В дежурную часть МО МВД России "Биробиджанский" Еврейской автономной области с заявлением обратились сразу два местных жителя 1940 и 1964 годов рождения, которые сообщили, что неизвестные лица путем обмана и злоупотребления доверием завладели их денежными средствами, сообщили ИА EAOMedia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
В первом случае, со слов потерпевшего установлено, что на сотовый телефон мужчине позвонил якобы сотрудник Энергосбыта, он предложил бесплатно заменить старый счетчик на новый, который будет самостоятельно передавать показания в офис, на это предложение заявитель ответил согласием.
Далее мужчина пояснил, что для подтверждения номера телефона необходимо назвать код, который поступит ему в смс-сообщении, что он и сделал. Через некоторое время на телефон потерпевшему поступило сообщение о финансовом поручении, для его отмены необходимо позвонить по указанному телефону. Мужчина со своего телефона набрал данный номер в сообщении и узнал, что личный кабинет на портале Госуслуг (12+) взломан, и переключили потерпевшего на другого специалиста, который пояснил, что избежать в дальнейшем оформления кредитов третьими лицами можно, связавшись со специалистом финансового мониторинга Анастасией. Данный специалист объяснила мужчине, что для того, чтобы уберечь личную информацию от злоумышленников, потерпевшему необходимо обналичить денежные средства со всех банковских счетов и перевести их на "безопасные счета". Затем пояснила, что с потерпевшим свяжется якобы сотрудник Федеральной службы.
В одном из популярных мессенджеров заявителю позвонил мужчина, который представился сотрудником ФСБ, в ходе беседы с незнакомцем потерпевший принял решение частично обналичить личные накопления, затем под руководством Анастасии мужчина скачал на телефон приложение, добавил в него карту, затем девушка назвала номер и код для пользования данной картой. Сначала потерпевший через банкомат внес 160 тысяч рублей, затем при помощи сотового телефона внес эти деньги на баланс банковской карты. Далее по той же схеме он внес 340 тысяч рублей. Затем Анастасия пояснила, что необходимо снять все деньги, то есть оставшиеся 210 тысяч рублей. Вернувшись в банк, под руководством Анастасии потерпевший ввел карту другого банка, таким же способом мужчина пополнил кошелек мошенников на сумму 210 тысяч рублей.
Через некоторое время мужчине снова позвонила Анастасия, она сказала, что ему необходимо снять еще 280 тысяч рублей, что и сделал потерпевший.
На следующий день заявителю позвонил неизвестный мужчина, который пояснил, что автомобиль находится в залоге у банка, под кредитование в размере 800 тысяч рублей, поэтому его необходимо продать, чтобы в дальнейшем не было проблем. Затем телефонный собеседник передал потерпевшему абонентские номера якобы покупателей автомобилей, после чего заявитель осуществил его продажу за 500 тысяч рублей. Находясь в отделении банка, в помещение зашли полицейские Биробиджана, которые предотвратили дальнейший перевод денежных средств мошенникам.
Одной из популярных схем является создание поддельных интернет-магазинов и фальшивых акций
Во втором случае жительнице Биробиджана 1940 года рождения в мессенджере поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником Энергосбыта. Он предложил биробиджанке также бесплатно заменить счетчик, который непосредственно будет самостоятельно передавать показания в офис, на что женщина сразу же согласилась.
Далее мужчина объяснил, что есть приложение, посредством которого можно при оплате за электроэнергию получать бонусы. Для установки данного приложения нужно войти в браузер или в магазин приложений, установленный на телефоне, и в поисковой системе набрать "Энергосбыт личный кабинет".
Под чутким руководством мошенника потерпевшая установила данное приложение на свой сотовый телефон и прошла регистрацию. Затем незнакомец сообщил пожилой женщине, что ей необходимо войти в мобильное приложение банка, где будут высвечиваться все накопления в виде бонусов. Нажав на надпись "Кэшбэк", сотовый телефон гражданки вышел из рабочего режима.
После закрытия всех открытых приложений на своем телефоне, потерпевшая повторно зашла в приложение мобильного банка и обнаружила, что на счету отсутствуют денежные средства в сумме 180 тысяч рублей. В истории переводов пенсионерка увидела, что на неизвестный номер сотового телефона был осуществлен перевод ее денежных средств. На горячей линии банка, потерпевшей объяснили, что в настоящее время ей могут только заблокировать счет, чтобы больше с него никто не смог снять денежные средства.
Сотрудники полиции выдали женщине памятку о различных видах мошенничества и провели профилактическую беседу.
По двум фактам следователями МО МВД России "Биробиджанский" возбуждены уголовные дела по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Мужчина заподозрил неладное, когда не смог вывести деньги на свою банковскую карту