Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Здравствуйте. Речь пойдет о наболевшем вопросе (лично для меня): «О заветной путевке в детский сад».
С сегодняшнего дня начался прием по выдаче долгожданных путевок в детские сады. Каково же было мое удивление, когда Я увидела, сколько людей пришло. К 9 часам утра, очередь была приблизительно за 50 человек. Но больше всего меня удивило, что люди в первых рядах заняли очередь в 5 (пять) часов утра!!! Очередь Я стоять не стала. Так как отдел образования изменил график выдачи путевок. С 1 июля по старому графику, Я должна была прийти и получить путевку, но узнала, что данный график был изменен, и мне в мой сад нужно идти в другой день приема. Я уже не говорю, что для работающей массы населения нужно отпроситься с работы, чтобы отстоять очередь за путевкой.
Меня возмущает другое! Зачем Я стояла в общегородской очереди на получение путевки в сад три года, чтобы потом прийти в отдел образования за путевкой и отстоять живую очередь, которая достигает около «ста» человек?
Объясняю. Мой ребенок по состоянию на 1 апреля в общегородской очереди был под номером 19. А Я должна прийти за путевкой и отстоять живую очередь в «сто» человек? Зачем тогда общегородская очередь? На мой вопрос в отделе образования, специалист ответил: «Что три года в общегородской очереди стоял мой ребенок, а за путевкой приходит его родитель, где должен отстоять живую очередь». Тогда Я спрашиваю: «То есть должен прийти мой ребенок за путевкой?». Ответ: «Это не ко мне вопросы, я данный порядок не устанавливала, хотите, пишите жалобу».
Почему отдел образования уже который год не может наладить работу по выдаче путевок? Почему нельзя сделать график удобный для людей? Если мой ребенок стоит под номером 19 в общегородской очереди, то почему я не могу пойти 19 в живой очереди и получить эту заветную путевку? Спасибо!
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Все процедуры по постановке на учёт и выдаче направлений в детские сады города осуществляются в соответствии с регламентом по предоставлению муниципальной услуги "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)", утвержденном постановлением мэрии города № 1986 от 13.06.2013.
На основании указанного выше регламента комиссия по комплектованию работала с 01 июня по 20 июня, анализируя списки детей, выдвинутых автоматической информационной системой «Комплектование» для получения путёвок в детский сад, на достоверность данных. Утвердила списки итоговым заседанием 22.06.2015.
В соответствии с пунктом 3.2.4. регламента выдача направлений в детские сады города планировалась с 26.06.2015 по 01.09.2015 по графику, размещённому на сайте мэрии города.
Таким образом, для специалиста отдела предусмотрены 4 рабочих дня, чтобы распечатать и завизировать направления в соответствии с протоколом комиссии и данными системы, подготовиться к приёму граждан для осуществления процедуры выдачи направлений. Но, к сожалению, с 15.06.2015 по 26.06.2015 по техническим причинам доступ в систему «Комплектования» был закрыт. В связи с этим возможность своевременно заготовить путёвки и выдавать их в соответствии с графиком отсутствовала. По этой причине путёвки начали выдавать с 01 июля. В сети интернет своевременно была размещена информация о новых сроках выдачи направлений.
Направление в детский сад родители (законные представители) могут получить, начиная с первого дня, указанного в графике, и заканчивая 01.09.2015 (включительно). Родители сами принимают решение: приходить именно в первый день выдачи направлений, а не в какой другой и занимать очередь в 5 утра, а не в 9.00, когда начинает работу специалист отдела.
В соответствии с пунктом 3.2.4. регламента «Путевки в дошкольные учреждения выдаются заявителям (представителям заявителей) работниками в порядке живой очереди в дни приема».
-
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в начальных классах будут учиться по программе "Гармония"? Существует ли возможность выбирать программу обучения?
Ответ:
Примерные программы для учащихся начальных классов единые для всей страны, утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации в 2011 году. «Гармония»- это учебно-методический комплект, разработанный в соответствии с требованиями программ.
Другой комплект выбрать можно, но именно этот полностью соответствует требованиям ФГОС.
