14 июля в ЕАО: открыли движение по Лагар-Аульскому тоннелю; выпущена марка о нашей области
08:00
Овощной шок: почему цены на морковь, свеклу и картофель в ЕАО бьют рекорды
12:30
Без горячей воды останутся некоторые дома в Биробиджане 18 июля 
12:00
375 кустов конопли среди огурцов: в с. Камышовка ЕАО задержан наркоагроном  
11:00
В ЕАО 42-летний мужчина утонул в реке Биджан 
10:24
Стал посредником мошенников - сядешь в тюрьму: вступили в силу изменения в закон 
10:00
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
10:00
Вылетел на обочину, врезался в фонарный столб и сбежал с места ДТП водитель иномарки в ЕАО
09:26
Олег Рой поделился ожиданиями от участия в МедиаСаммите на Камчатке
09:00
Вахта Победы: Забайкальские школьники на каникулах ремонтировали школу и работали в полях
13 июля, 22:00
Коммуналку за пожилых родителей смогут оплатить их дети
13 июля, 16:00
Штрафы за пропаганду наркотиков предлагают увеличить в 10 раз
13 июля, 15:00
Вахта Победы: Как Петр Заровняев стал легендой послевоенного сенокоса
13 июля, 14:00
В Приморье осуждена семейная банда автоподставщиков: они устроили 43 фиктивных ДТП
13 июля, 13:00
Более 250 ребят уже отдохнули в обновленном лагере "Алые паруса" в ЕАО
13 июля, 12:00
Двое суток "в плену": спасатели вызволили застрявших в квартире трех биробиджанцев      
13 июля, 11:26

Как вернуть билеты на поезд по России: инструкция

Сдать невозвратные билеты можно только в исключительных случаях
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как правило, билеты на поезд — возвратные. Их можно сдать, если вы просто передумали ехать как до отправления поезда, так и после и вернуть часть денег. С 2019 года у пассажиров появилась возможность покупать невозвратные билеты на поезд. Они в среднем на 10–25% дешевле. Но сдать невозвратные билеты можно только в исключительных случаях: болезни пассажира или его сопровождающего, смерти близкого родственника. Даже в этом случае сумма вернется не полностью и будут удержаны сборы. Обратиться за вынужденным возвратом можно не позднее пяти дней после отправления поезда, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сервис путешествий Туту.

Сколько денег возвращается

  • Возвратный билет

Стоимость железнодорожного билета складывается из нескольких пунктов, поэтому сразу рассчитать точную сумму возврата непросто. В билет заложена стоимость перевозки — плата за пользование инфраструктурой железной дороги — и стоимость плацкарты — плата за использование места в вагоне. Их соотношение разное, например, в фирменном поезде плацкарта дороже. 

Всегда при возврате удерживаются сервисные сборы: сбор РЖД — 2 рубля 60 копеек, сборы сайта-агрегатора, например, Туту, и сбор за оформление возврата. 

Остальная сумма к возврату будет зависеть от времени, которое осталось до отправления поезда, стоимости перевозки и плацкарты. Если восемь часов и больше — вернется вся сумма, кроме сервисных сборов. 

Если до отправления осталось от восьми до двух часов, удерживаются сервисные сборы и половина стоимости плацкарты, то есть пассажир получит примерно 60–70% от общей стоимости билета. 

Если до отправления осталось меньше двух часов или поезд уже отправился, но после отправления прошло менее 12 часов, удерживаются сервисные сборы и стоимость плацкарты. Пассажир получит примерно 30–40% от общей стоимости билета. 

Если после отправления поезда прошло более 12 часов, то в этом случае сдать даже возвратный билет можно только по уважительной причине. Например, вы заболели. 

При покупке билета на Туту можно подключить услугу "100%-ный возврат ж/д билета". С ней вернется вся уплаченная за билет сумма за исключением стоимости самой услуги. Цена услуги — от 20 до нескольких сот рублей в зависимости от стоимости билета. Услуга действует до отправления поезда: если он уже уехал, вернуть деньги не получится. 

  • Невозвратный билет

Деньги за невозвратный билет вернуть нельзя, если нет уважительной причины. Если такая причина есть, вернется стоимость проезда без стоимости плацкарты, а также стоимость постельного белья и сервисных услуг РЖД, например, питания или провоза животного, если вы их оплачивали. Будут удержаны сборы: сбор РЖД — 2 рубля 60 копеек и сбор сайта-агрегатора, когда вы купили билет не напрямую. 

Однако даже если вы просто передумали ехать, можно вернуть часть суммы за дополнительные услуги: провоз животных, дополнительный багаж и питание, а также стоимость постельного белья. Если вы не оплачивали дополнительные услуги, сможете получить назад только стоимость постельного белья. Цена комплекта постельного белья зависит от типа вагона и поезда — от 188,2 рублей до 888 рублей.

Как получить деньги за возвратный билет до отправления поезда

Обращайтесь в кассу на вокзале (если есть отдельная касса возврата, то туда), на сайт перевозчика, если покупали билеты напрямую у него, или на сайт-агрегатор. Клиенты Туту могут оформить возврат в личном кабинете.

Вокзал и касса могут быть любыми, главное, чтобы они были подключены к системе возврата. Список таких касс есть на сайте РЖД. В кассе потребуется паспорт, билет, купленный в кассе, или посадочный купон. Если у вас есть СМС или письмо с номером заказа, то купон можно не печатать, просто назовите номер.

Как получить деньги за возвратный билет после отправления поезда

Если вы опоздали на поезд, то вернуть деньги на сайте не получится. Нужно будет обратиться в кассу на станции, с которой вы должны были уезжать. Если с момента отправления прошло от 20 минут до трех часов, то деньги просто вернутся на карту. Если меньше 20 минут (поезд только отправился) или больше трех часов, придется оформить претензию на возврат и ждать деньги до 60 дней. 

Как получить деньги за невозвратный билет до и после отправления поезда

Если причина возврата уважительная, нужно обратиться в кассу РЖД, оформить претензию на возврат и предоставить документы: например, справку от врача с печатью лечебного учреждения или больничный лист с печатью. В справке должна быть указана дата, выпадающая на дату поездки, в больничном листе — промежуток, в который попадает дата поездки. Также понадобится паспорт, на который был оформлен билет, 14-значный номер заказа, билет на бланке или купон.

Сделать вынужденный возврат можно не позднее пяти дней после отправления поезда. Билет можно вернуть вследствие болезни или несчастного случая, произошедших до отправления поезда, поэтому на справке или другом документе должна стоять дата выдачи и происшествия. 

Если вы просто передумали ехать и хотите получить деньги за постельное белье и сервисные услуги, обратитесь туда, где купили билет: на сайт-агрегатор, на сайт РЖД или в кассу. Возврат можно оформить и после отправления поезда. После отправления поезда стоимость белья и услуг можно вернуть только в кассе. 

Во всех случаях деньги возвращаются на ту карту, с которой вы купили билет. Купили билет наличными в кассе — возврат также получите наличными.

229199
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии