоже могут принимать подобные решения. Также он предложил на десять лет освобождать от выплаты налога на добычу природных ископаемых предприятия, вкладывающие в освоение новых «твердых» месторождений свыше полумиллиарда рублей.
      Теперь введение льготного налогового режима на территории Дальнего Востока лишь делом времени, так как они согласованы с экспертами, и мы их обязательно поддержим. Льготный налоговый режим станет мощным стимулом для вложения в экономику Дальнего Востока частных инвестиций.
    • Малышев Павел Сергеевич
      депутат
      Спасибо за вопрос. Да у нас, к большому сожалению, действительно бюджет остается в большинстве своем социально направленным, и, конечно же, хотелось бы, чтобы деньги направлялись на статьи, развивающие экономику области. Но необходимо помнить, что бюджет остается дотационным, необходимо исполнять обязательства по принятым социальным программам. С учетом того, что из федерального бюджета идет софинансирование, то из областного бюджета были направлены большие суммы на те статьи расходов, по которым предполагается софинансирование федеральным бюджетом. А это, в том числе, и развитие сельского хозяйства.
    • Дудин Владимир Николаевич
      депутат
      Да, у нас социально направленный бюджет, потому что носит дотационный характер. Иными словами, почти половину из всего объема средств годового бюджета нам доплачивает федеральный бюджет. И таких регионов в России много. Федеральные деньги должны использоваться только на целевые нужды, указанные в федеральных трансфертах. Чтобы постепенно выравнивать бюджет в плане увеличения собственных доходов, нужно развивать производственную сферу, используя новейшие технологии.
      НА ЭТИ ЦЕЛИ В БЮДЖЕТЕ ПОКА ДЕНЕГ НЕТ!
      Следовательно, деньги должны прийти извне.
      Чтобы развивались регионы Дальнего Востока, в том числе и ЕАО, необходимо создать все необходимые условия для привлечения частных инвестиций. За счёт одних государственных программ мы не увидим того экономического эффекта, который данные программы прогнозируют. Нужны деньги частных инвесторов.
      Как раз на эту тематику и было последнее заседание Президиума Госсовета, проходившее под руководством президента страны В. Путина. Я эти предложения в большинстве своём поддерживаю полностью. Нужно когда-то и с чего-то начинать. Ибо мы просто потеряем дальневосточные территории!
      Чтобы увеличить в разы долю обрабатывающих производств и сформировать мощный сектор глубокой переработки сырья, нужно что-то делать с энерготарифами в производственной сфере и ж. д. тарифом. А именно, полагаю, на уровне правительства России нужно рассмотреть вопрос усреднения тарифов с уровнем энерготарифов в центральных регионах России! Нужно посмотреть, каких будет это стоить затрат для государства на период до 2025 года. Мы называем проект развития дальневосточных территорий национальной идеей. В этом ключе нужно рассматривать и федеральное финансирование на выравнивание тарифов естественным монополиям. Нужно рассмотреть вопрос возможности использования для компенсационных затрат до уровня реально существующего на Дальнем Востоке энерготарифа из средств, например, Фонда национального благосостояния. Нужно просчитать эффект от добавленной стоимости переработанного сырья любых отраслевых категорий и сопоставить с вложенными средствами на выравнивание энерготарифов и ж. д. тарифов. Полагаю, что при таком раскладе это экономический эффект в денежном выражении будет в десятки раз превосходить затраты на выравнивание вышеуказанных тарифов. Просто институты должны это просчитать! Вот это и будет созданием особых условий благоприятствования для бизнеса, который не заставит себя долго ждать и сделает резкий рывок вперёд. Вкупе со всеми предложениями президента Путина, которые я двумя руками поддерживаю, это позволит привлечь огромный капитал частных инвесторов, мирового бизнеса! Так как огромный частный капитал будет работать в десятки раз эффективнее, чем вложенные государственные средства. Львиная доля госинвестиций, исходя из сложившейся ситуации за последние 10 лет в России, будет просто выведена из экономического оборота на так называемые откаты при проведении конкурсных процедур!
      Одна из главных ролей при реализации данного национального проекта будет, безусловно, принадлежать губернаторам и их управленческим командам в субъектах дальневосточных территорий!
      На мой взгляд, такое выверенное и просчитанное решение позволит переломить сложившуюся ситуацию на Дальнем Востоке и Забайкалье.
  • #1. 29 ноября, 09:17
    Уважаемые депутаты, смотрел новое постановление правительства области "Об областной целевой программе Молодежь Еврейской автономной области на 2012-2014 годы". Удивился я тому, что финансирование программы на 2013 год сократилось почти в 3 раза. подскажите пожалуйста с чем данный факт связан? Да и разве социальная направленность бюджета не связана с поддержкой молодежи? И еще один вопрос ко то из вас пытался отстоять деньги на программу, или молодежь это не 30 процентов голосующих?
    • Тарасенко Вера Ивановна
      депутат
      Здравствуйте. Действительно, объем финансирования программы значительно уменьшился. Это связано с дефицитом областного бюджета. Вместе с тем нельзя сказать, что молодежи в этом году отказали в поддержке. Напротив, несмотря на предстоящий напряженный бюджет, был проведен аукцион на реконструкцию здания под молодежный центр. Сумма контракта составляет более 22,6 млн рублей. Почти половина этих денег была выделена в 2012 году, а оставшаяся часть средств предусмотрена в бюджете следующего года. К августу 2013 года ремонт Центра должен быть завершен. Он станет тем координирующим звеном, через которое и будут реализовываться многие социальные проекты, направленные на поддержку молодежи в различных сферах. Учитывая этот факт, депутаты и голосовали за бюджет.
      Нужно сказать и то, что специалисты прогнозируют улучшение финансовой ситуации через год, поэтому на исполнение программы в 2014 году предварительно предусматривают вдвое больше средств по сравнению с 2013 годом.
    • Малышев Павел Сергеевич
      депутат
      Да при подготовке бюджета на 2013 год претерпели изменения по финансированию ряд программ, в т.ч. "Об областной целевой программе «Молодежь Еврейской автономной области на 2012-2014 годы". Это в первую очередь связано с дотационностью областного бюджета. Программы урезались таким образом, чтобы наиболее безболезненнее это произошло. Но мы надеемся, что молодежные организации примут участие в реализации намеченной программы через грантовую поддержку.
      Тем не менее, нельзя сказать, что молодежи в этом году отказали в поддержке. В бюджете предусмотрено финансирование на реконструкцию молодежного центра, и мы надеемся, что к осени следующего года молодежные организации уже смогут въехать в отремонтированное здание. Аналитики прогнозируют улучшение финансовой ситуации в конце 2013 года, и на исполнение данной программы в 2014 году заложены большие средства
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia