ЕАО в лицах: родились актер Семен Стругачев и прозаик Иехескель Добрушин
08:00
Пошел выносить мусор, вернулся с музыкальной колонкой: обокрал гараж соседа житель ЕАО  
13:00
Путин анонсировал новые выплаты для многодетных семей с 2026 года
12:30
Молотком по голове огрела соседа-собутыльника жительница ЕАО, тот ушел и умер уже на улице
12:00
"Я увидел краски там, где всё было черно-белым" - Евгений Водолазкин об экранизации "Авиатора"
11:50
Людмила Князькова: У молодёжи появилось понимание, что в ЕАО можно реализовывать свои идеи
11:30
До 23,6 тысячи рублей возрастет прожиточный минимум на душу населения в ЕАО в новом году
11:15
Раскрыта схема обмана таможни во Владивостоке
11:05
Облик будущего моста в Биробиджане уже определён: гранит, кованые ограждения, подсветка 
11:05
Труба зовёт: за "лысый" участок теплосети получили нагоняй коммунальщики в п. Смидович ЕАО
11:00
Сергей Кравчук: Новый год в Хабаровске - праздник, который мы создаем вместе
10:40
Фура вылетела в кювет на трассе "Амур" в ЕАО: водитель погиб 
10:13
"Главная сила – в правде и единстве": в ЕАО прошла встреча с ветеранами СВО
10:10
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
10:00
92 выпускника Биробиджанского медколледжа приняли участие в предварительном распределении 
09:30
Около 70 кг золота и серебра изъяли из незаконного оборота в Магадане
09:10

Старые автомобили повышают риск аварий на дорогах: эксперты предлагают решение

Через 5 лет 80% машин в России будут старше 10 лет
Старые автомобили создают повышенную опасность на дороге Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia
Старые автомобили создают повышенную опасность на дороге
Фото: Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российский автопарк продолжает стремительно стареть. Средний возраст легковых автомобилей уже превысил 14 лет. Старые автомобили создают повышенный риск аварий на дорогах.

Специалисты прогнозируют, что в течение пяти лет 80% транспортных средств на дорогах страны будут старше 10 лет. Такая ситуация сложилась из-за резкого сокращения продаж новых автомобилей. За первое полугодие они упали на 28%.

Другая причина заключается в финансовой недоступности нового транспорта для большинства граждан. Старение автопарка приводит к серьезным последствиям. Во-первых, существенно возрастают расходы на содержание и ремонт автомобилей, которые могут достигать стоимости самой машины. 

Во-вторых, увеличивается количество аварий, где формальная причина — "потеря управления" — часто скрывает реальные технические неисправности старых транспортных средств. 

При этом действующая система техосмотра не обеспечивает должного контроля за состоянием автомобилей старше четырех лет.

Показательным примером сложившейся ситуации остается лидерство модели ВАЗ-2107, давно снятой с производства, на вторичном рынке автомобилей. Эксперты видят выход в развитии цивилизованного рынка подержанных автомобилей с гарантийными обязательствами.

Также требуется активное участие официальных дилеров в продаже автомобилей с пробегом. Нужно создавать специальные льготные программы по диагностике и утилизации старых транспортных средств. 

Отсутствие системных мер в этом направлении будет только усугублять текущую ситуацию, повышая риски для всех участников дорожного движения.

231617
32
24