Качественные шоколадные изделия в этом году подорожали на 25-70%. Но это не предел, сразу несколько федеральных производителей уже уведомили ритейлеров о предстоящем повышении цен на продукцию. Их примеру уже следуют региональные фабрики, которым приходится намного тяжелее. На этом фоне стоит ожидать сокращения затрат бизнеса за счёт использования более дешевых ингредиентов и упаковки, а также манипуляций с весом изделий, сообщает ИА ЕАОMedia.
Новогодний шоколадный набор весом 500 грамм, который чаще всего дарят детям на праздники, за год подорожал на 11%, до 389 рублей в октябре 2024 года, рассказал РИА Новости (18+) эксперт группы корпоративных рейтингов АКРА (18+) Антон Тренин. В состав такого набора г входят по 150 г натуральных шоколадных конфет и зефира, по 100 г шоколада и мягких глазированных конфет, а также 50 г карамели.
Приморские производители сладкого в этом году уже шокировали покупателей. Как сообщал портал vl.ru, с начала мая года в магазинах резко выросли цены на любимые дальневосточниками конфеты "Приморские", более известные как "Птичье молоко". Классическая 400-граммовая упаковка подорожала в фирменном магазине с 479 до 622 рублей, таким образом, рост цены составил почти 30%.
Участники рынка отмечают, что вслед за какао начали дорожать другие ингредиенты кондитерских изделий, включая растительные масла. Вместе с ослаблением рубля это привело к росту себестоимости кондитерского ассортимента на 28% и пересмотру производителями отпускных цен. При этом наименьшее подорожание наблюдается у карамели, цена которой увеличилась всего на 7,1%. Это связано с тем, что один из основных ингредиентов для ее приготовления — сахар — не только не подорожал, но даже стал немного дешевле.
По данным издания "Коммерсант" (18+) сразу шесть производителей кондитерских изделий с 11 ноября по 9 декабря уведомили ритейлеров о повышении цен на продукцию. Письма отправили БКК "Коломенский", анонсировавший рост цен на вафельные изделия и конфеты, Konfesta, запланировавшая подорожание конфет на 20%. Strock индексирует на 10–15% стоимость конфет, ириса и карамели. "Акконд" и "Славянка" сообщили о повышении, но не привели его деталей.
Причина пересмотра цен — увеличение себестоимости производства. Konfesta в письме ритейлерам указывает, что расходы с сентября по декабрь выросли на 28%. Кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, заменитель какао-масла — на 49%, подсолнечное масло — на 27%. "Славянка" обращает внимание на увеличение стоимости какао-бобов с августа более чем на 30%, кондитерских жиров — более чем на 20%. Ситуация на сырьевом рынке нестабильна, отмечают в компании.
В "Коломенском" сообщили сетям, что кондитерские жиры формируют до 49% в себестоимости вафельных изделий, а пальмовое масло — основное сырье для них — за полгода подорожало на 40%. Сокращение поставок в Россию пальмового масла стало заметно осенью. Директор "Совэкона" Андрей Сизов поясняет, что мировые цены на продукт за год выросли на 45%, до $1,1 тысячи за тонну. Это связано со снижением поставок и ростом внутреннего потребления в Индонезии и Малайзии.
Какао-бобы за год в мире подорожали в 2,5 раза, до $10,5 тысячи за тонну. Предложение неэластично: основной объем производства приходится на бедные страны Западной Африки, которые столкнулись с непогодой. Президент кондитерской фабрики "Победа" Виталий Муравьев говорит, что биржевые цены на какао влияют на кондитерский рынок в целом. Он добавляет, что шоколадные изделия в этом году подорожали на 25–70%. Изначально это привело к смещению спроса в сторону недорогих продуктов, росту потребления растительных жиров, которые из-за этого также подорожали.
Пальмовое масло служит для изготовления начинок. Яблоки требуются для зефира. Цены на них в России начали расти в конце лета из-за падения урожая.
Производители кондитерских изделий оказались и под влиянием общеэкономических факторов: в обращениях к ритейлерам они указывают логистические затраты, растущие зарплаты и ослабление рубля. Падение национальной валюты увеличило стоимость сырья на 19%, отмечает в своем письме "Коломенский". Расходы на составляющие упаковки, согласно Konfesta, выросли с сентября на 9–46%, ароматизаторы — на 22%.
Во "Вкусвилл" пояснили "Ъ" (18+), что на рынке кондитерских изделий сложилась непростая ситуация. Покупатели, по мнению ритейлера, отдают предпочтение более доступным сладостям в небольших упаковках.