Новый учебный год – новые подходы к образованию в ЕАО

  • 1—8 сентября 2015
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #13. 5 сентября, 10:33
    татьяна михайловна, вы точно верите в то , что отвечаете? А почему постоянно озвучивают зарплату учителей? озвучьте ВАШУ, заместителей, ведь они, и Вы, работающие в КОМИТЕТЕ ни ДНЯ не работали в средней школе! спасибо....
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемый(ая), к сожалению Вы не написали как к Вам обратиться.

      Доход сотрудников комитета за год, в том числе и мой, ежегодно публикуется на официальном сайте правительства ЕАО, на котором Вы сможете с этими данными познакомиться.
      По поводу работы в школе, здесь Вы не правы, и я и мои заместители непосредственно работали в образовательных учреждениях, как в средней школе, так и в профессиональных учреждениях. Что касается лично меня, то я отработала в средней школе с.Бабстово более 13 лет.
      Благодарю за вопрос.
  • #12. 5 сентября, 04:07
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, когда закончится позорная практика, отменённая, кстати в ряде регионов РФ, обучения детей начальных классов в субботу?!? Что стоит изменить несколько график учёбы и раскидать предметы на всю неделю?!? У учеников младших классов днём по 3-4 урока и 4 в субботу... Не проще ли сделать по 5 в будни и лишний выходной. Заранее спасибо за ответ. Папа второклассника.
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемый папа второклассника!
      Вопрос работы школы по пятидневной или шестидневной неделе относится исключительно к компетенции образовательного учреждения. Для регулирования этого вопроса на региональном уровне у нас нет полномочий.
      Поэтому предлагаю обратиться к руководству школы, где учится Ваш сын, чтобы они пояснили свою позицию выбора данного режима работы школы.
      Благодарю за вопрос.
  • #11. 3 сентября, 11:37
    Добрый день!
    Скажите пожалуйста есть ли в школах электронные версии учебников, разрешают ли учителя пользоваться гаджетами если на них закачены учебники?
    Вчера встретила ребенка со школы - 5 уроков: 5 учебников, 5 тетрадей, 2 атласа, дневник, пенал - портфель поднять невозможно, не то что нести.
    Спасибо большое за ответ.
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Добрый день!
      В соответствии со статьей 18 Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями.
      В настоящий момент школы области обеспечены на 100% печатными версиями основных учебников.
      С 1 сентября 2015 года обязательным становится наличие наряду с бумажной формой учебника его электронной формы. Электронная форма учебника представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
      В настоящее время активно прорабатывается вопрос введения электронной версии учебника в образовательных организациях: приобретение лицензий на электронную форму учебника, носителей (планшетов или электронных книг), соответствующих требованиям, предъявляемым к ним, механизм учета учебников в библиотеке.
      Родителям не запрещено пользоваться электронной версией учебника самостоятельно. В этом случае ответственность за использование такой версии учебников возлагается на родителей обучающихся.
      Благодарю за вопрос.
  • #10. 3 сентября, 03:27
    Уважаемая Татьяна Михайловна! Как Вы считаете, какую зарплату должен полчать учитель в школе на 1 ставку, чтобы он мог сказать, что это достойная зарплата? То есть конкретно не могли бы Вы назвать сумму, которую должен получать учитель именно на 1 ставку, без доплат? И какая сейчас средняя зарплата учителей в ЕАО, если исходить не из набранных часов по две ставки, с индивидуальниками и всяческими доплатами? Александра.
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемая Александра!
      Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, так как существуют «доплаты» за выполнение прямых обязанностей учителя, как например, проверка тетрадей, объем которой в различных классах значительно разнится, а понятие «достойная зарплата» у каждого человека формируется исходя из его потребностей.
      Кроме того, если говорить о размере заработной платы, исключив все доплаты, то это уже не заработная плата, а оклад, который даже при высокооплачиваемых должностях в структуре заработной платы имеет не самое высокое значение.
      Исходя из этого считаю, что целесообразнее назвать среднюю заработную плату (начисленную) учителя на ставку в целом, которая в 2015 году составляет 29471,0 руб.
      Благодарю за вопрос.
  • #9. 3 сентября, 03:27
    Татьяна Михайловна! Известно, что педсостав стареет. А какой средний возрасть учителей в школах ЕАО? Что может сделать правительство области для привлечения в школы молодых? Или это должно сделать правительство старны? И еще интересует пропорция женщин и мужчин-учителей в школах ЕАО. Женщин 95%, а мужчин 5%? Александра, Амурзет.
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемая Александра!
      Средний возраст педагогов в области – 48 лет. Если говорить об удельном весе численности учителей пенсионного возраста в общей численности учителей, то этот показатель - 28,8%.
      В 2015 году в области количество молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет 258 человек (14,9%). В России этот показатель – 12,8%. Практически ежегодно в образовательные учреждения области прибывает около 50 молодых педагогов.
      В центре внимания правительства области и комитета образования стоят вопросы кадрового обеспечения системы образования. Для этого разработан и реализуется ряд мероприятий по привлечению и закреплению молодых кадров в образовательных учреждениях.
      В области принят ряд законодательных и правовых актов, направленных на привлечение в образовательные организации молодых специалистов. С 2004 года установлены ежемесячные надбавки в размере 30 процентов к тарифным ставкам (окладам) в соответствии с полученной специальностью. С 2010 года педагоги получают единовременную разовую выплату в размере 132 тыс. рублей в соответствии с устанавливаемой ежегодно квотой. За последние два года такую выплату получили 16 молодых учителей. С 2011 года молодым специалистам, работающим в учреждениях среднего профессионального образования, выплачивается единовременное пособие в размере 50,0 тыс. рублей.
      В области реализуются программы, связанных с предоставлением жилья, льготным кредитованием на обустройство семьи, рождением и воспитанием детей. Сегодня молодые педагоги имеют право участвовать в государственной программе «Жилье для российской семьи» на приобретение жилья экономического класса на территории Еврейской автономной области.
      Если говорить о пропорции, то по последним статистическим данным 90% учителей – женщины, и как следствие 10% - мужчины.
      Благодарю за вопрос.
  • #8. 2 сентября, 11:27
    Здравствуйте Татьяна Михайловна, а меня интересуют вопросы егэ для выпускников. Будет ли одиннадцатиклассник иметь возможность сдавать егэ по математике и профильного и базового уровня. Спасибо.
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Здравствуйте.
      В 2015-2016 учебном году продолжится сдача ЕГЭ по математике базового и профильного уровня
      Благодарю за вопрос.
  • #7. 2 сентября, 07:06
    Добрый день, Татьяна Михайловна! Поясните, пожалуйста, Высказали. что обучение по ФГОС для детей с ОВЗ будет только в двух школах. Почему же учителей в районах, например, заставляют уже в этом году писать новые программы, хотя их ещё нет утвержденных, только проекты?
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Добрый день.
      В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования все школы обязаны разрабатывать общеобразовательные программы по уровням образования. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные общеобразовательные программы, в которые дополнительно включаются программы коррекционной работы. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС соответствующего уровня.
      Благодарю за вопрос.
  • #6. 2 сентября, 05:55
    Здравствуйте!
    Лично мне кажется, что преподавание иностранного языка во втором классе это вообще в корне не верно! Но кто такая я и что такое Министерство образования? Это я так в качестве отступления. Вопрос риторический.
    А вот вопрос на который хочется получить ответ: По каким программа и по каким учебникам будут обучать наших детей иностранным языкам? Учебники каких авторов рекомендованы и почему выбраны именно те по которым работают учителя Области?
    Спасибо за ответ!
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации размещен федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в учебном процессе. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает линейку учебников по всем предметам из данного перечня.
      В школах нашей области учителя английского языка в основном работают по трем линиям учебников:
      - Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. English;
      - Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight;
      - Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English.
      Благодарю за вопрос.
  • #5. 2 сентября, 04:04
    Добрый день.
    Я возможно покажусь не совсем грамотной, но все же. Не могли бы Вы объяснить для меня смысл фразы" . . . . более требовательный подход к организации учебного процесса, условиям обучения, содержанию образования, качеству преподавания и оценке качества знаний" А сейчас что менее требовательный подход что ли? Или оценка качества знаний другая? Что измениться в качестве преподавания если работают те же самые учителя.
    Спасибо за ответ!
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос.
      Обсуждаемая фраза в контексте относится к введению новых федеральных государственных стандартов образования. Как известно, стандарт - это образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. Соответственно образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения. Часто утверждают, что советское образование было одним из лучших в мире. Казалось бы, зачем изобретать велосипед? Примерно так думают многие родители и учителя. Однако со времен СССР многое изменилось, и старые подходы уже не выдерживают требований нового времени. Лавинообразный поток информации во всех областях знания, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека меняют современную систему образования. Происходит переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь». С введением новых стандартов и с изменением федерального законодательства увеличивается ответственность педагогических коллективов за результаты образовательной деятельности. Стандарты призваны интегрировать российскую систему образования в мировую и сделать российское образование привлекательным, конкурентноспособным. Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Поэтому мы ведем масштабное и разнообразное обучение педагогов для того чтобы новые стандарты были введены реально, а не формально. Чтобы в первую очередь педагоги осознали всю глубину и важность происходящих в образовании изменений. Этим и объясняется изменение требований к организации образовательного процесса.
  • #4. 2 сентября, 02:26
    К вопросу №2, Ребенок в третьем классе
    С уважением, Татьяна Николаевна
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемая Татьяна Николаевна!
