Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Александр, вопрос № 5. Ни какой конкретики. Одно штудирование закона. Я эти правила знаю. Что конкретно делать нам жителям города, при передачи показаний, если их НЕ ВОЗМОЖНО передать по телефону. Ни все могут передать СМС, (оно стоит 10 рублей) и это накладно.Интернет тоже не у всех бабушек и дедушек есть. Что делать и как быть?????????
-
Я хотел, даже мы хотим поставить счетчик на тепло. Но Ваш ответ просто удивляет- в) при монтаже прибора учета рекомендуется предусмотреть установку магнитно-механического фильтра для защиты прибора от засорения и преждевременного выхода из строя, а также шаровой кран (при отсутствии такового) для надежного отключения внутриквартирных инженерных систем от стояков. Нам это зачем? Счетчик как поставить?
-
Какие меры планируются предпринять в военном городке № 3 в с. Ленинское для приведения его в состояние которое позволит хотя бы заинтересовать управляющие компании
-
Простите, Дмитрий Дмитриевич, не ЖСК, а ТСЖ. Альбина
-
Дмитрий. Дмитриевич, скажите,пожалуйста, кому в Биробиджане, в нашем с вами городе, можно пожаловаться на плохую работу ЖСК? Если председатель не реагирует на жалобы по поводу того,что с крана с холодной водой течет горячая ? Если сантехник,получающий зарплату на просьбу подойти и разобраться почему у меня теперь обожжены руки , отвечает,что я должен подойти и дуть вам на руки? В другом случае, председатель ЖСК собирает дань ,которая идет неизвестно куда. К кому можно обратиться, кто контролирует работу и неправомерные действия председателей ЖСК. Ведь такие случаи,вероятно, есть во многих ЖСК. Альбина.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Альбина, с жалобой на действия председателя ТСЖ Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию Еврейской автономной области по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, д. 3 А, каб. 526, тел. (42622) 6-99-01.
-
Добрый день!
К вопросу 9 и 14.
Меня тоже интересует наличие в моей квитанции некоторой задолженности. Вопрос решила не задавать - ждала ответа на вопрос 9 и что прочитала - "На основании КАЖДОГО поступившего обращения проводится проверка." Вы себя слышите? ВСЕ жители домов, которые перешли от ОАО"Единого заказчика" к УК "Рембытсройсервис" получили такие квитанции. Мы все должны идти по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, д. 3А, каб. 526. Неужели одного обращения не достаточно что бы начать проверку? или на то и рассчитано что не все пойдут разбираться, а заплатят. Уважаемый Дмитрий Дмитриевич объясните сложившуюся ситуацию пожалуйста. Заранее спасибо за ответ.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Для рассмотрения Вашего вопроса о правомерности выставленных счетов за жилищно-коммунальные услуги необходимо проведение проверочных мероприятий. В противном случае не предоставляется возможности принять меры по устранению нарушений. Таковы требования законодательства. Законодательство Российской Федерации дает право каждому гражданину восстановить свои нарушенные права и интересы, реализовать которое Вы можете либо в судебном порядке, либо посредством обращения в соответствующие органы.
Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области является органом исполнительной власти, действующая в соответствии с федеральным законодательством. Порядок проведения проверок установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае нарушения которого меры, предпринятые инспекцией, будут признаны недействительными. Поэтому инспекция не может отступать от требований действующего законодательства. Более того порядок рассмотрения обращений регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вы как гражданин Российской Федерации при обращении в контролирующие органы такие должны соблюдать требования законодательства. Названным законом определено, что основанием для проведения проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, права которых нарушены. Каждый гражданин имеет право защищать свои нарушенные права, а воспользоваться этим правом или нет решать каждому.
-
Здравствуйте!У меня трое детей под опекой. Один вопрос .Почему в 2014 году не повысили опекунское пособие ? Спасибо Елена.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Елена!
Размер денежных средств, выплачиваемых на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, установлен законом Еврейской автономной области от 22.12.2010 № 876-ОЗ и с момента вступления закона в силу был два раза проиндексирован в 2011 и 2012 годах. В 2013 году вышеуказанный размер не увеличивался в связи с отсутствием возможности областного бюджета по увеличению размеров действующих расходных обязательств. С 01 января 2013 года по настоящее время на содержание каждого ребенка переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя) или приемную семью в зависимости от размера районного коэффициента ежемесячно выплачивается 5950,80 либо 6446,70 рублей.
Вместе с тем, сообщаем, что рассмотрение возможности очередного увеличения размера денежных средств, выплачиваемых на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, запланировано на сентябрь 2014 года.
-
Здравствуйте! Жители домов, которые перешли от ОАО"Единого заказчика" к УК "Рембытсройсервис" получили квитанции за январь -март 2014 г., в которых указана суммы кому - то 169 руб., кому - то 11 642 руб. как некая задолженность от "ЕЗ" по договору цессии. При том что все платежи за ЖКХ оплачены. Интересно, откуда образовалась эта задолженность и по какому принципу эту якобы задолженность просчитали под "занавес" в ОАО "Единый заказчик"? Куда смотрят контролирующие органы? Или сразу же можно обращаться в генеральную прокуратуру? Спасибо. Елена
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Елена, задолженность «Единого заказчика» по договору цессии перед ООО УК «Рембытстройсервис», указанная в Ваших квитанциях, не влияет на сумму Вашего ежемесячного платежа, т.к. данный договор относится к взаимоотношениям названных юридических лиц.
Для рассмотрения вопроса о правомерности указания такой задолженности в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию Еврейской автономной области по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, д. 3А, каб. 526 в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
-
Уважаемый Дмитрий Дмитриевич! Меня очень беспокоит вопрос с задолженностью по оплате за жилищно-коммунальные услуги. В нашем доме создан совет, мы периодически проводим беседы с должниками. Но особого результата они не приносят. Управляющая компания, конечно, подает иски в суд, но это все равно не приводит к положительному результату и задолженность не уменьшается. Большая часть должников проживает в муниципальном жилье, администрацией нашего поселения, конечно, проводятся беседы, но для людей, которые не привыкли платить, эти меры бесполезны.В итоге, заложниками этой ситуации являются добросовестные плательщики, которые не могут получить услуги, определенные договором в полном объёме. Все проблемы дома мы вынуждены решать с привлечением Жилищной инспекции, которая выносит УК предписания. Жить в таких условиях просто невозможно. Может быть пора выселять должников? Ведь выселив хотя бы одного должника, остальные начнут думать...С уважением, Екатерина
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Екатерина!
Согласно Жилищного кодекса РФ самыми распространенными санкциями за неоплату коммунальных платежей являются штрафы и пени за просрочку. Размеры штрафных санкций и сроки внесения основных платежей всегда оговариваются в заключаемом с потребителем (пользователем) договоре. Таким образом, уже изначально потребитель знает какую сумму сверх основного долга он должен будет уплатить при просрочке оплаты.
Еще одной санкцией, применяемой поставщиками энергоресурсов к неплательщикам, является отключение (ограничение) потребителя от поставок коммунальных услуг (отключение газа, воды, электроэнергии и т.д.).
Конечно, больше всего должников по оплате коммунальных услуг беспокоит такая санкция, как выселение из квартиры. Необходимо заметить, что законодательством РФ действительно предусматривается такая мера воздействия, но сфера её применения ограничена как для нанимателя, так и для собственника жилого помещения:
- если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (ст. 90 Жилищного Кодекса РФ);
- если жилье для собственника является единственным местом для его проживания, то в соответствии со ст.446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на жилое помещение (его части), если для должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него, в соответствии с законодательством об ипотеке, может быть обращено взыскание. Следовательно, выселить должника из квартиры можно только в том случае, если у него есть другое жилье в собственности, а так же, если взыскание осуществляется по договору ипотеки.
Таким образом, законодательством предусматривается возможность выселения граждан из жилых помещений в связи с задолженность за ЖКУ, однако реализация процедуры выселения на практике - достаточно сложный процесс. Выселить гражданина можно только на основании решения суда.
В области факты по выселению не выявлены, в виду того, что сама процедура выселения граждан – должников имеет жесткие правовые рамки ограничения.
-
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич! Не подскажите,как человек курирующий сферу ЖКХ, когда же наконец данная отрасль будет работать в нормальном режиме?
Куда ни взгяни, везде бардак. С однойц стороны - задолженность по заработной плате, за электроэнергию, за уголь, по налогам... С другой стороны - плохое качество оказываемых услуг.
В чем на Ваш взгляд причина,и как с этим бороться?
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 64 процента.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
На поддержание инфраструктуры необходимо ежегодно проводить соответствующие работы на сумму около 300 млн. рублей, не считая крупные объекты.
Областной бюджет финансирует через программные мероприятия на ремонт, реконструкцию муниципальных объектов ЖКХ около 100 млн. руб., муниципалитеты около 50 млн. руб.
Кроме того, существенным препятствием для развития и нормального функционирования коммунального комплекса является значительный объем накопленной кредиторской и дебиторской задолженности организаций.
По состоянию на 01.01.2014 задолженность населения за жилищно - коммунальные услуги составила 756,0 млн. руб. Увеличение задолженности по отношению к прошлому году - 11 процентов.
Одновременно с повышением ответственности ресурсоснабжающих и управляющих организаций за качество коммунальных услуг и ресурсов необходимо усиливать и ответственность за своевременную оплату оказанных услуг.
То есть, движение должно быть двухсторонне, как со стороны управляющих компаний предоставляющих услуги, так и со стороны населения пользующегося услугами.
На территории Еврейской автономной области постоянно осуществляется региональный государственный жилищный надзор посредством проведения проверок лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. За 2013 год Государственной жилищной инспекцией ЕАО обследовано 1462,4 тыс. кв. метров жилого фонда. По результатам обследования выявлено 427 нарушений жилищного законодательства, выявлено 148 нарушений предписанных сроков выполнения работ, выдано 811 исполнительных документов по нарушениям в жилищной сфере.
-
Уважаемый Дмитрий Дмитриевич! Какова дальнейшая судьба "Единого заказчика"? Он уже не возродится? Евгения.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Евгения!
Договор, заключенный между муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования мэрии «Город Биробиджан» ЕАО» и ОАО «Единый заказчик» на управление многоквартирными домами, действовал до 24.11.2013.
Действие договора на управление многоквартирными домами с
ОАО «Единый заказчик» в связи с неплатежеспособностью организации мэрией города не было продлено.
В дальнейшем, если ОАО «Единый заказчик» рассчитается по всем долгам, то может возобновить свою деятельность как управляющая компания.
-
Дмитрий Дмитриевич! Отношусь к Вам с большим уважением, знаю Вас как крепкого производственника. Извините за может быть не корректный вопрос, но в этот раз Вас опять уговорят не участвовать в выборах?
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
По образованию я инженер-энергетик. После окончания института на руководящих должностях занимался вопросами производства и экономики. В правительстве области курирую отрасли транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, связи, телевидения и радиовещания, организации торговли, бытового обслуживания, государственной поддержки предпринимательства, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Эта работа мне интересна. Ничего другого не планирую.
-
Здравствуйте! Жители домов, которые перешли от "Единого заказчика" к УК "Рембытсройсервис" получили квитанции за март 2014 г., в которых указана суммы в среднем 250 р. как некая задолженность от "ЕЗ" по договору цессии. При том что все платежи за ЖКХ оплачены. Интересно, откуда образовалась эта задолженность? Помимо этого, УК в одностороннем порядке увеличила тарифы на обслуживание жилья. Куда смотрят контролирующие органы?
Ольга Михайловна.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Ольга Михайловна, контролирующие органы исполнительной власти рассматривают подобные обращения. На основании каждого поступившего обращения проводится проверка. К сожалению, Ваше обращение не может быть рассмотрено, т.к. не указаны Ваша фамилия и адрес. Для рассмотрения Вашего обращения прошу обратиться в государственную жилищную инспекцию Еврейской автономной области по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, д. 3А, каб. 526. К обращению рекомендую приложить платежные документы (квитанции).
-
Дмитрий Дмитриевич! Власти призывают жильцов создавать ТСЖ. В чем их выгода? Я имею ввиде ТСЖ, а не власти. Что это даст мне - рядовому жильцу пятиэтажки? Экономию? Николай Иванович.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемый Николай Иванович!
Согласно Жилищному кодексу РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом; управление управляющей организацией.
Многие многоквартирные дома по сей день управляются различными компаниями. Со стороны жильцов на такие компании можно услышать массу жалоб. При этом мало кто вспоминает о том, что выход из положения есть. Согласно действующему Жилищному кодексу РФ можно легко и без особых проблем создать товарищество собственников (ТСЖ). ТСЖ более удобно и имеет существенные преимущества перед управляющими компаниями.
Создать ТСЖ могут собственники в многоквартирном доме. Для этого надо провести собрание жильцов, выбрать председателя, определится с кругом людей готовых войти в состав правления и участвовать в управлении домом. Товарищество в обязательном порядке регистрируется, но при этом оно не является коммерческой организацией, поэтому никаких убытков от регистрации собственники не несут. Если жильцы недовольны управляющей компанией, то обычно на это есть ряд причин. Жалобы могут поступать на высокие коммунальные платежи, плохое обслуживание, невнимательность к нуждам жильцов. Товарищество собственников жилья может быстро решить подобные проблемы.
ТСЖ всегда действует в интересах жильцов, и этому есть простое объяснение. Управляющим органом товарищества является председатель и члены правления – жильцы дома. Причем решения принимаются всегда на общем собрании с учетом голоса каждого собственника.
Многие собственники при управлении домом частной компанией жалуются, что они не знают, на что идут их деньги. Платежи могут повышаться, а никаких улучшений в быту владельцы жилья так и не увидят. Одно из преимуществ ТСЖ – полная прозрачность всех сделок и расчетов. Председатель и бухгалтер ТСЖ часто живут в том же доме и всегда доступны для общения. Также в товариществе всегда проводится ревизионная проверка. Комиссия проверяет все счета за год и предоставляет собственникам полную отчетность по платежам.
Таким образом, создание ТСЖ дает возможность собственникам самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом в многоквартирном доме с выгодой для самих собственников.
-
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич! В нашем подъезде не установлен домофон. Поэтому, зимой собираются молодёжь и распивают-шумят. По ночам ночуют бомжи и ходят на площадке в туалет. Жители первого этажа отказываются устанавливать домофон, т.к. переживают, что приходящие гости будут стучать им в окно и просить открыть дверь в подъезд. А многих жителей не устраивает свободный доступ в подъезд. Тем более, здесь проходит газовая труба, что не безопасно оставлять без присмотра, и почтовые ящики. в большинстве без замков. Посоветуйте, как защитить себя, не перегораживать же каждый этаж отдельно? Ольга.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Ольга!
Решение об установке домофона в подъезде дома принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке, техническом обслуживании и ремонте домофона в доме (подъезде) считается принятым, если за него проголосовало более 50% собственников, проживающих в доме (подъезде), от общего их числа.
Установка, техническое обслуживание и ремонт домофона производится за счет собственных средств собственников помещений.
-
Не сдержался, второй вопрос. Как Вы на счет своей кандидатуры на пост губернатора? Поверьте искренне. Сп. Сергей Владимирович.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Здравствуйте, Сергей Владимирович!
По образованию я инженер-энергетик. После окончания института на руководящих должностях занимался вопросами производства и экономики. В правительстве области курирую отрасли транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, связи, телевидения и радиовещания, организации торговли, бытового обслуживания, государственной поддержки предпринимательства, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Эта работа мне интересна. Ничего другого не планирую.
-
Имею в квартире прибор учёта воды( счётчики на ХВС и ГВС). Передать показания за месяц не возможно в УК РБСС, телефоны заняты, просто нагло трубки в начале работы снимают и кладут на стол, вечером кладут на телефон. Мотивировка: хотите передать показания, отправляйте СМС. Но позвольте, почему я должен тратить деньги?. Бухгалтера занята расчётами за кварпплату, определите другой № телефона для сбора данных по счётчикам. С Теплосбытом по передаче данных за ГВС, проблем нет. Александр.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 33 главы 5 постановления правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг любыми доступными способами.
Передача показаний в управляющую компанию возможна:
-по электронной почте;
- по СМС на мобильный номер;
- по почте;
- по телефону указанному в квитанции;
Кроме того, сведения передаются при личном обращении по адресу, указанному в счете-извещении. Там же можно урегулировать спорные вопросы по начислению за потребленные ресурсы
В соответствии с пунктом 34 главы 5 указанного выше постановления потребитель обязан допускать представителя юридического лица, независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 данного постановления, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев
-
уважаемый Дмитрий Дмитриевич, позвольте с Вами не согласиться. Нет, я согласна, что вложения миллиардные требуются,но... скажите,пожалуйста, откуда берутся такие недоимки? Ведь квартплата, Отопление, горячая вода, газ и свет у нас стоят не очень-то дешево. И где деньги? Мы покрываем своими платежами неплатежи тех,кто не оплачивает квартплату. Это давно известно. Так возьмите за правило бороться с должниками жестко. Не оплатил - 2-3 месяца, - отключили свет,отопление, воду. Не оплатил еще месяц - гуляй в свободном полете.Ведь страшно не то,что чаще всего не оплачивают услуги ЖКХ не бедные пенсионеры, которые отдают рубли,чтобы потом на копейки питаться, а богатая городская элита. Развитие ТСЖ. А действительно ТСЖ так нужны? Так решила Москва.... А в действительности? Не является ли ТСЖ при нечестном председателе личным карманом? Если есть ТСЖ, то за ним нужен контроль, а не свободная жизнь председателя, бесконтрольность, что пока чаще всего имеет место. Понятно, что на каждого председателя не поставишь наблюдателя, но к этому делу надо привлекать честных людей, с не подмоченной репутацией, а не тех,кто захотел сам, зная, что можно нагреть руки. Убрали Единый заказчик и что? Квартплата не уменьшилась. Значит что эти деньги,которые мы платили на содержание сей конторы по-прежнему куда-то идут? А куда? Вот теперь можно и подумать где взять пусть не миллиарды, а все таки деньги на ремонты.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
По вопросу с должниками: Согласно Жилищному кодексу РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
По состоянию на 01.01.2014 задолженность населения за жилищно - коммунальные услуги составила 756,0 млн. руб., а начало года - 680,0 млн. руб. Рост задолженности за 2013 год составил около 11,0 процентов.
В целом по области процент сбора за жилищно-коммунальные услуги по населению составил – 93,7 процента.
В общей сумме задолженности имеется безнадежная задолженность, которая нереальна к взысканию. Данная задолженность сложилась за счет несостоятельных предприятий (банкротов), среди населения – это долги по причине муниципальных «пустых» квартир, смерти должника, без вести пропавших и т.д.
В целях погашения задолженности управляющими компаниями области проводятся следующие мероприятия: заключены соглашения о реструктуризации задолженности; оказываются консультации по написанию заявлений: о перерасчете, выделении долга, разделении лицевых счетов, в суд; проводится работа с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области. По состоянию на 01.01.2014 находится на рассмотрении в судебных органах 1717 исков на сумму около 30,96 млн. рублей. На рассмотрении в судебных приставов 5805 исков на сумму более 73,18 млн. рублей. Подано исков 6350 ед. на сумму более 116,59 млн. рублей. Оплачено добровольно до принятия судом решений около 1884 исков на сумму более 9,5 млн. рублей. У злостных неплательщиков описывается имущество.
Ресурсоснабжающими организациями вводится режим ограничения потребления ресурсов для должников.
Имеется практика по проведению акций «Оплата по нулям», по результатам которых наиболее добросовестным гражданам вручаются ценные подарки и призы, что приводит к мотивации о своевременной оплате за потребленные услуги.
Кроме того, на территории Еврейской автономной области приняты меры по социальной защите населения в виде предоставления субсидий. Если у гражданина расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превысили величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (15 процентов), то гражданин имеет право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наряду с предоставлением субсидий на основании действующего законодательства отдельные категории граждан имеют право на социальную поддержку (льготы) по оплате жилья и коммунальных услуг.
Также в области действует закон ЕАО от 01.12.2010 № 860-ОЗ «О компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области», который предусматривает компенсацию части расходов на оплату гражданами коммунальных услуг в случае превышения свыше 12 процентов роста платы граждан за коммунальные услуги.
По вопросу ТСЖ: Согласно Жилищному кодексу РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом; управление управляющей организацией.
Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Также избрание председателя ТСЖ принимается на общем собрании собственников в данном доме.
Контроль за выполнением своих обязательств председателя ТСЖ и финансовой деятельностью товарищества, осуществляется самими собственниками на общем собрании, а также ревизионной комиссией ТСЖ выбранной и утвержденной собственниками помещения.
Все принятые решения закрепляются и подписываются протоколом собственников.
Контроль за деятельность ТСЖ также осуществляется органами прокуратуры, органами местного самоуправления и Государственной жилищной инспекцией ЕАО.
На сегодняшний день практика показывает только положительный опыт работы ТСЖ в области.
В настоящее время в ЕАО прошли регистрацию 182 товарищества собственников жилья или 24,3 процента от общего числа многоквартирных домов. На управляющие компании приходится 75,6 процентов жилфонда и еще 0,07 процентов населения избрали непосредственное управление.
-
Пожалуйста, дайте пошаговую инструкцию по порядку установки прибора учета тепла в многоквартирном доме. Управляющая компания ООО "Рембытстройсервис". Только такую инструкцию на которую можно опираться официально и ни кто не мог бы пинать из одного кабинета в другой. Все по законам. Сп. Сергей Владимирович.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемый Сергей Владимирович!
Рекомендации по установке прибора учета:
1. Решение об установке коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Необходимо согласовать с собственниками помещений на общем собрании стоимость прибора учета и стоимость его установки. Решение общего собрания должно быть доведено до исполнителя.
2. Необходимо подать заявку об установке приборов учета в ООО «Рембытстройсервис» (далее – исполнитель).
3. Исполнитель после получения заявки об установке прибора учета:
а) вправе рекомендовать потребителю для установки конкретный тип прибора учета;
б) в согласованное с потребителем время обеспечивает выявление технической возможности установки приборов учета, в том числе проверку технического состояния;
в) при отсутствии технической возможности в течение 10 рабочих дней дает заявителю в письменном виде мотивированный отказ в выдаче технических условий на установку приборов учета;
г) обеспечивает составление и утверждение совместно с потребителем схемы отопления жилого помещения с указанием места установки приборов учета;
д) выдает технические условия на установку прибора учета.
4. Исполнитель не вправе:
а) отказать потребителю в выборе организации, осуществляющей работы по монтажу прибора учета и его техническому обслуживанию;
б) обязать потребителя приобретать конкретный тип прибора учета.
5. Потребитель может самостоятельно приобретать прибор учета, соответствующий параметрам, указанным в технических требованиях, и расходные материалы, либо оплачивает их стоимость вместе с оплатой работ по монтажу прибора учета в соответствии с условиями договора на установку прибора учета.
6. При установке прибора учета потребителю, представителю организации, устанавливающей прибор учета, рекомендуется:
а) перед установкой прибора учета сверить оттиск пломбы на приборе учета с оттиском клейма завода-изготовителя, отраженным в паспорте на прибор учета. Прибор учета с просроченной датой периодической поверки (определяется с даты поверки по паспорту прибора учета) установке не подлежит. Не допускается установка прибора учета с истечением более половины срока межповерочного периода с даты поверки, указанной в паспорте;
б) прибор учета по возможности следует устанавливать в доступном для обслуживания месте.
