Россиянам рассказали, как вернуть любой товар, купленный в интернет-магазине. Для таких покупок не действуют стандартные правила возврата — вернуть можно любой товар, приобретенный онлайн.
Как напомнили в Роскачестве, в последнее время россияне все чаще покупают товары через маркетплейсы, интернет-магазины и т.п.
Условия возврата таких товаров имеют свою специфику, отмечают специалисты ведомства. Это связано с тем, фотографии и описание не дают возможности предоставить полную и корректную информацию о товаре. Из-за этого действуют "расширенные" правила возврата товаров: даже от относящихся к невозвратной группе и не имеющих брака. Вернуть покупку можно по любой причине: не понравился цвет, не устроил вид, просто разонравилось.
Однако, как отмечают в Роскачестве, продавцы нередко отказывают в возврате под предлогом существующего перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Такой список есть, подтверждают специалисты, однако он не имеет отношения к товарам, купленным дистанционно.
Подробности возврата товаров, купленных онлайн, разъяснили в Роспотребнадзоре.
По словам начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олега Прусакова, перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, к ситуациям с покупками дистанционным способом неприменим.
"В таких ситуациях потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Помимо этого, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара", — подчеркивается в письме представителя Роспотребнадзора. Эти права закреплены положениями статьи 26.1 закона "О защите прав потребителей".
Россиянам, столкнувшимся с ситуацией невозможности вернуть товар, купленных дистанционным способом, советуют ссылаться на официальную позицию Роспотребнадзора и требовать, чтобы товар приняли назад и вернули деньги.
Собственники пунктов выдачи заказов недовольны новыми условиями оферты