      Для подготовки ответа на Ваш вопрос специалисты в области методики преподавания иностранного языка поясняют, что иностранный язык начинают изучать со второго класса. Если Ваш ребенок пошел в третий класс, следовательно, он освоил программу первого года обучения. На первом году обучения закладываются основы английской каллиграфии и орфографии слов, поэтому не стоит умалять стремление учителя научить младшего школьника писать на иностранном языке.
      Освоение грамматического строя языка является ключевой проблемой методики. Главной задачей первого года обучения является освоение грамматических структур с использованием необходимого минимума лексического материала, на базе которых формируется механизм восприятия и порождения высказываний.
      В целом же методика преподавания иностранного языка предполагает работу над следующими видами деятельности: аудирование (восприятие речи на слух), письмо, чтение и говорение.
      Обучение устной речи на первом году обучения имеет свою специфику. В процессе формирования механизма восприятия и порождения высказываний обучение устной речи проводится в ЭЛЕМЕНТАРНОЙ вопросо-ответной форме. На этом этапе обучения требовать от ребенка логического построения речи вряд ли разумно. Разумеется, после первого года обучения ребенок не поймет, о чем с ним разговаривают на английском. Следует также учитывать ситуацию (учебная/реальная), в которой от ребенка требуется произнести фразу на иностранном языке.
      К услугам репетитора обычно прибегают в случае, если требуется «подтянуть» ребенка по предмету, либо в случае, если родители (и/или сам ребенок) желают получать информацию по предмету сверх школьной программы. Решение «надо нанимать репетитора» или «не надо нанимать репетитора» остаётся за родителями.
      Вместе с тем, школа обязана обеспечить необходимый минимум освоения предмета.
      Благодарю за вопрос.
  • #3. 1 сентября, 08:20
    Добрый день, Татьяна Михайловна. С 1 сентября 2015 г. пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы. Подскажите, пожалуйста: 1) готовы ли школы ЕАО к введению нового стандарта обучения, 2) можно ли выбирать языки для изучения (например, китайский и японский) или обязательным будет английский и немецкий, 3) что будет со школами, в которых по объективным причинам не найдется одновременно 2 преподавателей разных иностранных языков? Сергей
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемый Сергей.
      Действительно с 1 сентября 2015 года все пятые классы школ области начнут обучение по новому стандарту. Проведя мониторинг готовности школ, можем сказать, что школы готовы к его введению. Более 70% учителей прошли повышение квалификации, приобретены учебники для новых предметов. К вопросу изучения второго иностранного языка, предлагаю посмотреть мой ответ на вопрос №1.
  • #2. 1 сентября, 03:20
    Добрый день!
    Вопрос : Почему изучение иностранных языков ( в данном случае английского) сводится в большей степени к изучению грамматики и написания? Почему не в направлении изучения разговора и общения на изучаемом языке. Мой ребенок имеет 5 по английскому, но ни одной фразы не может произнести и конечно же не понимает о чем с ним разговаривают на английском. Является ли это нормой? Или одновременно с изучением иностранных языков в школе надо сразу нанимать репетиторов?
    Татьяна Николаевна.
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемая Татьяна Николаевна.
      Чтобы ответить на Ваш вопрос, предлагаю уточнить в каком классе обучается Ваш ребенок.
      Спасибо.
  • #1. 1 сентября, 01:38
    Уважаемая Татьяна Михайловна! Поздравляю Вас и Ваших коллег с новыс учебным годом.
    Как слышал, с этого года с пятого класса вводится изучение второго иностранного языка. Какие именно языки будут преподаваться в школах? Есть ли для этого кадры? За счет чего вводится этот предмет - за счет увеличения нагрузки для детей или за счет сокращения часов по другим предметам?
    Спасибо. Николай Михайлович, Биробиджан
    • Пчёлкина Татьяна Михайловна
      председатель комитета образования ЕАО
      Уважаемый Николай Михайлович, спасибо за поздравление.
      По поводу Вашего вопроса. Новым образовательным стандартом установлено, что предметные результаты изучения в области "Филология" должны отражать, в том числе создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка. Должен ли обязательно появиться второй иностранный язык в расписании 5 классов с 1 сентября этого года? Нет, не должен. Школа самостоятельно устанавливает с какого класса, с какого года обучения на уровне основного общего образования в учебном плане появляется второй иностранный язык. И это не обязательно 5 класс, это может быть, например, 6 или 7 класс. И еще, примерная программа предлагает варианты учебного плана, как с изучением второго иностранного языка, так и без него.
      Какой второй иностранный язык будет в школе, также определяет сама школа.
      В ближайшей перспективе мы не будем устраивать замеры доли школ, организовавших изучение второго иностранного языка. Если школа готова - есть запрос со стороны обучающихся и их родителей, есть подготовленные учителя, создана необходимая материально-техническая база - вводите второй (третий) иностранный язык. Не готова - значит пока давайте разберемся с одним иностранным языком.
      Благодарю за вопрос.