Областной журналистский конкурс "Человек труда", который стартовал в начале 2023 года, не оставил коллектив информагентства EAOMediа равнодушным. Ведь герои наших материалов — простые люди, которые своим самоотверженным трудом помогают развивать ЕАО, делать жизнь в регионе привлекательнее и комфортнее. Человек простой профессии очень часто остается незамеченным в повседневной суете, но именно он — настоящий герой нашего времени, который по крупице ежедневно создает историю нашей области. И мы не можем не рассказывать о таких людях!
Спешим на работу, домой или в магазин, просто прогуливаемся: ежедневно каждый из нас ходить по дорогам, проспектам, улочкам и скверам. Дороги были, есть и будут всегда. Именно этот тезис лег в основу выбора профессии нашего сегодняшнего героя — Андрея Юрьевича Дмитриенко, производителя работ на известном в ЕАО предприятии ПМК "Биробиджанводстрой".
Специалисты этой организации привыкли трудиться в любых условиях и в любое время суток. О некоторых проектах, над которым работает предприятие сейчас, нам и поведал инженер, прораб Андрей Дмитриенко. Без лишних лирических отступлений он рассказал, чем занимаются он сам и его подчиненные, какие проекты сейчас реализуются во благо комфорта людей.
Андрей Юрьевич — выпускник Хабаровского политехнического института по направлению "Инженер путей сообщений, специальность — "Автомобильные дороги и аэродромы". Работает в дорожно-строительной сфере с 2005 года. В ПМК "Биробиджанводстрой" попал после переезда из Хабаровска в Биробиджан. Андрей считает свою работу интересной и очень творческой.
— После школы пришло время выбирать профессию. Нас привели в автодорожный техникум, где шел набор на разные специальности, — рассказывает Андрей Дмитриенко, — У меня выбор встал между техническим обслуживанием автомобилей и дорожной отраслью. Наш преподаватель тогда сказала, что дороги были, есть и будут всегда, поэтому вы всегда будете при работе. Так и выбрал это направление, именно дорожное.
Трудовой путь нашего героя начинался в другом регионе. Родился и вырос, получил образование и отслужил в армии, первое место работы — все это было в Хабаровске.
— Я родом оттуда. Всю дорогу по вахтам и командировкам, пока не устроился здесь, в ЕАО, — говорит Андрей Юрьевич.
— А что вас привело в ЕАО?
— Профессия привела. В Хабаровске поработал в Спецстрое, там пошли некоторые неудобства. Устроился в другую дорожно-строительную организацию — БДРСУ, а работы по дорогам в основном все были здесь, в ЕАО. Чтобы не мотаться далеко, переговорили с супругой и решили, что проще нам сюда переехать. Взяли ипотеку, переехали в Биробиджан. Живем, радуемся, хороший спокойный городок, по Хабаровску совершенно не болеем, — смеется Андрей Юрьевич.
Со временем коллеги по БДРСУ перешли работать в ПМК "Биробиджанводстрой" и Андрея переманили, как опытного и целеустремленного специалиста.
— Коллектив здесь хороший, работать приятно. Все устраивает. Работа вся на территории ЕАО, за пределы далеко не выезжаем, если командировки, то не более двух недель. Сейчас мы занимаемся содержанием дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское и Унгун-Амурзет. Это, как правило, ямочный ремонт. А в зимний период — это очистка от снега, наледи, также очистка мостов, установка дорожных знаков, то есть приведение в порядок, чтобы люди ездили, радовались. А я руковожу этими работами, направляю рабочих, подсказываю.
— А какой крупный проект реализует "Биробиджанводстрой" сейчас?
— Если обращали внимание, то по городу тротуары, которые сейчас обновляются — это мы, это все наша работа. Конечно, дождь иногда вносит свои коррективы. Если осадки обильные, то работать, в принципе, нельзя. Как минимум, асфальт класть невозможно. Если дождь несильный, порывами, то люди спрятались в вахтовки, переждали, затем продолжаем работать. Тротуар — это ведь не просто положить асфальт, это и подготовка основания, и установка бортового камня, и поднятие колодцев. В хорошую погоду работать 100% проще, лучше и быстрее.
— Раз уж мы затронули тему асфальта. Люди часто возмущаются, что дождь пошел, а дорожники асфальт кладут. Разве это допустимо?
— Нет, и мы стараемся этого не делать. Но случаются такие моменты, что машина пришла с асфальтом и пошел дождь. Ну, куда деваться? Это же деньги, большие деньги — целая машина! Мы вынуждены вырабатывать. Останавливаем заводы, все останавливаем, а асфальт, который пришел, просто вынуждены уложить.
— Чем опасна укладка асфальта в дождливую погоду?
— Его разрушением. В зависимости, опять же, от дождя. Если дождь сильный, проливной, то, как правило, машины снабжены пологами, укрываем, пережидаем обильные осадки, и когда дождь уже прошел, укладываемся. Либо машина уже в процессе разгрузки и пошел дождь. У нас просто безвыходная ситуация. Деваться некуда, мы вынуждены его доработать и выложить. Если непосредственно с утра идет дождь, то такого нет, чтобы мы шли на укладку. Всегда смотрим за погодой, стараемся отследить этим моменты.
- По каким улицам сейчас идет дорожный ремонт в Биробиджане?
- Проспект 60-летия СССР, в принципе, мы уже завершили. В целом, там остались небольшие доработки: обочины, разметка, а с асфальто-бетоном уже закончили. По Пионерской идет установка бортового камня. В основном сейчас все работы на улице Шолом-Алейхема. Это укладка асфальто-бетонной смеси, замена крышек колодцев, парковочные зоны где-то расширяем. Опять же, боремся с водой. Стараемся, чтобы в случае дождя воде было куда уходить, чтобы не было луж на тротуаре, если это возможно. Мы, конечно, не волшебники, но делаем все возможное для этого.
— Когда планируется окончание работ?
— Вообще, у нас 15 сентября дата сдачи всего города в целом, тротуаров, всех объектов. Стараемся сделать раньше и быстрее переключиться на другие виды работ, потому что работы много.
— А сколько людей у вас в подчинении?
— По-разному. Нет такого, чтоб определенное количество. Сегодня у меня может быть три человека, а завтра — до 50-ти работников, три экскаватора, восемь самосвалов, бульдозеры, катки. Все зависит от вида и места работ. Было время, когда Опытное поле строили, там было много техники и дорожные рабочие. Сейчас объекты точечные — городские тротуары.
Выехав вместе с Андреем Юрьевичем на объект, мы увидели, за что его ценят в коллективе. Он — настоящий дирижер дорожного оркестра. Махнул рукой, и экскаватор заиграл свою партию. Кивнул головой, показал направление, и рабочие, как маленькие скрипки большого строительного оркестра, начали исполнять свою роль в этой удивительной музыке созидания. Сразу видно — человек нашел свою нишу.
- За что вы любите свою профессию?
— Больше всего — за ее неоднообразность. Например, изо дня в день точить на заводе шестеренку я бы сума сошел, не мое это дело, а тут — каждый день какие-то новые задачи, что-то надо решать, ситуация постоянно меняется, вот это и нравится. Мозг в напряжении, смотреть наперед, планировать. И общение с людьми, конечно. Каждый день корректировки, заморочки какие-то, их надо решать максимально быстро, качественно, без ущерба для производства.
"Решать заморочки" у Андрея Дмитриенко получается на пять с плюсом. Первое, что бросается в глаза при посещении ПМК "Биробиджанводстрой" — это Доска Почета. И фотография нашего героя, конечно же, на ней! Не каждому специалисту выпадает такая честь.
- Работа у вас, Андрей Юрьевич, напряженная! Как отдыхаете?
— Отдыхаем с радостью! Провожу время с семьей. Несмотря на то, что работаю в городе — ухожу рано, а прихожу поздно. Можно сказать, домой только переночевать приходишь, поэтому стараюсь все свободное время уделять семье — жене и детям, двум своим принцескам. Выезжаем на пикники, просто гуляем.
Андрей Юрьевич Дмитриенко хоть и родился Хабаровске, но в душе — истинный биробиджанец, житель Еврейской автономной области. Поэтому и старается он изо всех сил сделать наш регион уютнее и краше. А когда душа по-настоящему болит за свое дело, семью и земляков, которые ежедневно ходят по дорогам, проспектам, улочкам и скверам, то у такого "Человека труда" все непременно получится.