22 августа 1961 г. поселок первого отделения Бабстовского совхоза переименован в село Горное, поселок второго отделения — в село Октябрьское, поселок третьего отделения — в село Целинное, поселок первого отделения Добринского совхоза — в село Степное согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от № 204 "О переименовании некоторых населенных пунктов Ленинского района ЕАО Хабаровского края".
с. Горное ЕАО. Фото: Областная библиотека
Село Горное расположено в 3 км к западу от административного центра сельского поселения села Бабстово на автодороге, соединяющей с. Бабстово с автотрассой Бирофельд — Амурзет.
В 1956 году в с. Горном была построена школа, то есть в год основания села. Ее кирпичное здание неплохо сохранилось, и сейчас в нем размещается клуб.
В селе зарегистрировано два китайских сельхозпредприятия, которые арендуют бывшие совхозные земли.
Народ из села продолжает убывать. По последней переписи 2010 года в Горном проживало 185 жителей, то есть, за десять лет население сократилось в 2,5 раза. Сейчас здесь фактически проживает чуть более сотни человек, а числится больше, так как многие уехавшие в город имеют сельскую регистрацию.
Газета "Биробиджанская звезда" за 22 августа 1941 года на первой полосе:
— вести с фронта, сводки от Советского Информбюро — утреннее и вечернее сообщение.
— помощь фронту тракторного отряда колхоза "Новая жизнь".
На второй полосе газеты статья "Мародеры", цитаты из текста:
"Действующая армия, 16 августа. В карманах танкиста германской армии Ганса Эбера, взятого в плен нашими бойцами, нашли пачку аккуратно сложенных писем. Все они подписаны Лизхен — его невестой. Письма удивительно похожи одно на другое и, лишь в заключительной части, Лизхен проявляет несвойственное ей богатство воображения.
Когда Ганс воевал в Польше, Лизхен просила прислать ей чулки. Когда Ганс покорил Францию, Лизхен желала получить "маленький пузыречек, только настоящий "Коти" и что-нибудь ювелирное — лучше из золота"… В Грецию летела просьба "о каком-нибудь сувенире, который напоминал бы об этой стране олив и пастухов, играющих на флейте. Знаешь, как в нашем музее? Вышли мне поскорей, например, часики, только хорошие". Из Румынии Лизхен особенно хотелось получить ковер и "несколько крошечных серебряных чашечек".
Но одно письмо оказалось не в пачке. Ганс Эбер получил его в Югославии в мае нынешнего года. Лизхен писала: "Я слышала, что вы собираетесь в поход на Россию. Это богатая страна. Я прошу тебя, мой дорогой толстячок, пришли мне оттуда синюю шубку. Тебе это не трудно. Целую тебя в носик".
Аккуратный Ганс Эбер носил это письмо в отдельном кармане. Это означало, что последняя заявка невесты еще не выполнена.
Советские артиллеристы подбили танк мародера. "Возлюбленный Ганс" с его загребущими красными руками оказался в советском плену. Он трусливо поводит вороватыми свиными глазками. Фашистские молодчики делили наше добро еще задолго до войны. Но синяя шубка, предусмотрительно наперед заказанная нежной Лизхен, так никогда и не будет послана ей".