31 марта в истории ЕАО: Еврейская автономная область стала отдельным субъектом России
08:00
Более 100 предприятиям Дальнего Востока Сбер помогает пройти цифровую трансформацию
11:10
Через суд добиваются положенной соцвыплаты девять сотрудников областной больницы в ЕАО
11:00
Помогал знакомой вывести деньги с "брокерского счета" и лишился крупной суммы житель ЕАО
10:30
В Биробиджане 17-летний водитель питбайка вылетел с дороги – подросток получил травмы  
10:00
Школьник сломал ногу на уроке физкультуры в Биробиджане
09:30
Гонка зарплат на Дальнем Востоке сбавляет обороты, а интерес к "удалёнке" растёт
09:10
Вероника Чудинова: У нас равноправие и творчество идут рука об руку
09:10
Новый аэропорт на Камчатке принял первые рейсы
08:55
Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
30 марта, 22:00
Джип стоит, шапки лежат: двое мужчин провалились под лёд в Приморье
30 марта, 15:35
Большинство родителей в Биробиджане поддерживают возвращение оценок за поведение в школах
30 марта, 14:00
"Забила" на дочь, устраивала личную жизнь: под статью попала неплательщица алиментов в ЕАО
30 марта, 13:00
Весеннего тепла можно не ждать: прогноз погоды в ЕАО на начало новой недели
30 марта, 12:00
Итоги конкурса лучших комитетов ТОС подвели в Биробиджане 
30 марта, 11:11
С Ураза-байрам поздравили всех мусульман ЕАО 
30 марта, 10:46

Китайские шины сдают позиции отечественным и корейским брендам

Продукция из Поднебесной пока ещё берет более низкой ценой, но ряд брендов уже ушел с рынка
28 марта, 10:00 Бизнес
Шины Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Шины
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Продавцы автошин на фоне замершей ключевой ставки и укрепившегося рубля постепенно сокращают закупки китайской продукции и увеличивают долю отечественных производителей, наращивающих объемы выпуска на мощностях ушедших из РФ иностранных брендов. Опрошенные ИА PrimaMedia (18+) продавцы говорят, что на фоне проблем с оплатой товаров из Китая российские шины стали более востребованы, а ряд китайских брендов уже пропал с рынка. В то же время увеличивается предложение шин южнокорейских производителей, поступающих по весьма замысловатым схемам.

Производство шин для легковых автомобилей в РФ в 2024 году выросло на 13% и составило 34,6 млн штук, говорится в обзоре Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы маркировки "Честный знак" (18+). Импорт таких шин увеличился на 18% и достиг 25,8 млн штук. "Средневзвешенные цены на легковые шины в 2024 году выросли на 12% — с 5 898 рублей до 6 596 рублей. В IV квартале 2024 года цена увеличилась на 13,8%, достигнув 7 390 рублей против 6 493 рублей в IV квартале 2023 года", — уточнили в ЦРПТ, на который ссылается РИА Новости (18+).

К примеру, шинный завод Gislaved в Калуге (бывший Continental, входит в группу "Кордиант") в 2024 году произвел 2,7 млн шин, это на 23% больше годового плана. Завод "Континентал Калуга" был введен в эксплуатацию в 2013 году. Мощность бывшего завода Continental — 3,5 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. "Кордиант" помимо завода в Калуге имеет шинные заводы в Ярославле (мощность — 3,6 млн шин в год), Омске (5,5 млн) и Ульяновске (ранее принадлежал Bridgestone, 2,4 млн). Совокупная проектная мощность — 15 млн шин.

А вот белорусский производитель автомобильных шин ОАО "Белшина", сотрудничающий с Китаем в сфере технологий, планирует пересмотреть ассортимент товарного портфеля для активизации продаж продукции в РФ.

Автомобильный портал "Дром" (18+) приводит свою версию популярности по шинным брендам. "В топ-10 картина выглядит вполне логично: на первом месте еще не сошедший с торговых полок Nordman (почти 13% доли), за ним Cordiant (7,8%) и Kama (6,5%). А вот две последние строчки рейтинга по-хозяйски заняли Sailun и Triangle из Китая, отхватившие 3,6% и 3,3% соответственно. Да, с нынешним выбором китайских шин, которые и составляют основу импорта, все в порядке — это десятки марок и моделей, уже привычных или неизвестных, а вот из прежнего пула привычных иностранных брендов официально осталось немного. Из выпускаемых в России к ним относятся Pirelli, Yokohama, Gislaved, а также "переобувшиеся" в новые названия другие известные шины", — отмечается в материале портала.

Импорт автомобильных шин из Китая в Россию по итогам января-февраля 2025 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 8,5%, до $85,7 млн в стоимостном выражении, следует из данных таможни КНР, на которые ссылается издание "Коммерсант" (18+). Вероятная причина — перенасыщение рынка шин. "Вполне возможно, что предложение гораздо больше, поэтому нет смысла везти. Китайских шин ранее было завезено с перебором. Люди теряются в брендах", — сказал главный редактор журнала "За рулем Максим Кадаков.

Тенденция к сокращению импорта шин из Китая началась в конце прошлого года на фоне жесткой денежно-кредитной политики. Источник издания на рынке отмечает, что из-за "дорогих денег" — а товар оформляется в большинстве случаев по предоплате — российские импортеры стали закупать меньшие по объему партии. На снижение поставок могли повлиять сложности в логистике и транспортировке товаров из Китая, которые приводят к задержкам и увеличению затрат для импортеров.

Рынок шин для легковых автомобилей в 2024 году, по данным "Кордианта", вырос на 23% год к году, до 56 млн штук. В структуре предложения на импорт пришлось 25 млн шин, из которых 70% — производства КНР. По мнению генерального директора "Кордианта" Вадимом Володиным Вадима Володина, китайская экспансия связана с вакуумом, возникшим из-за ухода западных брендов, а также с ростом спроса на машины, оснащенные нестандартными типоразмерами. Кроме того, популярность китайских шин связана с низкими ценами.

В оценке дальнейшей динамики импорта шин из КНР мнения аналитиков расходятся. Главный стратег "Вектор Капитал" Максим Худалов считает, что поставки шин для легковых машин продолжат снижаться. Руководитель бизнес-направления "Запчасти и автосервисы" в "Авито" (18+) Алексей Головин, наоборот, уверен в росте поставок. "Сейчас, когда начался активный подъем спроса на летние шины, марки из Китая уже находятся среди лидеров роста продаж", — отмечает топ-менеджер.

"Дорогие китайские автомобили на больших колесах (с посадочным размером 20 и более дюймов) зачастую "приезжают" к нам, обутые в европейские или японские премиальные шины, произведенные в Китае. У нас официально закрыть такие потребности частично могут немногие бренды — Pirelli, Ikon, Yokohama, так что искать замену "глобально" придется или из дорогого параллельного импорта, или среди "китайцев", — отмечают в "Дроме".

17176
11
35