Перевернувшаяся мотолодка, ставшая причиной гибели троих пограничников в ЕАО, довела судоводителя до скамьи подсудимых. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Трагедия произошла прошлым летом на территории Смидовичского района, сообщила ИА EAOmedia старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ (по взаимодействию со СМИ) Оксана Полшакова.

Моторная лодка, Фото с места события из других источников. Автор фото: ДВ СУ на транспорте СК РФ
"Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении 54-летнего судовладельца маломерного судна, совершившего преступление, предусмотренное ч.3 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По данным следствия, 13 июня 2014 года в 14.20 по местному времени возле одного из безымянных островов на участке р. Амур между 45 и 50 километрами, судовладелец маломерного самоходного судна "Крым РI" (далее – мотолодка "Крым") принял на борт группу пограничников из пяти человек - сотрудников Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, вместе с их личными вещами. Согласно заранее достигнутой договоренности обвиняемый на личной мотолодке на безвозмездной основе должен был перевести пограничников по реке Амур к месту наблюдения.
Около 15.00 часов при движении мотолодки по акватории реки Амур на территории, относящейся к Смидовническому району Еврейской автономной области, транспортное средство перевернулось. Судовладелец и все пассажиры оказались в воде. Трое из пассажиров-пограничников погибли в результате механической асфиксии-перекрытия дыхательных путей водой при утоплении.
Органами предварительного следствия установлено, что судоводитель, имеющий стаж судовождения не менее 37 лет, нарушил требования правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов, порядок плавания на маломерных судах при осуществлении перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации, а именно:
- использовал не предусмотренное и не отвечающее требованиям безопасности маломерное судно (мотолодку "Крым"), не зарегистрированное в установленном порядке и не прошедшее техническое освидетельствование;
- не провел инструктаж по правилам поведения на судне;
- не предоставил спасательные жилеты пассажирам;
- осуществил перевозку с превышением норм загрузки и пассажировместимости (количество находившихся на борту людей превышало допустимую норму на три человека).
В настоящее время по уголовному делу собрана достаточная совокупность доказательств, в связи с чем с утвержденным обвинительным заключением оно направлено в Смидовичский районный суд Еврейской автономной области для рассмотрения по существу", - говорится в сообщении.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пограничники, пропавшие в конце прошлой неделе на реке Амур в ЕАО, до сих пор не найдены
Тело одного из пограничников, пропавших на реке Амур в ЕАО, опознано