• 3—9 декабря 2014
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 3
  • Рейтинг: 3154

Работа депутатов Законодательного Собрания ЕАО

В течение года через ИА ЕАОmedia жители области задавали  народным избранникам немало вопросов. Из них были отобраны три наиболее часто задаваемых и универсальных. Ответить на них мы предлагаем каждому из парламентариев.

Помимо этих вопросов вы можете задать и другие.  Надеемся, что каждый из депутатов примет участие в этой интернет-конференции, а избиратели смогут получить полную информацию по интересующей их теме.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #3. 2 декабря, 04:44
    В парламенте ЕАО периодически возникают ситуации из числа тех, которые принято урегулировать с помощью этических норм. Какие, по Вашему мнению, основные этические принципы поведения депутата должны быть прописаны в Правилах депутатской этики?
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Александр Рамазанов (фракция «Единая Россия»)

      Во-первых, депутат не должен ни в коем случае оскорблять коллег. В наших Правилах депутатской этики этот принцип есть. Но я бы ввел более жесткую ответственность за этот проступок – сначала удаление с заседания, а если таких удалений будет три, то лишать мандата нужно такого депутата.
      Во-вторых, я бы ввел обязательное требование для кандидатов в депутаты получать заключение психиатра и нарколога. Это не относится к этическим принципам, но, как показывает практика, потом влияет на их соблюдение некоторыми депутатами. Почему, человек, устраиваясь на работу, на госслужбу, проходит осмотр у этих специалистов, а депутат нет? Он ведь также призван служить людям. Какую пользу может принести своим землякам человек, который страдает такими расстройствами, которые мешают ему адекватно воспринимать реальность?
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Павел Винников (фракция «Единая Россия»)

      Считаю, что все необходимые принципы прописаны в Правилах депутатской этики, принятых Законодательным Собранием ЕАО. Важнейшим из них считаю следующий: «Депутат должен являться примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему, уважать честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, должностных лиц и граждан».
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Павел Малышев, Елена Стебловская (фракция ЛДПР)

      Надо признать, что в деятельности нашего парламента нередко возникают ситуации из числа тех, которые следует урегулировать с помощью этических норм. Однако, полагаем, что принятые в Законодательном Собрании ЕАО Правила депутатской этики устанавливают исчерпывающий перечень этических норм и правил, соблюдение которых обязательно всеми депутатами.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Вера Тарасенко (фракция «Единая Россия»)

      Правила депутатской этики Законодательным Собранием прописаны очень подробно. Считаю, что депутаты просто обязаны их придерживаться. Только я глубоко убеждена, чтобы ситуации, которые нужно регулировать с помощью этических норм не возникали бы, если бы все придерживались «золотого правила», которое провозгласил еще Конфуций: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Александр Попов (фракция «Единая Россия»)

      В Правилах депутатской этики все принципы прописаны. Однако многое зависит от воспитания человека, его понимания правил поведения в обществе. Плохо, когда кто-то считает, что хамством можно отстоять свою точку зрения.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Сергей Синягин (фракция «Единая Россия»)

      В правилах депутатской этики четко написано:
      «Депутат должен являться примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему, уважать честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, должностных лиц и граждан.
      Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут причинить ущерб чести, достоинству и деловой репутации других депутатов, скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Законодательное Собрание.
      Депутат должен содействовать созданию в Законодательном Собрании атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
      Депутат должен уважительно обращаться ко всем лицам, присутствующим на заседаниях… В общении не допускать фамильярности и пренебрежительности. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть ровным, корректным и толерантным.
      Депутат строит свою работу на принципах … уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами находит способы преодоления разногласий.
      Не допускаются выступления [депутатов] не по повестке дня или не по существу вопроса, выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступающих…
      Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, ненормативную лексику».
      По-моему, это более чем исчерпывающий перечень принципов депутатской этики. Только почему-то для отдельных депутатов они то ли являются неписанными, то ли они их не читали, то ли просто настолько пренебрежительно относятся к другим людям, что не считают нужным их исполнять.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Хикмет Мамедов (фракция «Единая Россия»)

      По этическим принципам согласен с коллегами, которые говорят о том, что все они есть в наших Правилах депутатской этики. Только никакие из них не помогут, если человек хам и не считает нужным считаться с окружающими. Здесь могут помочь только жесткие законодательные меры, например, лишение депутатского мандата за оскорбление коллег, но, к сожалению, пока этого в России нет.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Любовь Павлова (фракция «Единая Россия»)

      Депутаты, осознавая свою ответственность перед обществом, избирателями, призваны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. И у нас в Законодательном Собрании ЕАО большинство депутатов это очень хорошо понимают. Исходя из конституционного положения, уважают честь и достоинство своих коллег. Но, к сожалению, есть и такие люди, которые вообще понятия не имеют об этических нормах, допускают грубость, пренебрежительный тон, оскорбительные реплики – всё это препятствует нормальному общению. Для таких людей, скорее всего, не существует никаких этических принципов, и даже если мы ещё пропишем какие-то положения в уже разработанные Правила, то их поведение не измениться. Внешние воздействия в любом случае положительного результата не дадут, всё идет от головы.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Елена Самойленко (фракция «Единая Россия»)

      Солидарна с мнением коллег, высказавшихся по данному вопросу чуть ранее. Законы и правила уже написаны, но, к сожалению, не всеми исполняются. Проблемы нашей страны кроются в том, что многие из граждан не законопослушны, а сил и средств на администрирование и понуждение граждан к исполнению законов у государства недостаточно. Чем больше граждан будут уважать закон, помнить, о том, что он и для них писан, а также придерживаться принципа «Не делай другому того, чего не желаешь себе», тем сильнее будут позиции нашей страны. А про депутатов-хамов нужно, не стесняясь, рассказывать их избирателям. Избиратели-сторонники КПРФ должны понимать, что у этой партии в нашей области серьезные проблемы с лидерским составом. Ведь все мои коллеги выше имели в виду лидера КПРФ Фишмана В.Е.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Артур Бугулов (фракция «Единая Россия»)

      Самое главное правило, на мой взгляд, это уважительное отношение к своим коллегам. Принцип уважения вообще должен являться одним из основополагающих принципов современного общества. А уж в ситуации, когда вы отстаиваете свои позиции на уровне парламента области – будучи публичным человеком – принцип уважения должен стать основным. И мне кажется, что в Правилах депутатской этики этот вопрос очень подробно прописан. Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего, - учил Конфуций еще в пятисотых годах до нашей эры.
  • #2. 2 декабря, 04:43
    В ноябре депутаты приняли закон, отменяющий прямые выборы глав поселений, районов и мэра города. Как Вы голосовали за него (если голосовали)? Насколько, на Ваш взгляд, этот шаг является правильным и своевременным?
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Александр Рамазанов (фракция «Единая Россия»)

      Закон о реформе местного самоуправления я поддержал. И не просто поддержал, а активно отстаивал его на законодательном Собрании, когда коммунисты выступали против. Я считаю, что отдельно выбирать глав муниципалитетов нецелесообразно. Если исходить из того, что глава – это избранник народа, то депутаты у нас тоже являются народными избранниками. И почему тогда из них нельзя выбрать главу поселения, района или городского округа?! К тому же, к сожалению, когда люди идут на выборы, не все из них руководствуются объективными критериями. В итоге к власти приходят абсолютно некомпетентные руководители. На днях слышал, как один такой избранник из числа депутатов Облученского района спрашивал, как формируется бюджет. Поэтому я уверен, что управлять хозяйством, бюджетной сферой, принимать важные социально-экономические решения должны профессионалы. Сити-менеджер, который пройдет строгий отбор, победит в конкурсе, должен стать эффективным управляющим.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Павел Винников (фракция «Единая Россия»)

