Комиссия по безопасности дорожного движения в ЕАО констатировала, что эксплуатационное состояние дорог в муниципалитетах не улучшается. Особую озабоченность вызывает состояние дорожной сети в Ленинском районе, где идет интенсивное строительство, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Областная комиссия обсудила проблемы безопасности дорожного движения и содержания дорог и улиц муниципалитетов.
По информации начальника областной ГИБДД Дениса Рыбьякова, проведенные в этом году Госавтоинспекцией области проверки муниципальных дорог, а также улиц и дорог населенных пунктов области свидетельствуют о том, что эксплуатационное состояние дорог не улучшается. Наиболее подвержены разрушению дороги с асфальтобетонным покрытием, прослужившие более 10-ти лет, с высокой интенсивностью движения транспорта. На многих из них отсутствует горизонтальная дорожная разметка, наружное освещение, в ненадлежащем состоянии находятся дорожные знаки, сохраняется ямочность покрытия. Исключение составляют только те участки региональных дорог, где в 2013 году проводилась реконструкция.
Заседание комиссии, Фото с места события из других источников. Автор фото: www.eao.ru
Особенно напряженной, по словам руководителя ГИБДД является ситуация на дорогах Ленинского района, где идет массовое строительство жилья, там многие участки дорог фактически находятся в критическом состоянии.
На совещании отметили, что неудовлетворительное состояние дорог, в том числе участков федеральной трассы "Амур" Чита – Хабаровск, способствует росту аварийности с сопутствующими дорожными условиями.
Также поднимались вопросы соответствия требованиям безопасности дорожного движения участков федеральной автомобильной дороги, проходящих по населенным пунктам, продольных уклонов автомобильных дорог на подходах к некоторым железнодорожным переездам и принимаемых мерах по приведению их в нормативное состояние.
С анализом сложившейся обстановки и конкретными предложениями по улучшению ситуации на комиссии выступили представители ГИБДД УМВД России по ЕАО, УМВД по ЕАО, муниципальных образований, ФКУ "Дальуправтодор". Говорилось о том, что муниципалитетам нужно проявлять большую оперативность в решении проблем, зачастую требующих минимальных затрат, а также планировать работы точечно, ведь "больные места" и очаги аварийности в городе Биробиджане и каждом населенном пункте известны. Поднимались вопросы острого недостатка финансирования дорожной отрасли и большей ответственности подрядных организаций, которые непосредственно проводят работы. Как сказал заместитель председателя комиссии Виктор Гожий, статистика показывает, что работа в тех направлениях, которые были обсуждены на заседании, на уровне региона и каждого муниципалитета пока ведется недостаточно эффективно и результативно.
Под особый контроль главам муниципалитетов рекомендовано взять подготовку к новому учебному году участков дорог и улиц, по которым движутся школьные автобусы. Также приняты решения по определению сроков строительства дополнительных автобусных остановок на федеральной дороге, проходящей по территории ЕАО, организации совместных с Госавтоинспекцией области проверок подрядных организаций, осуществляющих ремонтные и строительные работы, разработке мероприятий по устранению неудовлетворительных дорожных условий, являющихся причиной ДТП. По предложению Виктора Гожего, отдельное заседание комиссии будет посвящено состоянию областных дорог, характеристики которых необходимо улучшить в этом году до наступления осенне-зимнего периода.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что более половины дорожного полотна региональных автодорог ЕАО не соответствует нормативам.
Автоэкспедиция ОНФ не нашла "убитых дорог" в Биробиджане. Активисты общественного движения исследовали город и поставили муниципальным властям оценку "хорошо".