Развитие школьников и обучение определяется не только и не столько тем содержанием, которое предлагается ученику, даже если оно отвечает всем самым высоким требованиям. Чтобы развитие ученика происходило, нужно менять методические подходы к обучению, а не учебники.
Хочется повторить - Вы считаете, что ответили на поставленный вопрос?
Возможно ответили, просто я что-то не поняла – уточните пожалуйста:
1. Какой выбор у родителей будущих первоклассников. Какие образовательные программы кроме «Гармонии» есть в школах города? А какие образовательные программы есть вообще и кто решил, что «именно этот полностью соответствует требованиям ФГОС», а другие что не соответствуют?
2. Сколько всего классов в начальной школе (с 1 по 4 по городу) и в скольких из них преподавание ведется не по «Гармонии».
3. Есть ли продолжение у образовательной линии «Гармония» в средней школе? Или это будет повторение некогда модной системы Занкова – развился в начальной школе и достаточно?
4. Какие именно методические подходы необходимо изменить в обучении, что бы развитие ребенка происходило?
Заранее спасибо за подробные ответы
-
Добрый день! Хорошо, что стали появляться ответы, плохое только качество ответов. Уже есть недовольные (вопрос 18).
Но я о более конкретном. Вопрос: «Насколько укомплектованы сегодня школы педагогическим составом?» – Ваш ответ: «В школах города в рамках утвержденных образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, ведутся все предметы». Вы считаете, что ответили на поставленный вопрос?
Еще в начальной школе детей учат – Ответ начинается с повторения слов вопроса. В Вашем случае ответ должен звучать примерно так «Укомплектованы сегодня школы педагогическим составом на . . .20%, 50%, 75%, 100%» Ну это в самом простом примитивном случае. Дальше от детей требуют «развернутый» ответ, учат объяснять почему так, а не иначе.
У меня дети ходят в школу и я знаю, что ведутся все предметы. Но за счет чего? Один педагог на две ставки, на две смены, на два предмета. Попробую упростить вопрос – Сколько в школах города педагогических (учительских) ставок и сколько реальных учителей их пытается закрыть?
Вы простите меня пожалуйста за возможную резкость, но уж больно долго мы ждали ответы и очень сильно в них разочаровались
-
Марина Николаевна! Проходят ли в школах " Жилищный урок". С уважением Ирина Семеновна.
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемая Ирина Семеновна!
В 2013/2014 учебном году учащиеся знакомились с жилищным правом через классные часы, кружки, факультативы, уроки обществознания, права. В 2014/2015 учебном году работа в школах продолжена на уроках обществознания и права, также Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ ЕАО и жилищной инспекцией ЕАО для учащихся 10-11 классов проведены семинары по вопросу «Специальность в сфере ЖКХ. Жилищное просвещение».
-
Марина Николаевна! Почитала Ваши единичные ответы и ужаснулась! Сухой, чиновничий язык, ссылки на постановления и законы... Вы же публичная личность, к Вам обращаются обыкновенные мамы и папы, многие из которых уже надежду потеряли добиться в чиновничьих кабинетах справедливости. Так зачем же Вы их своими бездушными ответами отталкиваете? Или за Вас их Ваши подчиненные пишут? С простыми людьми так нельзя! Как говорят в народе - "взялся за гуж.. " В противном случае - меняйте место работы ибо превратились Вы в натурального функционера, который не видит за вопросами судьбы людей и их детей!
-
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в начальных классах будут учиться по программе "Гармония" ? Существует ли возможность выбирать программу обучения ?
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Примерные программы для учащихся начальных классов единые для всей страны, утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации в 2011 году.
«Гармония»- это учебно-методический комплект, разработанный в соответствии с требованиями программ.
Другой комплект выбрать можно, но именно этот полностью соответствует требованиям ФГОС.
Развитие школьников и обучение определяется не только и не столько тем содержанием, которое предлагается ученику, даже если оно отвечает всем самым высоким требованиям. Чтобы развитие ученика происходило, нужно менять методические подходы к обучению, а не учебники.
-
Уважаемая Марина Николаевна! Я работаю учителем в школе. В течение учебного года я покупаю бумагу "Снегурочка"(5-7 пачек), заправляю картридж своего личного домашнего принтера за свой счет, покупаю маркеры для доски, мел-всего этого в школе с некоторых пор не стало, а работать как-то надо. В конце учебного года делаю ремонт кабинета за счет средств, собранных родителями, облагораживаю его своими силами. В отпуск ухожу дней на 10 положенного срока. Интересно, Вы тоже себе покупаете бумагу,делаете ремонт кабинета,сажаете цветы для своего кабинета? Когда закончится эта общепринятая порочная практика использования труда учителей не по назначению? Когда мы перестанем тратить свои, немалые деньги, на то, чем нас обязано обеспечивать государство? вы скажете, что можно всего этого не делать, но попробуй учитель скажи это своему директору.......
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Здравствуйте!
Средства на канцелярские товары для обеспечения учебного процесса, в том числе работы учителя в классе в соответствии с законом ЕАО от 30.10.2013 № 374-ОЗ должны предусматриваться в планах финансово-хозяйственной деятельности, сметах учреждений.
Ежегодный отпуск должен предоставляться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», при этом отпуск не должен быть менее 28 календарных дней (статья 115 Трудового Кодекса РФ).
В соответствии с должностной инструкцией, заведующий учебным кабинетом должен содержать кабинет в соответствии с предъявляемыми санитарно-гигиеническими требованиями, обеспечивает сохранность имущества и надлежащий уход за кабинетом.
-
Марина Николаевна! Вы в курсе ситуации с изгнанием из 23 школы детей, которые плохо сдали ЕГЭ и планируются на пересдачу осенью? Почему руководство школы С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ не считает себя виноватым в плохих результатах ЕГЭ? Почему завуч школы обманным путем заставляет родителей забирать детей из школы, преследуя цель укомплектовать 10 классы только отличниками и детьми из уважаемых семей? Администрация грубо нарушает права детей, но почему то отдел образования это не волнует. Понятно желание учитьв 10-11 классе только лучших. Но для этого нужно было в1-9 классах учителям попотеть, и дать детям такие прочные знания чтобы они смело и успешно сдавали экзамены. А теперь, дети, не имеющие аттестат за 9 класс не смогут летом поступить ни в пу ни в техникум и после осенней пересдачи будут год куковать дома? Считаю что вы должны ЛИЧНО заняться этим вопросом. Если он будет не решен, то мы будем обращаться к губернатору и в прокуратуру! Светлана
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемая Светлана!
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Поэтому необходимо родителям совместно со школой нести ответственность за результаты обучения.
Если Вы считаете, что в школе нарушаются права детей, то необходимо не ждать, что проблемы будут решены сами собой, а своевременно обращаться к руководству школы и искать совместно пути их решения. Отдел образования также всегда открыт для диалога. Чтобы принимать отделу образования какие-либо меры, необходимы конкретные факты, касающиеся нарушения прав детей на получение качественного образования. Таких фактов в отделе по состоянию на 30 июня по школе № 23 нет.
По всем вопросам, касающимся сферы образования, в том числе для получения консультаций, разрешения споров и конфликтных ситуаций, можно обращаться в отдел образования мэрии города по адресу:
ул. Пионерская, д. 32а; тел. 2-20-70; 2-01-86.
-
Марина Николаевна, здравствуйте! В нашей школе уже несколько лет на классе моего ребёнка работает учитель, ведущий ещё один класс в другую смену. Человек она немолодой и видно, что очень усталый. С удивлением встретила её в детском саду, куда вожу младшего. Оказалось она, летом во время отпуска, устроилась подработать. Разговорились и выяснилось, что наш учитель в школе получает всего 16-17 тыс. и вынужден постоянно подрабатывать. Уже много лет у неё нет фактически отпуска. Так как же уверения, что зарплата учителя сейчас достойная и выше средней по региону? А вы бы хотели, чтобы ваших детей учил вот такой "загнаный" педагог, учитель работающий в две смены. Разве это не влияет на качество работы педагога. Кто-то отслеживает как отдыхают учителя, и отдыхают ли вообще.
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» ежегодный оплачиваемый отпуск учителей установлен в размере 56 дней. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка относится к компетенции учреждения. Поэтому отпуск учителей отслеживается в учреждениях, в которых они трудоустроены.
Что касается заработной платы, то, действительно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений (начисленная) должна соответствовать средней заработной плате в субъекте Российской Федерации (начисленной). По итогам 1 квартала 2015 года средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 29 206,3 рублей, тогда как средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации составила 28 241,2 рублей. Но, как Вы понимаете, это усредненная цифра. Не все педагогические работники получают такую заработную плату. Заработная плата педагогических работников зависит от нагрузки, квалификации и от стажа работы.
-
Марина Николаевна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правда ли Вы претендовали на должность заместителя мэра по социальным вопросам после ухода Копенкиной Л.В. в гордуму? Чувствуете ли Вы в себе силы и уверенность для дальнейшего карьерного роста? Насколько комфортно Вам работается в мэрии? Какую программу развития образования Вы планируете представить новому мэру? Заранее спасибо за ответ. Оксана Сергеевна Лещева
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемая Оксана Сергеевна!
Вопрос по развитию образования на территории городского округа актуальный, так как в настоящее время идет работа по разработке новой программы социально-экономического развития на 2016-2018 годы (исходя из полномочий органов местного самоуправления, современных требований, анализа состояния образования на территории городского округа), так как предыдущая программа была рассчитана на 2010-2015 годы.
Кроме этого муниципальная программа, направленная на развитие образования, также будет рассчитана на три года.
Некоторые основные мероприятия, которые планируется включить в программу:
1. Модернизация системы дошкольного и общего образования (субсидии):
- увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях; - увеличение мест в общеобразовательных учреждениях, что будет способствовать уменьшению количества детей, обучающихся во вторую смену.
Планируется строительство школы и детского сада, при условии предоставления субсидий из федерального бюджета.
2. Обновление и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО.
3. Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальных учреждений:
- социальные выплаты на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;
- выплата премий мэра города работникам муниципальных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в социально-экономическое развитие городского округа
- ежемесячная социальная выплата молодым специалистам - учителям муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области
4. Проведение мероприятий по организации временного трудоустройства и отдыха детей в каникулярное время.
5. Поддержка одаренных детей и молодежи.
6. Развитие образовательных организаций посредством конкурсного движения.
Будем рады предложениям, которые можно будет включить в программы.
-
Что скрывается за фразой "успешное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов" ? Заранее спасибо за ответ
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
. Стандарты начального общего образования утверждены (приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального общего образования № 17785 от 22.12.2009)
Впервые стандарты разрабатывались как целостная система требований ко всей системе образования.
Успешное внедрение означает, что образовательные организации городского округа выполняют требования к объёму учебной нагрузки и требования к предметному содержанию; к условиям реализации основных образовательных программ (наличие финансовых, материально-технических условий, наличие учебно-материальной базы, требования к кадрам), к санитарно-гигиеническим условиям; к организации образовательного процесса именно в развивающем режиме.
-
Берут ли учителя взятки? считается ли взяткой подарки от родителей или учеников?
Есть ли статистика коррупции в школах и отделе образования?
Сергей.
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемый Сергей!
Случаев коррупции в детских садах и школах города зафиксировано не было.
Согласно п. 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации работникам образовательных организаций не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.
-
Добрый вечер. А зачем заборами отгородили детей в школах? Андрей
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемый Андрей!
Ограждение территории общеобразовательной организации устанавливается в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Считаем это необходимым, так как ограждение перекрывает свободный доступ на земельный участок школы посторонним лицам, животным, препятствует въезду любого транспорта, что дает возможность детям беспрепятственно передвигаться по территории, заниматься физкультурой, играть в подвижные игры.
-
Марина Николаевна, добрый вечер. Скажите кому взбрело в голову в школы записывать по прописке. А что делать тем у кого один ребенок ходит в первую школу, а второго не записывают отправляют в четвертую. Должно же быть понимание. Алена
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Здравствуйте, Алена!
Прием в 1 классы школы осуществляют в соответствии с пунктом 4 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:
«4. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория)». А также на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 (статьи 9, 67).
С 1 февраля школы осуществляют прием в 1 классы всех детей, проживающих на улицах города, которые относятся к данному учебному заведению в соответствии с постановлением мэрии города от 29.01.2015 № 228 «О закреплении улиц городского округа за муниципальными общеобразовательными учреждениями».
С 1 июля школы имеют право осуществлять прием детей, проживающих на других улицах (на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»):
«14. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года».
Таким образом, в приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию родители (законные представители) обращаются непосредственно в отдел образования мэрии города по адресу: ул. Пионерская, 32а; телефон: 2 20 70.
-
что будет с 10 школой? и когда? Почему все школы огораживают и облагораживают, а эта школа как неприкаянная стоит и молчит?
с уважением, Сергей
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемый Сергей!
МБОУ СОШ № 10 осуществляет образовательную деятельность наравне с другими школами. Закрывать школу в ближайшее время не планируется, поэтому в здании к началу учебного года проводятся ремонтные работы, мероприятия по противопожарной безопасности за счет средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан». Ограждение территории установлено в июне 2015.
-
Марина Николаевна!
Добрый день!
У меня вопрос тоже о нехватке учителей. Вопрос - 1) Насколько укомплектованы сегодня школы педагогическим составом? 2) Что конкретно делается Вами и специалистами Вашего отдела для привлечения специалистов в школы? 3) Насколько правомерно заявление руководителей школ о конкурсе документов в 10 класс (даже не смотря на прописку), мотивируют отсутствием учителей высшей категории которые обязаны работать в старшей (профильной) школе? (Поясню - на параллели четыре девятых класса, а набирать в десятый будут только два класса - Куда пойти остальным детям?)
Очень надеюсь на подробные ответы, без ссылок на "трудную экономическую ситуацию". Заранее спасибо!
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Добрый день!
1) В школах города в рамках утвержденных образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, ведутся все предметы.
2) Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательной организации.
Текучесть кадров, как и в любой сфере, есть в учреждениях образования. Вопрос по поиску кадров в школах наиболее актуален в период окончания учебного года и подготовки к новому учебному году. Поэтому директора школ проводят активную работу по привлечению педагогов не только из области, но и из других регионов. На сегодняшний день привлечено два молодых специалиста из Забайкальского края и один специалист из Амурской области, которые начнут работу в новом учебном году.
Мэрией города также проводится работа по привлечению и закреплению специалистов в рамках финансовых возможностей муниципального образования. В муниципальной программе «Кадры в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2015 году» предусмотрены:
- выплата на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования, расположенном на территории городского округа, в размере 3 500 рублей;
- в течение 24 календарных месяцев производится ежемесячная социальная выплата, в размере 10 000 рублей, молодым учителям, пришедшим на работу после окончания высшего учебного заведения. На сегодняшний день 15 молодым педагогам, изъявившим желание, предоставлен данный вид поддержки.
Кроме того, в городскую Думу внесено предложение о предоставление социальной выплаты в размере 10 000 рублей специалистам, получившим среднее профессиональное педагогическое образование.
3) Постановлением правительства ЕАО от 8 июля 2014 года № 316 – пп утвержден Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории Еврейской автономной области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Данным порядком, в частности, установлено, что:
I. Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся:
- победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад по учебным предметам либо предметам профильного обучения;
- участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
- обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения.
II. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
- наличие годовых отметок "хорошо" и "отлично" по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения за предшествующий учебный год;
- наличие отметок "хорошо" и "отлично" по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, могут дополнительно предусмотреть механизмы выявления склонностей детей к углубленной или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам (тестирование, собеседование, творческий конкурс и др.).
III. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класс (классы) профильного обучения не является основанием для отказа в обучении по программам общего образования на базовом уровне.
Количество 10-х классов в школе должно обеспечивать прием всех обучающихся в школе, проживающих на закрепленной территории, желающих получить среднее общее образование и имеющих аттестат об основном общем образовании. Выпускникам 9-х классов других учреждений, в том числе проживающих не на закрепленной территории, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест.