      Я голосовал за этот закон. Считаю этот шаг правильным, хотя, на мой взгляд, он сделан с большим опозданием. Отменять прямые выборы нужно было сразу с принятием 131-го федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И такое положение вещей должно сохраняться до тех пор, пока у нас не будет сформировано зрелое гражданское общество.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Павел Малышев, Елена Стебловская (фракция ЛДПР)

      Хотим еще раз выразить мнение фракции по принятым законам, отменяющим прямые выборы глав поселений, районов области и мэра города. Мы голосовали против принятия этого закона. Мы считаем, что в нашей области он ограничил права граждан избирать и быть избранными. Выборы глав поселений, районов и мэра города из числа избранных депутатов не в полной мере будут отражать волеизъявление граждан. Если и была такая необходимость изменить закон о выборах, то нужно было провести широкое обсуждение с населением, а не принимать решение в узком кругу.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Вера Тарасенко (фракция «Единая Россия»)

      В рамках реформы местного самоуправления принят федеральный закон, который предусматривает иные подходы к формированию органов местного самоуправления. Субъекты РФ получили право формировать ту модель органов самоуправления, которую они считают наиболее оптимальной для своего региона.
      Закон области о реформе местного самоуправления прошел этап общественного обсуждения. Он рассматривался депутатами фракций Законодательного Собрания, правительством области, коллегами из органов местного самоуправления. Спорным был вопрос об избрании глав муниципальных образований на прямых выборах. Мнения были разные, порой прямо противоположные.
      Я голосовала за принятие закона, потому что он позволил уменьшить количество выборов. Главы поселений, районов и мэр Биробиджана будут избираться из депутатов соответствующего представительного органа власти. А это значит, что жители населенных пунктов уже оказали им доверие. А прием на работу по контракту сити-менеджеров позволит эффективно управлять хозяйством муниципалитета, ведь им не нужно будет думать о политике. Об этом позаботятся депутаты и главы поселений, районов, областного центра.
      Кроме того, сокращение числа выборов – это экономия бюджетных денег.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Александр Попов (фракция «Единая Россия»)

      Я голосовал за этот закон. Во-первых, эти нормы уже прописаны в федеральном законе. Во-вторых, предложенную систему, когда проходят прямые выборы депутатов, а из их числа избирается председатель, который и становится главой муниципального образования, я считаю демократичной. А поиск сити-менеджера на конкурсной основе и заключение с ним контракта позволит отобрать наиболее компетентного специалиста. Он не будет политиком и сможет сосредоточиться на тех организационных и хозяйственных проблемах, которые стоят перед администрацией муниципалитета.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Сергей Синягин (фракция «Единая Россия»)

      Я голосовал за закон о реформе местного самоуправления. Считаю, что он улучшит работу местных администраций и мэрии Биробиджана, так как у руля встанут не политики, а хозяйственники. Главы поселений, районов и Биробиджана будут выполнять представительские и политические функции. А сити-менеджеры – это люди, которые пройдут жесткий конкурсный отбор. Понятно, что будут предъявляться серьезные требования к уровню их экономических знаний, навыкам управления, пониманию тех процессов, которые происходят в образовании, культуре, спорте и социальной сфере. И человек, выдержавший такой экзамен, будет эффективно справляться со своими задачами.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Хикмет Мамедов (фракция «Единая Россия»)

      Голосовал «за». Считаю, что пора прекращать слишком частые выборные кампании. Это только трата бюджетных средств, а к власти далеко не всегда приходят профессионалы и просто адекватные люди. А вот выбрать из достаточного количества депутатов одного человека, который сможет возглавить поселение, район или городской округ, всегда можно. Непосредственно же заниматься дорогами, ЖКХ, школами, садами, культурой должны люди, у которых есть соответствующие знания, опыт управленческой деятельности, руководства людьми. На то и будет создаваться из представителей губернатора (или главы района) и депутатов комиссия, которая сможет оценить способности претендента на должность-сити-менеджера справиться с поставленными задачами.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Любовь Павлова (фракция «Единая Россия»)

