В Облученском районе зарегистрировано два факта неправомерного доступа к личным кабинетам граждан на портале Госуслуг (12+). Об этом ИА ЕАОMedia сообщили в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Так, в дежурную часть ОМВД России по Облученскому району обратился 82-летний житель поселка Кульдур. Мужчина заявил, что стал жертвой мошенников.
Полицейские установили, что пожилому человеку позвонил неизвестный и представился сотрудником энергетической компании. Звонивший спросил, знает ли гражданин, что с января этого года меняют счетчики, и объяснил, что если сейчас пенсионер это не сделает, то в последующем ему необходимо будет менять прибор учета за свой счет.
Для оформления заявки телефонный собеседник попросил назвать номер паспорта и СНИЛС, что житель области и сделал. После этого незнакомец продиктовал номер нового счетчика и сообщил дату и время, когда приедет мастер. Во время разговора сотрудник также поинтересовался, пользуется ли гражданин Госуслугами, и после этого на телефон пришел шестизначный код, который пенсионер передал злоумышленнику.
Через 15 минут в мессенджере потерпевшему поступил звонок с неизвестного номера якобы от представителя портала Госуслуг. Женщина предупредила пожилого человека, что в отношении него совершены мошеннические действия, и стала его запугивать. Она заявила, что если аферисты воспользуются его данными, то и сам мужчина станет соучастником преступления, и тогда к нему домой придут правоохранители, которые проведут обыск и заберут все накопленные средства.
Потерпевший сказал, что личных сбережений у них с супругой нет, банковскими картами не пользуются. Незнакомка сообщила, что позвонит в различные банковские организации, чтобы узнать, не пострадал ли пожилой мужчина от действий мошенников, попрощалась и на связь больше не выходила.
Пенсионер попытался зайти в Госуслуги, но не смог. Он сменил пароль и восстановил доступ, а также установил самозапрет на осуществление финансовых операций (оформление кредитов и микрозаймов).

Мошенниками похищено более 1,6 млн рублей, следствием установлено восемь потерпевших — все они оказались пожилыми биробиджанцами
Во втором случае 26-летнему жителю поселка Теплоозерск поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась оператором сотовой связи и сообщила о необходимости подлить срок действия сим-карты. Для этого она попросила сообщить ей код из смс. Ничего не заподозрив, молодой человек выполнил требование, после чего в телефонной трубке услышал голос мужчины, который сказал: "Данные получены, заходим в банк, отключайтесь".
Через некоторое время гражданину поступил звонок якобы от сотрудницы портала Госуслуг, которая сообщила, что его аккаунт взломан. Далее она переключила на "специалиста банка", который сообщил, что необходимо написать заявление об утечке данных, и в мессенджере выслал ему заявление и положение о банковском обслуживании.
Молодой человек, ознакомившись с документами, написал и отправил заявление, получив его в ответ уже с печатью банковской организации. Лишь после этого потерпевший стал подозревать, что общается с мошенниками, и попытался зайти в личный кабинет на портале Госуслуг, но не смог. Гражданин восстановил доступ и незамедлительно подключил самозапрет на осуществление финансовых операций.
По двум фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 272 Уголовного кодекса Российской Федерации "Неправомерный доступ к компьютерной информации".
Полицейские Еврейской автономной области призывают граждан не следовать инструкциям, полученным от неизвестных людей. Не сообщайте коды, поступившие в смс-сообщениях, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий. Всегда перепроверяете полученную информацию.