30 марта в истории ЕАО: образована государственная налоговая инспекция
08:00
Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
22:00
Джип стоит, шапки лежат: двое мужчин провалились под лёд в Приморье
15:35
Большинство родителей в Биробиджане поддерживают возвращение оценок за поведение в школах
14:00
"Забила" на дочь, устраивала личную жизнь: под статью попала неплательщица алиментов в ЕАО
13:00
Весеннего тепла можно не ждать: прогноз погоды в ЕАО на начало новой недели
12:00
Итоги конкурса лучших комитетов ТОС подвели в Биробиджане 
11:11
С Ураза-байрам поздравили всех мусульман ЕАО 
10:46
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
10:00
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00
Ленд-лиз через Камчатку: история Великой Отечественной в газетных публикациях
09:00
Сколько не приготовь, попросят добавки: сочная долма – традиции востока на вашем столе
29 марта, 18:00
Фестиваль "ЕАО – территория действий. Шаг в будущее" собрал более тысячи школьников
29 марта, 17:21
Обещал любовь, а украл машины и золото: брачного афериста отправили в колонию в Приморье
29 марта, 14:00
Детей мигрантов проверят на знание речевого этикета и склонение причастий
29 марта, 13:00
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
29 марта, 12:35

Только 20,6% клиентов ответят на вызов с незнакомого номера – исследование T2

Подавляющее большинство пользователей ограничивают или полностью отключают возможность голосовых вызовов в мессенджерах
27 марта, 17:55 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/99443
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/99443
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

T2, российский оператор мобильной связи, исследовал, как клиенты реагируют на звонки с незнакомых номеров, сообщения в мессенджерах от пользователей, которые представляются коллегами. С помощью опроса в мобильном приложении T2 (6+) определила отношение абонентов к различным мошенническим сценариям, сообщает Т2.

Результаты опроса клиентов в мобильном приложении T2 показали, что только 20,6% примут входящий звонок с незнакомого номера, 36,4% отвечают на такие вызовы от случая к случаю, 43% в принципе не берут трубку, если не знают звонящего. При этом 45,9% ищут потом в интернете историю конкретного номера, 37,5% не интересно, какие отзывы есть о звонивших, 16% признались, что не знают, как это сделать. Тем временем 40,4% клиентов подтвердили, что пользуются сервисами определителей номеров.

В случае если пользователи понимают, что ответили на звонок мошенника, 66,2% незамедлительно прервут разговор, 5,5% отругают звонящего, а 28,3% попробуют разыграть злоумышленника. T2 рекомендует в этих случаях положить трубку и заблокировать номер. Повышенная активность и ряд других маркеров поведения преступников позволят вычислить этот номер и, например, перевести последующие попытки вызовов на бота. Он занимается именно тем, что отвлекает мошенника беседой от настоящих клиентов. По итогам 2024 года мошенники проговорили с ним более 300 тысяч часов.

Подавляющее большинство пользователей ограничивают или полностью отключают возможность голосовых вызовов в мессенджерах. Так,19,7% полностью отключают возможность позвонить себе в мессенджере, 67,5% разрешают приложению допускать вызовы от людей из списка контактов. И только 12,8% опрошенных не ограничивают эту функцию.

Исследование также охватывает действия мошенников в мессенджерах и реакцию на это клиентов. Например, если абонент получит сообщение с предложением забрать подарок от одного из брендов, то 54,8% абонентов поставят под сомнение, что в принципе участвовали в чем-либо и не воспользуются, 23,9% уточнят в официальной поддержке сервиса, а 21,4% все-таки склонны получить приз. Оператор рекомендует не переходить по ссылкам в таких сообщениях, активация такого "подарка" может привести к потере доступа в аккаунт мессенджера.

Если к клиенту обращается друг и отправляет ссылку на конкурс, с просьбой поддержать, только 10,2% перейдут к голосованию и поделятся этой информацией с друзьями. 34,9% проигнорируют сообщение, поскольку отнесут его к действиям мошенников, а 54,9% перезвонят и уточнят лично у человека, его ли это просьба. На просьбу незнакомого коллеги скачать файл в мессенджере откликнутся только 7,9%.

Специалисты компании сформулировали простые рекомендации для клиентов, которые позволят снизить киберриски. Так, абонентам рекомендуют:

  • Запретить звонки и сообщения от людей не из списка контактов в мессенджерах.
  • Включить определитель незнакомых номеров для обычных звонков и вызовов в мессенджерах в приложении T2, если нет возможности полностью их ограничить.
  • Сразу перезванивать по номеру из списка контактов знакомому, если он совершил нетипичное действие. Например, попросил "проголосовать за ребёнка по ссылке" или "перевести 5000 рублей до зарплаты".
  • Придумать кодовые слова со своими близкими. Важно не использовать их в переписках и тем более в открытом доступе социальных сетей. В случае подозрений на дипфейк под видом близкого человека, так можно будет подтвердить личность. Кроме того, можно задать вопрос, ответ на который будет знать только этот человек, например: "Чем я рисовал на стенах квартиры, когда мне было два года?"
  • Ограничить публикацию информации о себе в интернете — сегодня на голосовых сообщениях и "кружочках" из Telegram можно сделать не самый правдоподобный дипфейк, а через год это может быть 4k HDR видео.
  • Не переходить по подозрительным ссылкам.
  • Использовать действительно сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.
16842
11
36