      Я поддержала этот закон, который был принят в развитие федерального закона. На мой взгляд, новая система выборов укрепит вертикаль власти и при этом усилит контроль за работой исполнительной власти. Демократия здесь не нарушена, зато администрация района становится подконтрольна депутатам, а значит, избирателям. Депутаты всегда смогут инициировать процесс смены и главы района и главы администрации (сити-менеджера), если увидят, что они плохо работают. Актуальность этого закона обусловлена и ситуациями, возникшими у нас в области, когда некогда добросовестный эффективный глава переставал вдруг исполнять свои обязанности на должном уровне. И никто не мог повлиять на это, а страдали люди. Это правильно?!
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Елена Самойленко (фракция «Единая Россия»)

      Я голосовала за принятие этого закона. Считаю, что он ни в коей мере не ущемляет права избирателей и вполне демократичен. Из числа народных избранников всегда можно выбрать авторитетного, грамотного и ответственного политика на пост главы, и ответственность главы и представительного органа муниципального района, городского округа перед избирателями в данном случае будет выше, она консолидируется. И в том, что на должность главы администрации будет по конкурсу подбираться квалифицированный хозяйственник, вижу только плюсы. Сколько раз мы уже имели возможность наблюдать, как некоторые харизматичные политики, в общем хорошие добросовестные люди, просто оказывались несостоятельными как руководители.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Артур Бугулов (фракция «Единая Россия»)

      Я голосовал за принятие этого закона. Закон, возможно, является, с точки зрения некоторых моих коллег спорным, но я считаю, что принимать его надо было гораздо раньше. Во- первых, выборы глав происходят из числа людей, которым жители уже оказали свое доверие. Во-вторых, такой порядок просто экономит деньги области, так как существенно удешевляет процесс выборов. Ну и наконец, наем по контракту сити-менеджера позволит (я очень сильно хочу на это надеяться) выбрать профессионального управляющего муниципальным хозяйством. Также очень хочется верить, что механизм оценки деятельности таких управляющих тоже будет действовать эффективно.
  • #1. 2 декабря, 04:43
    Как Вы считаете, какой из принятых действующим созывом законов можно считать самым значимым для жителей ЕАО? В чем его суть?
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Александр Рамазанов (фракция «Единая Россия»)

      Самым важным я считаю закон «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в ЕАО» или, как его еще называют закон о реформе местного самоуправления. Почему – смотрите, пожалуйста, ответ на второй вопрос.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Павел Винников (фракция «Единая Россия»)

      Всегда, во все созывы, самым значимым законом был и остается закон об областном бюджете. Он задает основной вектор развития нашего региона, и от него во многом зависит, как жители ЕАО проживут предстоящий год.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Елена Стебловская (фракция ЛДПР)

      Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми, именно поэтому я считаю, что важны все законы, принятые в этом году областным парламентом независимо от того, какому числу жителей и в каком объеме в соответствии с ними была оказана поддержка, предоставлена льгота или оказана помощь в решении какой-либо проблемы. Я придерживаюсь точки зрения, что законы разные нужны, законы разные важны.
      Среди социально-экономических законов хотелось бы выделить те, которые направлены на оказание помощи жителям области, пострадавшим от крупномасштабного наводнения в 2013 году, которыми урегулированы вопросы по ликвидации последствий сти¬хийного бедствия, строитель¬ства нового жилья в районах автоно¬мии и оказания пострадавшим помощи в иных формах.
      Не могу не отметить и принятие закона области об образовании, который был выставлен для обсуждения жителями области. Законом разграничены полномочия Законодательного Собрания ЕАО, губернатора и правительства области в образовании. В нем определены порядок преобразования образовательных организаций из муниципальных в областные и возможность получения финансирования из бюджета автономии.
      Кроме того, законом урегулированы вопросы назначения стипендии и других денежных выплат обучающимся образовательных организаций области; обучения детей, нуждающихся в длительном лечении и (или) в особых условиях обучения и воспитания; углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения в образовательных организациях на территории области. Закон установил меры социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, устанавливающие их право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Право на внеочередное устройство своих детей в муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования предусмотрено законом для педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, государственных и муниципальных общеобразовательных организаций. Полагаю, что урегулирование вопросов образования позволит решить кадровую проблему образовательных организаций области и поднять уровень образования области на новую ступень.
      Значительное внимание законодателей уделялось вопросам семьи. Парламентом области принят закон, устанавливающий в области величину прожиточного минимума для детей в целях установления ежемесячной денежной выплаты семьям, постоянно проживающим на территории области и нуждающимся в социальной поддержке, при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей на 2015 год в размере 9480 рублей. Также законом области со следующего года размер регионального материнского капитала увеличен до 120 тысяч рублей.
      В течение всего года совершенствовалось законодательство области по вопросам здравоохранения, приняты законы, расширяющие меры поддержки врачей. Последние внесенные поправки предоставили им право на получение 50-ти процентной компенсации внесенной ими платы за посещение ребенком частных дошкольных образовательных организаций.
      Не могу не отметить закон об установлении на территории области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство. Помимо установления случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, закон позволяет умень¬шить расходы граждан при строительстве собственного жи¬лья, а самое главное – снизить пресловутые административные барьеры, ведь многие годы земляки убивают на то, чтобы получить такое разрешение.
      Также были приняты изменения в закон о транспортном налоге на территории области, расширяющие перечень лиц, которым снижен размер налога. Согласно новой редакции ставки уменьшены для участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Со следующего налогового периода участники войны будут платить 30 процентов от начисленного налога. Сейчас размер платежа для них уменьшается только наполовину. Таким же правом смогут воспользоваться и ветераны боевых действий, имеющие ранения или контузии. Причем если раньше эта льгота распространялась на автомобиль до 130 лошадиных сил, то теперь – до 150. Таким образом, еще больше автолюбителей из числа вышеназванных групп смогут получить расширенную поддержку. Оба законопроекта были внесены депутатами нашей фракции и поддержаны депутатами других фракций.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Павел Малышев (фракция ЛДПР)

      Я согласен с Еленой Викторовной Стебловской, которая сказала, что для жителей ЕАО очень важен большой перечень законов и назвала значительную их часть. От себя могу добавить, что важное место среди принятых в этом году законов принадлежит тем, которые регулируют вопросы избрания губернатора области, депутатов областного парламента, глав муниципальных образований, формирования представительных органов местного самоуправления. Потому что в значительной степени от того, кого мы с вами изберем, зависит наша жизнь, благополучие и экономическое развитие нашей малой родины.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Вера Тарасенко (фракция «Единая Россия»)

      Однозначно сказать, какой из принятых законов является самым значимым, просто невозможно. Ежегодно Законодательным Собранием принимается закон «Об областном бюджете», который предусматривает финансирование всех направлений области: социального, экономического, развивающего. Что может быть важнее?
      Важным является и закон о реформе местного самоуправления, в том числе в той его части, которая регулирует формирование органов местного самоуправления, ведь прежде всего от руководства зависит развитие района.
      Актуальны и своевременны и все законы, направленные на поддержку нуждающихся граждан. Например, «Об использовании материнского капитала». Благодаря постоянному внесению изменений в этот документ сумма материнского капитала индексировалась на уровень инфляции, а на 2015 год размер выплаты сразу повышен до 120 тыс. рублей. Направлять эти средства можно на лечение детей, оказание им высокотехнологичной медицинской помощи; на улучшение жилищных условий – на оплату основного долга и процентов по договору ипотечного кредитования; на образование детей.
      Мы также направили законодательную инициативу в Госдуму с предложением внести в ФЗ «О дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей» изменения, которые позволили бы направлять средства материнского капитала сразу после рождения ребенка на оплату первоначального взноса по кредиту, который они берут на строительство или покупку жилья. Это очень важно, ведь чем больше первоначальный взнос, тем меньше процент кредитования. Нашу инициативу поддержали и другие регионы. Кроме того, мы просили коллег из Госдумы ускорить принятие федерального закона, разрешающего использовать федеральный материнский капитал на лечение ребенка.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Александр Попов (фракция «Единая Россия»)