По вопросам, возникающим при устройстве ребенка в 10 класс, можно обращаться в отдел образования мэрии города по адресу: ул. Пионерская, 32а, телефон: 2 20 70.
-
Уважаемая Марина Николаевна! Детские пришкольные площадки в этом году хоть чем-то отличаются в лучшую сторону от прошлогодних? Разнообразием и насыщенностью мероприятий, например? В прошлом году даже инвентаря кое-где не хватало! А как сейчас. Галина.
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Здравствуйте, Галина!
Летняя оздоровительная кампания является пятой четвертью, так как коллективы школ и учреждений дополнительного образования продолжают активную деятельность.
В 2015 году с целью летнего отдыха и оздоровления детей организована сеть летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе городских школ, Центра детского творчества, Детско-юношеской спортивной школы.
Впервые в этом году открыты летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе Детской музыкальной школы, Детской художественной школы, РО ДОСААФ России по ЕАО.
Сумма оплаты для родителей является вполне доступной – 2826 рублей, предусмотрены льготные путевки для таких категорий населения, как малоимущие семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
С 18 по 21 мая 2015 года проведена приемка летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием при муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО комиссией в составе специалистов отдела образования, территориального управления Роспотребнадзора по ЕАО, ОНД по г. Биробиджану и Биробиджанскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по ЕАО, МОМВД России «Биробиджанский» ЕАО.
Специалисты смотрели следующие условия готовности школы к открытию лагеря: пожарная и террористическая безопасность, работа школьной столовой, прохождение медосмотра педагогами, наличие воспитательной программы лагеря.
По итогам приемки все образовательные учреждения получили акты проверки готовности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, экспертное заключение на проведенную санитарно-эпидемиологическую экспертизу.
Что касается инвентаря, он может приобретаться из средств, которые были предусмотрены в стоимости путевки (расходы на иные нужды - 180 рублей с каждой путевки). В течение смены инвентарь (канцелярия, мячи, скакалки, настольные игры) интенсивно используется, поэтому довольно быстро выходит из строя или заканчивается. Если есть возможность что-то принести из дома для использования на площадке, это приветствуется.
Каждое учреждение реализует свою собственную воспитательную программу, в которой предусмотрен комплекс мероприятий различной направленности, с тем, чтобы дети могли оздоровиться, узнать что-то новое, реализовать себя в творческих делах.
Программы, реализуемые в течение первой смены:
• комплексные (МОУ № 1 – «Фабрика звезд», МОУ № 5 – «Муравейник», № 8 – «Радужная страна», МОУ № 9 – «Я и большой мир вокруг меня», МОУ № 11 – «ДИВО» («Добивайся, интересуйся, выдумывай, отдыхай!»), № 12 – «Остров мечты», № 14 – «Остров сокровищ», № 16 – «Лето – это маленькая жизнь!»);
• гражданско-патриотические (№ 23 – «В семье единой», МОУ № 4 – «Юные патриоты», ДОСААФ – «Юный патриот», ЦДТ – «18 дней в строю»);
• познавательно-развлекательные (МОУ № 6 – «Волшебное путешествие в Мультиландию», ДХШ – «Город мастеров», подростковый клуб «Ровесник» ЦДТ – «Острова лета»);
• посвященные Году литературы (МОУ № 7 – «Сказкоград», подростковый клуб «Аленушка» ЦДТ – «КВН – клуб веселых и начитанных»);
• направленные на формирование семейных ценностей (МОУ № 10 – «Семь цветов радуги – Семья»);
• спортивно-оздоровительные (ДЮСШ – «Биробиджанский Олимп», подростковый клуб «Созвездие» ЦДТ – «Олимпийские надежды»);
• духовно-нравственного развития (ДМШ – «Остров вдохновения»).
Большую роль в организации разнообразного досуга детей играет сотрудничество школ с городскими учреждениями (городской парк, Центр детской и юношеской книги, филиалы библиотек, заповедник «Бастак», эколого-просветительский центр «Аист», музеи, городской совет ветеранов, военные части и другие). Организуются и проводятся городские мероприятия (спартакиады, акции), дети лагерей МОУ № 1, 23, 9, детская музыкальная школа и др. посещают бассейн «Китенок». В детской музыкальной школе организовано выступление творческой бригады. На базе РО ДОСААФ по ЕАО проводятся совместные военно-патриотические мероприятия для детей, посещающих лагеря ДОСААФ и лагерей при общеобразовательных учреждениях.
Также в 2015 году действуют детские оздоровительные лагеря, расположенные на горнолыжном комплексе «FОМА», в Центре помощи семье и молодежи, Детско-юношеском центре еврейской культуры, на базе областной спортивной школы.
-
Добрый день!
Мой ребенок перешел из 4-го класса 14 школы в 5-й класс 5 школы. Я знаю, что в школе нехватка учителейогурт. Насколько знаю, это проблема касается, почти всех школ. В результате перед окончанием школы учителя говорят нанимать репетиторов, чтобы нормально сдать ЕГЭ. Возможно, все-таки стоит заняться решениемне этой проблемы, а не внедрением новых стандартов, чтобы родителям не приходилось выкладывать астрономические суммы репетиторам?
Елена
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
Уважаемая Елена!
По техническим причинам не было возможности сразу ответить на вопрос. Приносим свои извинения.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» на параллели пятых классов на сегодня отсутствует только учитель технологии. При этом администрацией учреждения активно проводится работа по привлечению и закреплению кадров: публикуются объявления в СМИ, размещается информация о вакантных местах на школьном сайте и школьной образовательной сети «Дневник.ру», проводится работа с ПГУ им. Шолом-Алейхема. В этом году организована работа по привлечению специалистов из других регионов.
Репетиторство является дополнительной формой обучения. Родители самостоятельно принимают решение о необходимости индивидуальных занятий для их ребенка.
Введение федерального государственного образовательного стандарта организовано во всех общеобразовательных учреждениях РФ в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
-
Уважаемая Марина Николаевна! Как Вы объясните плохие результаты итоговой аттестации выпускников как 9 так и 11 классов? Особенно по математике. 24 двойки по профильного экзамену в 11 классе 5 школы- это чья заслуга? Кто за это понесет ответсвенность ? А результаты экзаменов учеников 23 школы в этом году? Если в самых сильных школах области стали учить на двойки, то , наверное, пришло время определить виновных и примерно наказать, ведь ломаются судьбы детей! Какие меры будут приняты ? Кто понесет ответсвенность ? Сколько второгодников по итогам экзаменов будет в школах города в 9 и 11 классах в этом году? С уважением, Ирина
-
Авачёва Марина Николаевна
начальник отдела образования мэрии Биробиджана
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» в 2014/2015 учебном году ЕГЭ по математике впервые проводился по двум уровням. Выбор и сдача базового уровня предполагает освоение образовательных программ среднего общего образования, в то время как выбор и сдача профильного уровня служит основанием для поступления в высшие учебные заведения на технические специальности.
Выпускники 11 классов школ города самостоятельно выбирали оба уровня, стараясь обезопасить себя в случае получения отрицательной отметки на экзамене по одному из уровней. Не получив положительной отметки по профильному уровню, учащиеся сдали экзамен на базовом уровне и имели основание для получения аттестата.
В основной период проведения ЕГЭ в городе не сдали экзамен по математике 26 учащихся школ города. Данной категории учащихся предоставлена возможность пересдачи экзамена 23 июня 2015 года, 26 сентября и 09 октября 2015 года.
Если говорить конкретно о МБОУ СОШ № 23, МБОУ СОШ № 5 то анализ среднего балла и уровня успеваемости за последние три года показывает, что успеваемость по математике в 11 классах составляет 100%, средний балл – 42 и 43 (при минимальных 20 баллах).
Результаты ЕГЭ и ОГЭ – это совместный итог работы учащихся, родителей и школы.
Количество учащихся, оставленных на повторный год, зависит от того как пересдадут ЕГЭ, ОГЭ в сентябре 2015 года.