День в истории ЕАО: улица Торговая переименована в улицу имени Миллера
08:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
18:55
Загорелось здание, где находятся ДК, почта, библиотека и котельная, в с. Пронькино ЕАО
16:25
Получить льготные лекарства и взыскать деньги за их покупку помогла жителю ЕАО прокуратура
16:00
Больше пяти часов пожарные тушили пылающий дом в п. Бира ЕАО
15:10
Медвежонка-сироту в клетке подкинули специалистам центра "Тигр" в Приморье (ВИДЕО)
14:30
До 6 лет лишения свободы грозит жителю ЕАО за неправомерный оборот средств платежей
14:00
Запретят охоту, выход в лес и шашлыки в ЕАО, если обстановка с пожарами будет накаляться
13:45
Умышленно насмерть сбил собаку на парковке водитель Lexus
13:35
Команда Национального медицинского исследовательского центра Минздрава РФ прибыла в ЕАО
13:30
Восемь дней будут отдыхать на майских праздниках жители ЕАО
13:00
"Лидеров качества" выбирают в Еврейской автономной области
12:15
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
12:00
Скрывался полгода: в Биробиджане задержали мужчину, который был в федеральном розыске
12:00
Основные работы по капремонту биробиджанского Сквера Победы планируют провести в этом году
11:20
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:00

Энциклопедию культурных смыслов представили на ВЭФ

Проект "Всеросссийская медиаплатформа "КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ" представил работы художника и поэта Давида Бурлюка
22 сентября 2023, 16:10 Общество
Выставка Давида Бурлюка Фонд "Росконгресс"
Выставка Давида Бурлюка
Фото: Фонд "Росконгресс"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Выставка "Культурныйкод.рф. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток" (16+) проходила с 10 по 13 сентября на площадке Восточного экономического форума (16+). Организатором мероприятия стал фонд "Культурный код" совместно с галереей "Веллум" и Домом русского зарубежья, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу фонда "Росконгресс".

В первый день работы форума состоялась тематическая дискуссия "Нация креатива: региональные инициативы и международные партнерства в креативной экономике", поднимающая тему создания экосистемы взаимодействия многонациональных культур, творческих и других отраслей экономики, способствующих повышению конкурентоспособности, улучшению качества конечной продукции и ее продвижению на местных и международных рынках. Также обсуждались вопросы, как интегрировать концепцию традиционных ценностей в индустрию развлечений и СМИ, и роль культуры в установлении сотрудничества между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В дискуссии приняли участие президент Русско-китайского фонда развития культуры и искусства Цуй Шань, декан факультета медиакоммуникаций и дизайна РАНХиГС Екатерина Гурова и другие. О значении искусства, роли личности и культурных кодах в рамках дискуссии рассказала руководитель развития художественных проектов и советник директора Дома русского зарубежья, основатель галереи "Веллум", эксперт проекта "Всероссийская медиаплатформа КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ" Любовь Агафонова. 

"Стремление к глобализации и перемешиванию идей культур и нравов привело к тому, что в обществе излишне много ненастоящих, неистинных ценностей. Проект направлен на то, чтобы находить, выявлять, делать доступной информацию об истинных истоках российской культуры и о том, как человек должен ее воспринимать. Мы всегда стремились к тому, чтобы не только экономические, но и базовые культурные ценности получали распространение и поддержку", — отметил директор ВЭФ (16+) Игорь Павлов. 

В Дальневосточном федеральном университете на полях ВЭФ (16+) развернулась художественная история, отражающая уникальный и беспрецедентный масштаб перемен в жизни всего человечества в ХХ веке. Началом этих процессов были бури в умах, на страницах газет и красочных холстах, — именно в рамках многоликой, многонациональной, ни на кого не похожей русской действительности. 

На выставке, ставшей частью проекта "Всероссийская медиаплатформа "КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ", были представлены работы художника и поэта Давида Бурлюка — зачинателя и пропагандиста нового искусства, практика и теоретика "-измов", "отца" русского и японского футуризма.

Первые послереволюционные годы творчества Бурлюка тесно связаны с Владивостоком. Именно здесь с 1918 г. обосновалась целая группа футуристов и было организовано Литературно-художественное общество (ЛХО), которое сконцентрировало городскую культурную жизнь и задало вектор ее будущего развития. 

Революционные изменения в общественном и политическом устройстве, науке, мировоззрении и даже в бытовых привычках, трансформация культурных кодов совершенно непредставимы и нелогичны без агитационного влияния искусства на всей территории России. В начале 1919 года в витринах магазинов, на стенах домов, на страницах газет и журналов стали появляться необычные плакаты с рисунками и текстами Михаила Черемных, Владимира Маяковского и Николая Грамена. Посетители выставки "Культурныйкод.рф. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток" смогли увидеть серию агитплакатов Михаила Черемных. 

Практический путь рождения нового языка, новой литературы, новой живописи приводил к кульминации — созданию Нового Человека. Для него должны были быть построены новые города. Визуализацией их архитектуры, сродни "научной фантастике", увлеченно занимались братья Веснины и Константин Мельников, Яков Чернихов и, немного позднее, Александр Быховский, чей "Монумент" также стал частью экспозиции "Культурныйкод.рф. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток" (16+). 

231455
11
36