Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО

На заседании оперативного штаба Александр Левинталь напомнил, что за строительство перехода Нижнеленинское-Тунцзян отвечает правительство области (ФОТО)

Темпы реализации проекта строительства железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское (ЕАО) и Тунцзян (КНР) с российской стороны замедлены, работы не ведутся. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора области Александр Левинталь. Он провел заседание межведомственного оперативного штаба по содействию реализации крупных инвестпроектов в регионе. На важную встречу были приглашены представители Фонда развития ДВ и Байкальского региона, Росгранстроя, проектной организации, ДВЖД, пограничных и таможенных органов, ОАО "ДРСК". Александр Левинталь подчеркнул, что ответственность за строительство перехода возложена на правительство области, сообщили ИА ЕАОmedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.

По словам Александра Левинталя, предстоит разобраться в причинах, выяснить, что реально сделано, что еще предстоит, какие шаги необходимо предпринять, чтобы объект начал строиться и обязательства, предусмотренные межправительственным Соглашением России и Китая, выполнялись. Он также сказал, что тема строительства моста будет поднята на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, которое состоится в начале апреля в Хабаровске.

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

Об общей ситуации по реализации проекта доложил первый заместитель председателя правительства области, руководитель рабочей группы по содействию реализации проекта Виктор Гожий. Он назвал проблемы, предложил пути их решения. По его словам, работы по сооружению мостового перехода китайской стороной ведутся весьма интенсивно. С российской же до сих пор нет ясности по вопросам определения генерального подрядчика и финансирования проекта, никто не занимается подготовкой рабочей документации. До настоящего времени не сформирована структура компании-заказчика. Отмечено слабое взаимодействие участников реализации проекта.

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

Проблемы настолько остры, что это уже привело к переносу сроков начала строительства. В этой связи предложено выйти на руководство страны. Руководитель представительства правительства области при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Астафьев сообщил, что он по поручению временно исполняющего обязанности губернатора постоянно контактирует с участниками проекта, ситуация осложняется тем, что в сложившихся экономических условиях произошло удорожание проекта. Он и другие участники заседания согласились с предложением выйти с проблемой на уровень федерального руководства. Были обсуждены рабочие вопросы реализации проекта и межведомственного взаимодействия. В результате выработаны рекомендации сторонам - участникам проекта.

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

Подводя итоги обсуждения темы, Александр Левинталь подчеркнул, что ответственность за строительство трансграничного мостового перехода в соответствии с межправительственным Соглашением возложена на правительство области.

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

- Но чем больше мы погружается в детали, тем больше видим серьезных проблем, связанных не только с финансированием проекта и его удорожанием, но и сложностями организационно-управленческого характера. Этап понимания новых сложных моментов необходимо пройти достаточно быстро, чтобы не сорвать сроки строительства, и отработать все вопросы взаимодействия, согласований до начала строительства в рабочем порядке, а для этого нужна тесная и конструктивная работа всех участников проекта. Проект сложный, комплексный, реализуется в очень непростых условиях, и решает он не только задачи Еврейской автономной области, поэтому все участники реализации проекта должны предпринять максимум усилий каждый со своей стороны, - сказал Александр Левинталь. Он заметил, что сейчас этот проект рассматривается как важнейшая антикризисная мера в современных экономических условиях, сложности есть, но они не должны быть препятствием для реализации проекта.

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников

Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО

Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что по срокам мост должен быть введен в конце декабря 2016 года. Строительство российского сегмента трансграничного моста через Амур на территории ЕАО будет вести отечественная компания. Напомним, строительными работами со стороны Китая занимается Железнодорожная компания Тунцзян. Китай надеется на то, что Россия ускорит работы со своей стороны. По расчетам китайской стороны, этот мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян и уменьшит время перевозки на семь часов.

Общая протяженность моста составит 2,3 км. Российская часть – 300 метров. Пропускная способность мостового перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов. На втором этапе – 20-21 млн тонн.

Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что уже к ноябрю на правом берегу Амура были возведены бетонный завод и временный проезд ко всем участкам строительства китайского сегмента моста. Ведется заливка бетоном основных опор. На них уже легла первая ферма. В работах от Поднебесной задействовано около 1,5 тысяч человек и огромное количество техники.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Строительство российской части моста через Амур в ЕАО доверено отечественной компании

Старт возведения российской части трансграничного моста в ЕАО намечен на февраль 2015 года

Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве подписали руководители ЕАО и ДВЖД

Далеко в отрыв ушли от коллег из ЕАО китайские строители ж/д моста Нижнеленинское-Тунцзян

Международный мост в районе Нижнеленинского должен был обогатить казну ЕАО еще к 2012 году

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia