Ввоз новых автомобилей в Россию упал на 70%. Эксперты отмечают, что в этом нет ничего удивительного. Склады у дилеров забиты непроданными машинами.
В мае 2025 года в Россию завезли всего 17,8 тысяч новых автомобилей, что на 74% меньше, чем в мае 2024 года, отмечают автоэксперты. Специалисты отмечают, что на фоне падения продаж сокращение импорта — это естественные последствия. На складах у дилеров скопилось автомобилей не меньше, чем на пять месяцев продаж.
При этом ввоз поддержанных авто и по альтернативным каналам даже немного увеличился. Главный редактор "За рулем" Максим Кадаков предупредил, что такие поставки будут ограничивать законодательными мерами.
"Например, налаживают в нашей стране выпуск автомобилей представительского класса, зачем нам тогда Mercedes и BMW? Можно с помощью утильсбора регулировать их ввоз", — рассказал Кадаков.
Он также предупредил, что несмотря на забитые склады и падение продаж снижения цен не будет. Продавцы просто потянут время до осени, а там людей будут пугать новым повышением утилизационного сбора, объяснил эксперт в беседе с "Известиями".