Дата в ЕАО: провальная попытка преобразования области в автономную республику
08:00
Этот торт -салат – настоящий шедевр для новогоднего стола: изумление гостей гарантировано
18:00
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
17:15
Бешеный рост и никакой ломкости: 5 супер-добавок в маску для волос – настоящее спасение 
17:00
"Дальневосточная и арктическая ипотека" активизировала строительство в частном секторе
16:55
Отключение электроэнергии в Биробиджане 5 и 6 декабря. Адреса  
16:35
Сбер запустил возможность проведения сделок в сегменте ИЖС с открытием эскроу-счетов
16:30
ВТБ: в течение пяти лет экспорт сельскохозяйственной продукции превысит 50 млрд долларов
16:15
Благоприятные и неблагоприятные дни в 2025 году: что важно о них знать
16:00
По-новому будут рассчитывать плату за электричество для населения
15:30
ВТБ: к 2030 году российские производители лекарств займут 65% рынка
15:15
Сбербанк представил новые продукты и скидки на полях Domclick Digital Forum
15:10
Названы основные правила хранения фруктов и ягод – вкусные и свежие даже через три недели
15:00
"Золото" всероссийских соревнований по киокусинкай карате завоевала юная спортсменка из ЕАО
14:30
В Приморье неадекватная женщина напала на девочку в магазине и ударила ее по голове
14:00
Мощный магнитный шторм надвигается на Землю: эксперты назвали даты 
13:30

Дирижер дорожного оркестра: о производителе работ ПМК "Биробиджанводстрой" Андрее Дмитриенко

О выборе профессии, проектах предприятия и опасности укладки асфальта в дождь - в интервью ИА EAOMedia
Дирижер дорожного оркестра: производитель работ ПМК "Биробиджанводстрой" Андрей Дмитриенко ИА ЕАОMedia
Дирижер дорожного оркестра: производитель работ ПМК "Биробиджанводстрой" Андрей Дмитриенко
Фото: ИА ЕАОMedia

Областной журналистский конкурс "Человек труда", который стартовал в начале 2023 года, не оставил коллектив информагентства EAOMediа равнодушным. Ведь герои наших материалов — простые люди, которые своим самоотверженным трудом помогают развивать ЕАО, делать жизнь в регионе привлекательнее и комфортнее. Человек простой профессии очень часто остается незамеченным в повседневной суете, но именно он — настоящий герой нашего времени, который по крупице ежедневно создает историю нашей области. И мы не можем не рассказывать о таких людях!

Спешим на работу, домой или в магазин, просто прогуливаемся: ежедневно каждый из нас ходить по дорогам, проспектам, улочкам и скверам. Дороги были, есть и будут всегда. Именно этот тезис лег в основу выбора профессии нашего сегодняшнего героя — Андрея Юрьевича Дмитриенко, производителя работ на известном в ЕАО предприятии ПМК "Биробиджанводстрой".

Специалисты этой организации привыкли трудиться в любых условиях и в любое время суток. О некоторых проектах, над которым работает предприятие сейчас, нам и поведал инженер, прораб Андрей Дмитриенко. Без лишних лирических отступлений он рассказал, чем занимаются он сам и его подчиненные, какие проекты сейчас реализуются во благо комфорта людей.

Андрей Юрьевич — выпускник Хабаровского политехнического института по направлению "Инженер путей сообщений, специальность — "Автомобильные дороги и аэродромы". Работает в дорожно-строительной сфере с 2005 года. В ПМК "Биробиджанводстрой" попал после переезда из Хабаровска в Биробиджан. Андрей считает свою работу интересной и очень творческой.

После школы пришло время выбирать профессию. Нас привели в автодорожный техникум, где шел набор на разные специальности, — рассказывает Андрей Дмитриенко, — У меня выбор встал между техническим обслуживанием автомобилей и дорожной отраслью. Наш преподаватель тогда сказала, что дороги были, есть и будут всегда, поэтому вы всегда будете при работе. Так и выбрал это направление, именно дорожное.

Трудовой путь нашего героя начинался в другом регионе. Родился и вырос, получил образование и отслужил в армии, первое место работы — все это было в Хабаровске.

Я родом оттуда. Всю дорогу по вахтам и командировкам, пока не устроился здесь, в ЕАО, — говорит Андрей Юрьевич.

А что вас привело в ЕАО?

Профессия привела. В Хабаровске поработал в Спецстрое, там пошли некоторые неудобства. Устроился в другую дорожно-строительную организацию — БДРСУ, а работы по дорогам в основном все были здесь, в ЕАО. Чтобы не мотаться далеко, переговорили с супругой и решили, что проще нам сюда переехать. Взяли ипотеку, переехали в Биробиджан. Живем, радуемся, хороший спокойный городок, по Хабаровску совершенно не болеем, — смеется Андрей Юрьевич.

Со временем коллеги по БДРСУ перешли работать в ПМК "Биробиджанводстрой" и Андрея переманили, как опытного и целеустремленного специалиста.

Коллектив здесь хороший, работать приятно. Все устраивает. Работа вся на территории ЕАО, за пределы далеко не выезжаем, если командировки, то не более двух недель. Сейчас мы занимаемся содержанием дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское и Унгун-Амурзет. Это, как правило, ямочный ремонт. А в зимний период — это очистка от снега, наледи, также очистка мостов, установка дорожных знаков, то есть приведение в порядок, чтобы люди ездили, радовались. А я руковожу этими работами, направляю рабочих, подсказываю.

— А какой крупный проект реализует "Биробиджанводстрой" сейчас?

Если обращали внимание, то по городу тротуары, которые сейчас обновляются — это мы, это все наша работа. Конечно, дождь иногда вносит свои коррективы. Если осадки обильные, то работать, в принципе, нельзя. Как минимум, асфальт класть невозможно. Если дождь несильный, порывами, то люди спрятались в вахтовки, переждали, затем продолжаем работать. Тротуар — это ведь не просто положить асфальт, это и подготовка основания, и установка бортового камня, и поднятие колодцев. В хорошую погоду работать 100% проще, лучше и быстрее.

Раз уж мы затронули тему асфальта. Люди часто возмущаются, что дождь пошел, а дорожники асфальт кладут. Разве это допустимо?

Нет, и мы стараемся этого не делать. Но случаются такие моменты, что машина пришла с асфальтом и пошел дождь. Ну, куда деваться? Это же деньги, большие деньги — целая машина! Мы вынуждены вырабатывать. Останавливаем заводы, все останавливаем, а асфальт, который пришел, просто вынуждены уложить.

Чем опасна укладка асфальта в дождливую погоду?

Его разрушением. В зависимости, опять же, от дождя. Если дождь сильный, проливной, то, как правило, машины снабжены пологами, укрываем, пережидаем обильные осадки, и когда дождь уже прошел, укладываемся. Либо машина уже в процессе разгрузки и пошел дождь. У нас просто безвыходная ситуация. Деваться некуда, мы вынуждены его доработать и выложить. Если непосредственно с утра идет дождь, то такого нет, чтобы мы шли на укладку. Всегда смотрим за погодой, стараемся отследить этим моменты.

- По каким улицам сейчас идет дорожный ремонт в Биробиджане?

- Проспект 60-летия СССР, в принципе, мы уже завершили. В целом, там остались небольшие доработки: обочины, разметка, а с асфальто-бетоном уже закончили. По Пионерской идет установка бортового камня. В основном сейчас все работы на улице Шолом-Алейхема. Это укладка асфальто-бетонной смеси, замена крышек колодцев, парковочные зоны где-то расширяем. Опять же, боремся с водой. Стараемся, чтобы в случае дождя воде было куда уходить, чтобы не было луж на тротуаре, если это возможно. Мы, конечно, не волшебники, но делаем все возможное для этого.

— Когда планируется окончание работ?

Вообще, у нас 15 сентября дата сдачи всего города в целом, тротуаров, всех объектов. Стараемся сделать раньше и быстрее переключиться на другие виды работ, потому что работы много.

— А сколько людей у вас в подчинении?

По-разному. Нет такого, чтоб определенное количество. Сегодня у меня может быть три человека, а завтра — до 50-ти работников, три экскаватора, восемь самосвалов, бульдозеры, катки. Все зависит от вида и места работ. Было время, когда Опытное поле строили, там было много техники и дорожные рабочие. Сейчас объекты точечные — городские тротуары.

Выехав вместе с Андреем Юрьевичем на объект, мы увидели, за что его ценят в коллективе. Он — настоящий дирижер дорожного оркестра. Махнул рукой, и экскаватор заиграл свою партию. Кивнул головой, показал направление, и рабочие, как маленькие скрипки большого строительного оркестра, начали исполнять свою роль в этой удивительной музыке созидания. Сразу видно — человек нашел свою нишу.

- За что вы любите свою профессию?

Больше всего — за ее неоднообразность. Например, изо дня в день точить на заводе шестеренку я бы сума сошел, не мое это дело, а тут — каждый день какие-то новые задачи, что-то надо решать, ситуация постоянно меняется, вот это и нравится. Мозг в напряжении, смотреть наперед, планировать. И общение с людьми, конечно. Каждый день корректировки, заморочки какие-то, их надо решать максимально быстро, качественно, без ущерба для производства.

"Решать заморочки" у Андрея Дмитриенко получается на пять с плюсом. Первое, что бросается в глаза при посещении ПМК "Биробиджанводстрой" — это Доска Почета. И фотография нашего героя, конечно же, на ней! Не каждому специалисту выпадает такая честь.

1 / 2

- Работа у вас, Андрей Юрьевич, напряженная! Как отдыхаете?

Отдыхаем с радостью! Провожу время с семьей. Несмотря на то, что работаю в городе — ухожу рано, а прихожу поздно. Можно сказать, домой только переночевать приходишь, поэтому стараюсь все свободное время уделять семье — жене и детям, двум своим принцескам. Выезжаем на пикники, просто гуляем.

Андрей Юрьевич Дмитриенко хоть и родился Хабаровске, но в душе — истинный биробиджанец, житель Еврейской автономной области. Поэтому и старается он изо всех сил сделать наш регион уютнее и краше. А когда душа по-настоящему болит за свое дело, семью и земляков, которые ежедневно ходят по дорогам, проспектам, улочкам и скверам, то у такого "Человека труда" все непременно получится.

229199
11
36