33-летняя женщина была признана виновной в совершении нескольких эпизодов мошенничества, ей назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Ранее женщина уже привлекалась к уголовной ответственности за семь эпизодов мошенничества, ложное сообщение о взрыве, подделку документов. Подсудимая вину признала полностью, сообщила корр. ИА ЕАОmedia руководитель пресс-службы суда ЕАО Наталья Трофимова.
Осужденная также должна возместить потерпевшим причиненный материальный ущерб на общую сумму более 1,57 млн рублей.
- Как было установлено, Л.Ш давала объявление о продаже квартиры в газете, созванивалась с теми, кто хотел купить или обменять жилье. Арендовала квартиру на небольшой срок, а потом предлагала ее клиентам как свою. Брала задаток или всю сумму и исчезала. Один из потерпевших - житель Амурской области – отдал 1,42 млн рублей. Другие давали от 100 до 150 тысяч. Вернуть свои 100 тысяч удалось лишь одному покупателю, уже после того, как было возбуждено уголовное дело. Еще с одним клиентом Шестакова Л.Н. договорилась об обмене якобы своей квартиры на его машину с доплатой. Однако у мужчины возникли сомнения по поводу законности действий Шестаковой, и он отказался отдавать деньги, - рассказала Наталья Трофимова.
Ранее женщина уже привлекалась к уголовной ответственности за семь эпизодов мошенничества, ложное сообщение о взрыве, подделку документов. Подсудимая вину признала полностью. Свои преступные действия объясняла заботой о детях – муж не помогал, работы не было, больная мать, которой 73 года.
По трем эпизодам действия Л.Ш квалифицированы по ч. 2 ст. 159 УК РФ - мошенничество, т. е. тайное хищение чужого имущества путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба. По одному - по ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере. Еще по одному - по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ - покушение на мошенничество.
Суд учел признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих малолетних детей, частичное добровольное возмещение имущественного ущерба. Однако принято во внимание и то, что женщина ранее привлекалась за совершение аналогичных преступлений, судимость не снята и не погашена. Более того, новые совершены в период отсрочки исполнения приговора, причем одно из них - тяжкое.
- Осужденная обжаловала приговор. Она настаивала на неверной квалификации ее действий. Утверждала, что на момент совершения преступлений являлась индивидуальным предпринимателем. Поэтому все деяния необходимо квалифицировать по ст.159.4 УК РФ - мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Она просила снизить назначенный ей срок и применить отсрочку исполнения наказания. Для сравнения: максимальное наказание по ч. 4 ст. 159 - до 10-ти лет лишения свободы. По ст.159.4 - до 5-ти лет.
Коллегия по уголовным делам суда ЕАО, рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, признала доводы жалобы несостоятельными. По выводам коллегии, совершенные Л.Ш пять преступлений "не были сопряжены с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности. Обман и злоупотребление доверием при купле-продаже и обмене квартир являлись способами завладения денежными средствами потерпевших", - сказала Наталья Трофимова.
Поэтому назначенное судом первой инстанции наказание, по мнению коллегии, обоснованно и справедливо, соответствует тяжести совершенных преступлений и личности осужденной. Приговор вступил в законную силу.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что несколько лет назад Биробиджанский районный суд ЕАО (тогда еще городской) вынес приговор Л.Ш. (Ф.). Она была признана виновной в совершении девяти эпизодов мошенничества с квартирами, подделке документов и ложном сообщении о взрыве.