Мэр Биробиджана Евгений Коростелев занял шестое место среди глав столиц субъектов Дальневосточного федерального округа в медиарейтинге 2015 года. Итоговый медиаиндекс составил 1,21 тысячи пунктов, что является лучшим результатов биробиджанских градоначальников за последние годы, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на компанию "Медиалогия".
Шестая позиция в рейтинг листе, которую занимает Евгений Коростелев, сложилась в результате попадания мэра Биробиджана в пять ежемесячных медиарейтингов (первый был в июне, сразу после его избрания) и стабильных 200 пунктов, набираемых в каждый период исследования.
"Результат Евгения Коростелева вполне ожидаем. Уже неоднократно отмечалось его стабильное присутствие только в местном медийном пространстве. В темах, которые стали бы достоянием СМИ округа или федеральных, он замечен не был, а именно это дает существенную прибавку медиаиндекса. В целом – довольно объективная оценка публичной деятельности градоначальника. Он открыто позиционирует себя как хозяйственник, "заточенный" на интересы города. Очевидно, этот тренд сохранится и в 2016 году.
Возможно, разрыв с лидерами рейтинга будет постепенно сокращаться. Эксперты отмечают значительное сокращение политического пиара градоначальников. А на поле городских проблем стартовые позиции можно считать равными – проблемы для дальневосточных городов во многом общие, разница только в масштабах.
Играет свою роль, конечно, и настрой местных СМИ. Но пока по отношению к мэру Биробиджана они занимают весьма лояльную позицию", — считает руководитель регионального отделения Российской ассоциации общественного контроля Константин Земляникин.
Лидерами медиарейтинга стали Игорь Пушкарев (Владивосток), Айсен Николаев (Якутск) и Александр Соколов (Хабаровск). Эта тройка не меняется с 2012 года. По сравнению с прошлым годом только перемена – якутский и хабаровский мэры поменялись местами.
Справка: МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 30,1тысячи источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Данные для рейтингов рассчитаны 19 января 2016 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Слабое присутствие мэра Биробиджана в медиапространстве отметили федеральные эксперты
Первые шаги Евгения Коростелёва в роли мэра Биробиджана вызвали сдержанную реакцию СМИ
