Нефтетанкеры, перевозившие по Черному морю мазут и потерпевшие крушение, из-за которых произошла экологическая катастрофа, нарушили сезонные ограничения, заявили в Минтрансе.
В ходе проверки Ространснадзора было установлено, что оба потерпевших крушение судна "Волгонефть" находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории. При этом несколько танкеров, принадлежащих ЗАО "Волгатранснефть", даже не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом.
В акватории Керченского пролива продолжается работа по очистке. С момента аварии танкеров на предмет загрязнения обследовано более 170 кв. километров акватории. Суда подведомственного Росморречфлоту ФГБУ "Морспасслужба" очистили от мазута свыше 24,3 тысячи кв. метров акватории, сообщают в Минтрансе.
Там рассказали, что фрагменты мазута локализуют с помощью бонов и собирают инструментами и специализированными судами, радужную пленку на воде обрабатывают сорбентом. В районе аварийно-спасательных работ находится 19 судов.
Аварийно-спасательные группы и добровольцы очистили 4,8 тысячи кв. метров пляжей и участков берега, собрав около 14,5 тонн нефтесодержащих отходов. В устьях рек и лиманах установлено 200 метров боновых заграждений.
Танкеры "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" потерпели крушение в Черном море 15 декабря, попав в шторм. Погиб один человек.
От нефти гибнут животные. Уже точно известно, что погибли 15 дельфинов и более 200 птиц. Свыше тысячи пернатых волонтеры очистили от мазута.
Площадь загрязнения составила 54 километра. Эта цифра не окончательная — мазут продолжает вытекать из танкеров.
Пробы морской воды сейчас не соответствуют нормам, пока неизвестно, откроется ли на Кубани в зоне загрязнения (это в основном анапское побережье) в 2025 году морской сезон.