С 1 сентября в России вступит в силу новый порядок медосвидетельствования водителей, но, вопреки ожиданиям, проще не станет. Эксперты объяснили почему.
По новым правилам, у тяжелораненых в ДТП водителей будут сразу брать анализы крови и, по возможности, мочи — чтобы не ждать, когда человек придет в себя и "подует в трубочку".
Другое важное изменение — от водителей потребуют подписать "добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство". Отказ грозит лишением прав на 1,5 года и штрафом в 45 000 рублей — как за уклонение от медосвидетельствования.
По мнению автоэкспертов, глобально поправки ничего не меняют. К примеру, экспертам непонятно, зачем давать водителям на подпись дополнительный документ — "добровольное информированное согласие", когда сейчас и так автомобилисты подписывают протокол, где дают согласие на медосвидетельствование. Лишняя бумага может напугать водителей, и так пребывающих в стрессе из-за ДТП, а отказавшиеся подписать автоматически подпишут себе приговор.
Новые правила не избавляют и от лазеек для злоупотреблений. Известны случаи, когда честных автомобилистов лишили прав и оштрафовали на 30 тысяч рублей (с этого года штраф составляет уже 45 тысяч) за отказ от медосвидетельствования. О такой лазейке ранее рассказал автоюрист Александр Шумский. Схема классическая: во всех подобных случаях инспекторы остановили "опытного" алкоголика или наркомана, а те, не предъявив документы, назвались чужими именами. Дэпээсники не стали утруждать себя установлением личности водителей, составили протокол и направили дело в суд на основании одних только слов пьяных нарушителей.
Суды также не стали ни в чем разбираться и наказали невиновных. Кстати, видеозаписи с нагрудных регистраторов ДПС оспорить решения не помогли.
Если этот беспредел не прекратить, честные водители продолжат оставаться без прав из-за чужих нарушений, а настоящие нарушители — пьяницы и наркоманы — продолжат и дальше ездить безнаказанно. Новый порядок освидетельствования не решает главного: как защитить невиновных от ошибок системы, констатируют автоэксперты.