в) при монтаже прибора учета рекомендуется предусмотреть установку магнитно-механического фильтра для защиты прибора от засорения и преждевременного выхода из строя, а также шаровой кран (при отсутствии такового) для надежного отключения внутриквартирных инженерных систем от стояков.
7. После установки прибора учета потребитель обращается к исполнителю с требованием о приемке прибора учета в эксплуатацию.
8. Приемка в эксплуатацию приборов учета осуществляется представителем исполнителя в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления о приемке в эксплуатацию прибора учета.
9. При приемке в эксплуатацию приборов учета проверяются:
а) отсутствие утечки ресурсов на участке трубопровода с установленным прибором учета и дополнительным оборудованием;
б) соответствие типа прибора учета и исполнения схемы его установки техническим требованиям;
в) паспорт прибора учета;
г) соответствие заводского номера прибора учета указанному в паспорте;
д) соответствие направления потока ресурса указателю на корпусе прибора учета;
е) сертификат Госстандарта России (отметка о наличии сертификата Госстандарта России в паспорте);
ж) свидетельство о первичной метрологической поверке (соответствующая отметка в паспорте прибора), наличие отметки на средстве измерения;
з) показания прибора на момент приемки в эксплуатацию.
10. Результаты приемки отражаются в акте приемки в эксплуатацию прибора учета, составляемого в двух экземплярах: один экземпляр для исполнителя, второй для потребителя.
11. Акт приемки в эксплуатацию прибора учета служит основанием для изменения порядка расчета платы за коммунальные услуги.
12. При обнаружении неисправностей, нарушения целостности пломб приборов учета потребитель обязан немедленно сообщать о них исполнителю.
13. Ремонт или замена вышедшего из строя прибора учета осуществляются за счет средств собственника.
14. Если при проверке выявлена неисправность прибора учета, отсутствие пломб, истечение срока поверки и т.д. исполнитель производит перерасчет платы за коммунальные услуги по нормативам потребления коммунальных услуг с момента последней проверки или с даты окончания срока государственной поверки, но не более чем за 6 месяцев.
15. Опломбировка мест соединения прибора учета с инженерными сетями осуществляется исполнителем на безвозмездной основе.
-
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич. Не секрет, что в ЕАО довольно старые и изношенные трубы, в связи с чем, периодически происходят порывы и различные коммунальные аварии. Скажите, планируется ли в ближайшем будущем менять эти ветхие коммунальные системы на новые? И когда это произойдёт?
Спасибо. Алексей.
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Здравствуйте, Алексей!
В настоящее время на территории Еврейской автономной области находятся 258,5 км тепловых сетей и 274,3 км водопроводных. Замена ветхих сетей проводится ежегодно. Так в 2013 году было заменено 9,8 км тепловых сетей и 7,4 км водопроводных. Но этого не достаточно для нормализации ситуации в сетевом хозяйстве. В связи с дефицитом финансовых средств, как в бюджетах муниципальных образований, так и на предприятиях коммунального комплекса замена инженерных сетей проводится в среднем в объеме от 1 до 3 процентов от общей протяженности, в то время когда для этих целей необходимо проводить замену на уровне 6 процентов.
В текущем году в рамках реализации государственной целевой программы Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» и подготовки жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимнем отопительном периоде 2014/2015 года планируется провести ряд мероприятий, в том числе по замене порядка 1,5 км тепловых сетей и 2,0 км водопроводных.
-
Здравствуйте. По адресу Карла - Маркса 12 в 2-ой половине 2013 был проведён капитальный ремонт, за который ежемесечно производим оплату. После ремонта, по сей день отсутствует напор горячей воды. Что нам делать???
Червякова Ирина Михайловна, Карла-Маркса 12/9
-
Проходцев Дмитрий Дмитриевич
Заместитель председателя
Уважаемая Ирина Михайловна, государственной жилищной инспекцией ЕАО в ходе проведения проверки установлено, что давление в системе горячего водоснабжения Вашего дома соответствует требованиям нормативов. Вам необходимо обратиться в управляющую организацию с заявкой на проведение работ по прочистке фильтров узла учёта потребления горячей воды принадлежащего Вам жилого помещения.