Жертвами мошенников чаще становятся поклонники блогеров-миллионников, а не кинозвезд. Скамеры обманывают людей с помощью образов российских знаменитостей, которые якобы рекламируют фальшивые розыгрыши денежных призов.
Мошенническая схема с "коробочками" не теряет своей актуальности. Аферисты продолжают устраивать розыгрыши от имени селебрити, сообщила старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына.
По ее словам, аферисты используют медийные лица, которые якобы рекламируют фейковую лотерею. Человек переходит по ссылке в рекламе, и на экране появляются коробочки с призами.
Обычно две первых коробочки пустые, а в третьей — денежный приз, нередко в иностранной валюте. Чтобы его получить, необходимо ввести данные банковской карты.
Но после этого придет не выигрыш, а сообщение об ошибке отправки. Оказывается, доллары нужно перевести в рубли, а это не бесплатно. И таких сообщений об ошибке может быть несколько, объяснила эксперт.
Если вовремя не остановиться, можно потерять крупную сумму, а в ответ так ничего и не получить. К тому же данные карточки окажутся скомпрометированными, предупредила Синицына.
По данным F6, в 2024 году злоумышленники использовали в подобной рекламе образы кумиров молодежи: артистов, блогеров, стримеров. В этом году скамерам полюбились блогеры-миллионники. Только за прошлую неделю двум партнерским программам удалось выудить у россиян свыше 1 млн рублей.
"По нашим наблюдениям, ставка мошенников на использование образов популярных актеров театра и кино пока не срабатывает", — поделилась интересным фактом эксперт.
По ее мнению, это, возможно, связано с тем, что кинозрители и поклонники сериалов чаще слышат предостережения о мошеннических схемах, а потому воспринимают рекламу о таких лотереях более настороженно.