Более 25,7% достигла доля собственных торговых марок (СТМ) в розничном товарообороте "Пятёрочки" в 2024 году. Об этом со ссылкой на данные аналитиков пишет пресс-служба "Пятёрочки". В шести из десяти чеков есть товар СТМ, а в онлайне продукция СТМ попадает практически в девять заказов из десяти, сообщает ИА EAOMedia.
СТМ — это один из способов наполнить потребительскую корзину качественными товарами по выгодной цене. Для обеспечения доступности и свежести продуктов, "Пятёрочка" сотрудничает с производителями по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока.
Локализация производств СТМ дает возможность малым и средним предприятиям получать гарантию реализации объемов и уверенно развиваться. Важно отметить, что любой продукт СТМ "Пятёрочки" проходит строгую многоэтапную проверку качества. В специально оборудованной дегустационной "Студии вкуса" сети еженедельно тестируется порядка 20 разных продуктов, а за время ее существования прошло уже более 3-х тысяч дегустаций и было проверено свыше 12 тысяч образцов. В результате на полки магазинов попадают свежие, вкусные и качественные продукты, что подтверждается стабильно высоким рейтингом: средняя оценка товаров СТМ в сети — 4,89 из 5 возможных.
Наибольшим доверием и спросом у покупателей пользуются давно зарекомендовавшие себя бренды сети — "Красная цена" (2,2 млрд штук проданных товаров) и Global Village (1,3 млрд), которые включают доступные товары в разных категориях. Так, в "Красной цене" с большим отрывом лидируют корма для кошек, а самыми продаваемыми товарами Global Village стали бананы, арбузы и огурцы "Люкс" короткоплодные.
Верхушку рейтинга популярных СТМ заняли "Пятёрочка Кафе", объединяющая товары в категории готовой еды, выпечки и кофе (1,5 млрд проданной продукции), и "Рестория" (300 млн шт.), продукцию под брендом которой активно приобретали для выпечки и готовки — разрыхлитель теста, ванильный сахар и фарш домашний возглавили топ товаров этого бренда. Молочной гастрономии бренда "Станция молочная" было реализовано почти 290 млн штук различных наименований, самыми часто покупаемыми стали молоко 2,5%, сметана 15% и мороженое пломбир в вафельном стаканчике.
Приверженность к определенным товарам и брендам СТМ отличается от региона к региону. Так, практически во всех регионах России бананы — самый продаваемый продукт, за исключением Дальнего Востока, где покупатели большее предпочтение отдают выпечке собственного производства — самсе с курицей.
Важным событием в развитии портфеля СТМ в 2024 году стало расширение ассортимента бренда "Вкус & Польза". Теперь марка для здорового и полезного питания включает более 100 наименований — молочные, кисломолочные и мясные продукты, готовая еда с ЗОЖ-компонентами, полезные сладости и перекусы, альтернативные масла, товары для готовки для приверженцев более правильного питания.
"Покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, что драйвит развитие собственных торговых марок. Эта тенденция прослеживается во всех ценовых сегментах, в том числе и в премиум. Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками, способными произвести качественные товары в нужных для нашей сети объемах. Сейчас это 1200 производств по всей России, — рассказывает директор департамента собственных торговых марок торговой сети "Пятёрочка" Роман Аврамов. — Отмечу, что 2025 год объявлен в нашей компании годом качества и пищевой безопасности. За продукцию СТМ мы отвечаем собственной репутацией, поэтому непрерывно держим руку на пульсе — мониторим отзывы покупателей и оперативно реагируем на обратную связь. Мы делаем большую ставку на развитие СТМ, видим в этом стратегическое преимущество. Кроме этого, большие надежды мы возлагаем на направление готовой еды и ЗОЖ, которые продолжим активно развивать в 2025 году".
В 2024 году "Пятёрочка" проводила большую работу по переформатированию портфеля собственных торговых марок. В результате в ассортименте сети на сегодняшний день представлено порядка 35 частных брендов, в продажу за год было выведено около 400 новинок, в том числе новые для рынка наименования (PLU) в категориях корма для животных и конфеты. Покупатели высоко оценили эти новинки, всё чаще добавляя их в свои покупки. Например, кошачий корм Katty Pro в 2024 году стал лидером продаж в своём сегменте, успешно конкурируя с известным брендом. Стратегия расширения ассортимента СТМ остаётся одной из ключевых для сети и в перспективе нескольких лет должна привести к 45% в РТО.
Реклама. Рекламодатель ООО "Агроторг".