      Основным нормативным актом каждый год, конечно, становится закон об областном бюджете. В нём сконцентрированы все ключевые вопросы жизни нашей области. Вот почему работа над ним идёт не один месяц.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Сергей Синягин (фракция «Единая Россия»)

      Важнейшим правовым актом считаю принятые депутатами областного парламента изменения в закон «О понижении ставки налога на прибыль организаций…», который начнет действовать с 1 января 2015 года. Они предусматривают существенные льготы по налогообложению для участников региональных инвестиционных проектов (реализуемых в рамках создающихся территорий опережающего развития). В течение первых пяти лет, начиная с года, когда были получены первые доходы от реализации таких проектов, предприятие полностью освобождается от уплаты в областной бюджет налога на прибыль, и еще в течение пяти лет после этого ставка налога на прибыль устанавливается в размере 10 процентов. Напомню, что классическая ставка налога на прибыль организаций равна 20 %.
      Хочу отметить, что эти поправки были приняты еще год назад, то есть до того, как в Госдуме в первом чтении был рассмотрен федеральный закон о ТОРах и приняты соответствующие изменения в Налоговый кодекс.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Хикмет Мамедов (фракция «Единая Россия»)

      Важнейшим законом, принятым в настоящем созыве, на мой взгляд, является закон «Об участии Еврейской автономной области, муниципальных образований ЕАО в проектах государственно-частного партнерства». Закон разрабатывался по инициативе, к большому сожалению, рано ушедшего из жизни нашего коллеги Сергея Лаврикова.
      Его суть заключается в том, что предприниматели инвестируют средства в создание новых предприятий, а область либо районы предоставляет им земельные участки, другое недвижимое и движимое имущество на льготных условиях. По завершении строительства частный партнер передает объект в им собственность либо долю в собственности на условиях, предусмотренных соглашением.
      Участие области и муниципалитетов в государственно-частном партнерстве может осуществляться и в финансовой форме: путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам частных партнеров, финансирования или софинансирования предусмотренных соглашением мероприятий и иными способами.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Любовь Павлова (фракция «Единая Россия»)

