31 марта в истории ЕАО: Еврейская автономная область стала отдельным субъектом России
08:00
Упал и не мог встать: вскрывать дверь в квартире пожилого биробиджанца пришлось спасателям
20:25
Нейросеть ШАДа Яндекса поможет быстрее очищать берега от мусора в труднодоступных регионах
18:50
Выход отрезало огнем, могли взорваться газовые баллоны: пенсионерка едва не погибла в ЕАО
18:10
Гастрономический оргазм обеспечен: рецепт домашней лапши с тушеными ребрышками и овощами
18:00
Сбер запустил отображение кошельков цифровых финансовых активов в СберБанк Онлайн
17:55
Весенняя волна стажировок для студентов в Сбере: когда за учебу получаешь зарплату
16:55
Кот сам виноват? Проверку по видео с "избиением" домашнего питомца провела полиция в ЕАО
16:25
Временно приостановил работу пункт пропуска "Амурзет" в ЕАО
15:30
Позывной "Урал": стремление побеждать, или искусный мастер высокоточного боя
15:22
Благотворительный фонд из Приморья взял шефство над городом Горское в ЛНР
15:20
Карта "СВОи" от ВТБ теперь доступна ветеранам МВД и ФСИН
14:20
"Всё как у больших": на Камчатке открылся новый терминал главного аэропорта
13:50
Тратьте в удовольствие: за полгода "Ростелеком" начислил клиентам 20 млн бонусов
13:45
Ностальгия и отдых: почему взрослые выбирают детский контент
13:40
Развели на крупную сумму денег жительницу ЕАО при попытке заработать на маркетплейсе 
13:30

Готовность мостовой части трансграничного перехода ЕАО-КНР превысила 93%

По словам полпреда Юрия Трутнева, оценившего ход строительства, уже к концу августа здесь должен пройти первый поезд
13 июля 2021, 16:02 Политика #МостЕАО-КНР
Готовность мостовой части трансграничного перехода ЕАО-КНР превысила 93% правительство ЕАО
Готовность мостовой части трансграничного перехода ЕАО-КНР превысила 93%
Фото: правительство ЕАО
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках рабочей поездки в Еврейскую автономную область заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн ознакомились с ходом строительства первого железнодорожного моста между Россией и Китаем (Нижнеленинское — Тунцзян), сообщает ИА ЕАОMedia.

Длина моста составит 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. 

1 / 3

Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет более 9 млрд рублей.

"Мост строился непросто. Менялась проектная документация. Изменилось русло реки. Оно ушло значительно вниз от проектных отметок. Но сейчас мост практически готов. Уже кладётся верхнее полотно", — отметил Юрий Трутнев.

Строительная готовность объекта составляет 83,3%. Так, на 93,4% готова мостовая часть. Завершены работы по устройству опор №№ 1, 2, 3, 4. О сроках ввода трансграничного моста в эксплуатацию доложил председатель совета директоров СК "Мост" Руслан Байсаров.

"Монтаж безбалластного мостового полотна закончен, остались работы по укреплению опор. Материал готов, люди готовы, ждем, когда сойдет паводок. Подъем был 3,5 метра по сравнению со среднестатистическим сезоном. Всего на объекте 89 единиц техники, 380 человек. В конце августа строительство моста будет завершено", — заверил он.

"Несмотря на пандемию, удалось продолжить стройку. Скоро пройдет первый состав. Этот проект будет важен для развития российско-китайского сотрудничества после выхода из пандемии. Он должен внести свой вклад в доведение ежегодного товарооборота между нашими странами до 200 млрд долларов в год", — отметил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. 

Также вице-премьер ознакомился со строительством сопутствующей инфраструктуры. По данным ЕАО, реконструкция станции Ленинск проведена на 97%, а готовность станции Ленинск-2 составляет 57%. Ввод в эксплуатацию планируется на сентябрь, а оснащение станций оборудованием предполагается в конце года.

"Это значит, что три месяца будет работать мост, а двигаться грузам по нему будет затруднительно, обработки грузов в полном объёме не будет. Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры. Как только мост будет введён в эксплуатацию, наступает ответственность этих лиц, которые должны проработать с таможней, пограничными службами схему временной эксплуатации моста и контроля за перевозками", — заметил Юрий Трутнев. 

Губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн проинформировал о задержках сроков строительства транспортно-логистического центра со стороны компании "Гарант". Именно здесь будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею.

Вице-премьер поручил Минвостокразвития России в течение недели проанализировать ситуацию с ходом строительства транспортно-логистического центра. 
Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

107550
11
32