Россиянам объяснили, что делать, если цена в чеке не соответствует ценнику товара. Нередки случаи, когда только на кассе выясняется, что товар стоит дороже, а магазины отказываются продать по ценнику.
Если оказалось, что выбранный покупателем товар продается по другой цене, нужно потребовать пробить по ценнику или вернуть деньги, пишет "АиФ".
Выслушивать уверения кассиров, что "цена вот только поменялась, не успели переписать ценники" не нужно. В помощь покупателю — закон "О защите прав потребителей", в котором п.1 ст. 10 утверждает, что "продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора".
Ст. 426 и 492 Гражданского кодекса гласят, что реализация товара — не что иное как публичное договорное соглашение. Ценник как раз таки является публичной офертой.
При нарушении прав необходимо пригласить администратора или директора магазина. От них нужно потребовать продать товар по заявленной цене. Либо можно в письменной претензии потребовать вернуть разницу в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ), если товар уже оплачен.
При отказе магазина добровольно компенсировать лишние расходы, следует обращаться в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К заявлению приложите чек, фото ценника из магазина и ответ на жалобу от магазина.
Наказание за нарушение прав потребителей довольно суровое. На граждан будет наложен штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей, а на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
Анна Кольцова
За определенные сообщения банк может заблокировать карту