      Я бы не стала делить законы на значимые и незначимые. На мой взгляд, они так не делятся. Если закон необходим, мы его принимаем. И прежде чем принять закон, мы его рассматриваем в трёх чтениях. Для чего? Для того, чтобы он стал и значимым и полезным.
      Но если уж необходимо выделить какой-то закон, то я, как директор школы, остановилась бы на законе «Об образовании в Еврейской автономной области». Его всенародно обсуждали, учитывали мнение всех заинтересованных лиц. Уже только поэтому его можно назвать народным. В нём чётко урегулированы некоторые вопросы как в целом системы образования ЕАО, так и основных принципов деятельности образовательных организаций, которые распространяются на любую из них.
      Прежде всего, это касается такого важного, на мой взгляд, вопроса, как реорганизация или ликвидация образовательного учреждения. Теперь учредителю для того, чтобы реорганизовать или ликвидировать школу или детский сад, согласно нашему закону, необходимо получить согласие уполномоченной комиссии (комиссии по оценке последствий ликвидации или реорганизации ОУ), а для этого нужны очень веские доводы.
      В законе появилась норма, которая дает школам возможность сменить учредителя. Смена учредителя – это не самоцель. Преобразование муниципальной образовательной организации в государственную областную даст ей более широкие возможности для финансирования и укрепления материально-технической базы. Ведь ни для кого не секрет, что муниципалитетам с их бюджетами сложно выживать. Особенно тяжело обеспечивать малокомплектную школу. Не закрывать же её, тем более если она расположена на отдалённой территории области. Главным для нас, депутатов, является решение задачи обеспечения достойного образования детям независимо от их места жительства. Надо было искать варианты сохранения таких школ в населённых пунктах. Вот потому и появилась в законе норма, которая даёт школам возможность сменить учредителя.
      В законе урегулированы вопросы, касающиеся инновационной деятельности в сфере образования. Теперь образовательные учреждения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования ЕАО, организации, могут быть признаны региональными инновационными площадками. Таким площадкам законом гарантируется дополнительная финансовая, материально-техническая, информационная и иная поддержка.
      Принятый закон позволил нам урегулировать вопрос углубленного и профильного обучения. Для упорядочения комплектования таких классов разработан специальный порядок.
      В законе предусмотрены меры поддержки для семей с детьми дошкольного и школьного возрастов, педагогов, возможность поощрения ребят, которые достигли больших успехов в учебе. Такие как:
      - компенсации за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (это делается в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей);
      - обеспечение отдельных категорий детей питанием за счёт бюджетных ассигнований бюджета области;
      - обучение детей, нуждающихся в длительном лечении.
      Нормы закона позволяют более полно учитывать интересы родителей и учеников при формировании учебного плана. Впервые закреплено право родителей (имеющих педагогическое образование) самим обучать своих детей на дому и получать за это заработную плату.
      Для педагогов школ и детских садов предусмотрено право внеочередного устройства детей в дошкольные учреждения, право на предоставление расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогических работников, проживающих в сельской местности. Раньше это было нормой федерального закона.
      Закон «Об образовании в ЕАО» предусматривает поощрение школьников. Конкретные его виды были определены уже другим законом. Это медаль "За особые успехи в учении" I и II степени, медаль "За активную жизненную позицию".
      В законе есть статья о программе развития образования в области. Это позволит всем образовательным организациям на основе этой программы разработать и принять свою. Причем, на этот же срок. Таким образом, программное развитие всей областной системы образования получит не только логическую стройность и системность, но станет и более результативным. Не могу сказать, что нормы, предусмотренные законом «Об образовании в ЕАО», исчерпывающие. В любом случае наш закон будет развиваться, мы обязательно будем вносить в него коррективы, главное чтобы всё это шло во благо.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Елена Самойленко (фракция «Единая Россия»)

      Если бы я работала в первом созыве, то, не колеблясь, ответила бы, что самый значимый в созыве закон – это Устав Еврейской автономной области. Как руководитель комитета по вопросам бюджета и налогов могу сказать, что самый важный и значимый – это ежегодно принимаемый закон об областном бюджете. В этом законе, несмотря на то, что он преимущественно состоит из цифр, воплощается политическая воля органов власти субъекта, отражается уровень социально-экономического развития региона на данном этапе времени, закладываются предпосылки для будущего развития. Этот закон, без сомнения, касается абсолютно всех жителей области. Но многие законы, на первый взгляд узконаправленные, в итоге также формируют будущее развитие области. Медицина, образование, государственно-частное партнерство, поддержка отдельных категорий граждан или инвесторов, вопросы организации местного самоуправления, выборы губернатора, депутатов областного парламента – все важно и касается каждого жителя опосредованно или напрямую.
    • Законодательного Собрания ЕАО Депутат
      депутаты Законодательного Собрания ЕАО
      Артур Бугулов (фракция «Единая Россия»)

      Не могу сказать о каком то одном важнейшем законе. Ежемесячно рассматривается очень большое количество законопроектов, которые так или иначе влияют на жизнь в области, значит, даже самый, на первый взгляд, простой из них оказывается весьма существенным для определенных групп населения.
      В уходящем году самым важным считаю закон об областном бюджете на 2015 год. Бюджет непростой, но в то же время позволяет сохранить исполнение почти всех госпрограмм, нацеленных и на социальное обеспечение граждан, и на развитие области.
      Также хочу выделить закон о льготном налогообложении участников региональных проектов (связан с развитием ТОРов), который вступит в силу с 2015 года. Он является продолжением политики области, направленной на повышение ее инвестиционной привлекательности.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia